помогите выделить грамматическую основу!
5-9 класс
|
___________________________
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем, совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребёнком
Запрягался в наши сани
Основы выделены. Разграничила их порядковыми номерами. Всего 9 грамматических основ в тексте.
(1) Нивы сжаты, (2) рощи голы,
От воды (3) туман и сырость.
Колесом за сини горы
(4) Солнце тихое скатилось.
(5) Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня (6) примечталось,
Что совсем, совсем немного
(7) Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам (8) я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий (9) месяц жеребёнком
Запрягался в наши сани
Другие вопросы из категории
голова без знаний как фонарь без свечи.
(не)понимание, (не)знания, (не)желание, (не)счастье, (не)поседа, (не)пером, (не)околица... помогите :(
Читайте также
предложение ССП или СПП но как? Это предложение ведь состоит из 1 грамматической основы!) Тема урока: "Сложные предложения."
них - антильский огурец. 4.Его небольшие плоды покрыты мягкими шипами, по вкусу напоминают наши огурцы. 5.А вот другая родственница огурца - телефайрия. 6.Стебель её длиной в двадцать метров. 7.В длину её плоды достигают шестидесяти сантиметров. 8.Ценят её за длинные, трехсантиметровые семена. 9. Они очень маслянистые и поджаренные, обладают превосходным вкусом
прошу обратить внимание на такие слова из текста: не(ни?)мало, (трех)сантиметровые, поджаренн(н)ые
помогите выделить грамматическую основу в 6 и 8 предложениях
Я думал песенку сложить об этом,
Как роща не могла расстаться с летом,
Как листья не хотели оторваться,
Как осень не могла расторговаться,
Хотя кидалась золотом и медью,
Хотя сверкала первой гололедью.
Ну а зима однажды на рассвете
За серебро купила всё на свете!
Я думал песенку сложить об этом,
Как роща не могла расстаться с летом,
Но не сложил... Чего б ,казалось,
Проще-
Ведь за окном серебренная роща!...
1)Движение и его выражение - основа языка. Найти верный глагол для фразы-это значит дать движение фразе.
2)Глагол-самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола-выражение самого действия!
3)По моему глубокому убеждению, вся выразительность прозы в глаголе, ибо глагол - это действенность характера.
p>3)Какие члены предложения распространяют грамматическую основу.
4)На какие группы делятся предложения по наличию главных и второстепенных членов,цели высказывания и интонации.
5)Для чего нужна пунктуация.
6)На какие три группы по роли в предлоении делатся знаки препинания
7)Какие пунктуационные правила вы изучили в этом разделе.
8)Какие опознавательные признаки постановки изученных вы узнали .