1. Указать номера словосочетаний, где нарушены нормы сочетаемости
10-11 класс
|
слов.
1) благодаря халатности
2) дать отпор для захватчиков
3) неминуемая гибель
4) провозгласить тост
5) потерпеть поражение.
2. Указать номера предложений, где слово употреблено в несвойствен-
ном значении.
1) Мой друг выступил в качестве продюсера строительства нового ком-
бината.
2) В руках искусного скорняка гончарный круг крутился, как по мано-
вению волшебной палочки.
3) Здоровые амбиции и вера в свои силы не повредят молодому челове-
ку.
4) Мне всегда импонирует в людях желание учиться новому, невзирая
на возраст.
3. Указать номера предложений с речевыми ошибками.
1) Отправившись на практику, у студентов был большой интерес к
предстоящей работе.
2) На дорогу у нас ушло около полутора суток.
3) На сцене музыкального театра состоится первая премьера популяр-
ного мюзикла.
4) Было ясно, что речь идет о смене директора.
1 - по причине халатности, из-за халатности
дать отпор захватчикам
2 - продюсер - неуместное слово в первом предл
скорняк во втором предл. неправильно(скорняк выделывает кожу, а не горшки лепит)
3 - 1 отправляясь на практику, студенты испытывают большой интерес
первая премьера - это тавтология. слово премьера само по себе уже имеет значение "первая" .
Другие вопросы из категории
Здание : В предложении найдите словосочетание со связью управление ,выпишите его,укажите главное и зависимое слово.
Через язык человек познаёт добро и зло , испытывает на себе их воздействие и постигает,что может сам творить словом добро и зло.
Читайте также
слов.
1) благодаря халатности
2) дать отпор для захватчиков
3) неминуемая гибель
4) провозгласить тост
5) потерпеть поражение.
2. Указать номера предложений, где слово употреблено в несвойствен-
ном значении.
1) Мой друг выступил в качестве продюсера строительства нового ком-
бината.
2) В руках искусного скорняка гончарный круг крутился, как по мано-
вению волшебной палочки.
3) Здоровые амбиции и вера в свои силы не повредят молодому челове-
ку.
4) Мне всегда импонирует в людях желание учиться новому, невзирая
на возраст.
3. Указать номера предложений с речевыми ошибками.
1) Отправившись на практику, у студентов был большой интерес к
предстоящей работе.
2) На дорогу у нас ушло около полутора суток.
3) На сцене музыкального театра состоится первая премьера популяр-
ного мюзикла.
4) Было ясно, что речь идет о смене директора.
1. на улице лил сильный дождь, 2. в разговоре он допустил грубую ошибку, 3. грехи мои тяжелые! 4. никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это, 5. при подготовке к выступлению мы соблюдаем строгую конспирацию
1. нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:
а) морфологический образ
б) получить урон
в) сильная дружба)
г) рецензия о пьесе
2. Грамматические ошибки допущены в словосочитаниях:
а) пять апельсинов
б) о трехста семидесяти восьми
в) звали гусаров
с правильными ответами
нормы морали, играть не последнее слово в чем-либо, возыметь последствия, учесть об обстоятельствах.
1. Делать жертвы
2.Закончил образование с золотой медалью.
3. Оправдать отношение
4. Пьеса прошла с большим интересом
5. Коренной опыт