предложение СПП и его разборы хотя бы 3 примера пришлите
5-9 класс
|
Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать. (повеств.невоскл.сложное, состоит из двух простых - главного и придаточного цели, связь подч.,СПП):
1 пр. - всякое дело надо любить - главное, односост. безл. распр.
2 пр. - чтобы хорошо его делать - придаточное цели, односост. распр.
[ = ], (чтобы =).
Когда я открыл окно, моя комната наполнилась ароматов цветов. (повеств.невоскл.сложное,
состоит из двух простых - придаточного времени и главного, связь союзная подч., СПП):
1 пр. - когда я открыл окно - придат.времени, двусост. распр.
2 пр. - главное, двусост., распр.
[Союзное слово когда - =], ( - = ).
Туристы свернули в лес, который тянулся на десятки километров. (повеств.невоскл.сложное, состоит из двух простых - главного и придаточного опред., связь союзная подч., СПП):
1 пр. - простое, двусост.,распр.
2 пр. - придаточ.опред., двусост., распр.
[ - = ], (союзное слово который =).
Другие вопросы из категории
1. как снег на голову
2. как обухом по голове
3. как гром средь ясного неба
4. как корове седло
5. яко тать в нощи
6. как зеницу ока
7. как за каменной стеной
8. как ветром сдуло
9. как с цепи сорвался
10. точно сквозь землю провалился
1.Птиц не слышно,потому что они не поют в часы зноя.
2.Щенку было всего три недели,так что он еще не выполнял никаких команд.
3.Вдруг я почувствовал,как кто-то прикасается к моему плечу.
4.Я увидел,что у костра сидела хозяйка и разговаривала с детьми.
5.Вижу,что кто-то скачет на лихом коне.
6.Луна в ту пору всходила поздно,так что было темно и тревожно.
7.В знойную пору лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле,так как днем мухи и оводы не дают им покоя.
Читайте также
еще было в тяжелые сырых тучах, летевших с юга на север. Никита взглянул в окно и ахнул. От снега не осталось и следа. Широкий двор был покрыт синими, рябившими под ветром лужами. Разбухшие лиловые ветви тополей трепались весело и бойко. С юга между разорванных туч появился и со страшной быстротой летел на усадьбу ослепительный лазурный клочок неба.
Никита распахнул дверь на крыльцо. Весь острый, чистый воздух был полон мягким и сильным шумом падающей воды. Это множество снеговых ручьев по всем бороздам, канавам бежало в овражки. Ломая лед, река выходила из берегов, крутила льдины, выдранные с корнем кусты, шла высоко через плотину и падала в омуты.
Лазурное пятно, летевшее на усадьбу, разорвало, разогнало все тучи, синевато-прохладный свет полился с неба.Стали голубыми, без дна, лужи на дворе, обозначились ручьи сверкающими зайчиками, и огромные озера на полях и текущие овраги снопами света отразили солнце.
ЗАДАНИЯ:
1.В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (ЖИРНЫМ ШРИФТОМ) ВЫПОЛНИ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР.
2.СОСТАВИТЬ СХЕМУ.
3. СДЕЛАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ. (А ЕСЛИ ГДЕ МОЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ В (ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ)
СРОЧНО!!!!!!!!!! ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ!!!!!!!!!!! ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!!!
предложения с придаточным цели или придаточным образа действия.Сравните их,сделайте вывод. 1)Для того чтобы ... ,пиши аккуратно и разборчиво.2)Надо научиться так распределять время,чтобы ... .3)Надо так выполнить работу,чтобы ... .4)Мы должны учиться,чтобы ... .5)Мы должны так учиться,чтобы...
2.По аналогии придумайте подобные примеры сложноподчиненных предложений,в которых союз чтобы присоединял бы придаточные разных видов.
Назовите пунктуационные правила,которые нашли применение в записанных вами предложениях.
Составьте схемы предложений, выделенных для синтаксического разбора, что бы объяснить, расстановку знаков препинаний.
1) Я узнал что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их как на холст на далекие пространства земли и неба. 2) Я видел листву не только золотую и пурпурную но и алую фиолетовую коричневую черную серую и почти белую. 3) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы неподвижно висевшей в воздухе. 4) А когда шли дожди мягкость красок сменялась блеском. 5) В сосновых чащах дрожали от холода березы осыпанные cycальной позолотой. 6) Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках. 7) Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни.
(сложносочиненное предложение+разбор+схема+хар)
3,составить простое предложение с причасным оборотом (разбор+схема+ характеристика)
Нужно составить:
3-5 сложных предложений про школу.
3-5 предложений с причастным оборотом.
3-5 предложений с деепричастным оборотом.
3-5 предложений с однородными членами.
Составьте хотя бы несколько предложений, прошу вас!!