как человек может понять беду не пережив ее сам...нужны аргументы !
10-11 класс
|
Не как, если только это не Супер-пупер иумный человек))
он понимает его он ему сочувствует
Другие вопросы из категории
(1)Отчего у нас все лгут, все до
единого? (2)С недавнего времени
меня вдруг осенила мысль, что у
нас в России, в классах
интеллигентных, даже совсем и не
может быть нелгущего человека.
(З)Это именно потому, что у нас
могут лгать даже совершенно
честные люди... (4)У нас в
огромном большинстве лгут из
гостеприимства. (5)Хочется
произвести на слушателя
эстетическое впечатление,
доставить ему удовольствие, ну и
лгут, даже, так сказать, жертвуя
собою слушателю. (б)Пусть
припомнит кто угодно - не
случалось ли ему раз
прибавить, например, число вёрст,
которое проскакали в час времени
вёзшие его тогда-то лошади, если
только это нужно было для
усиления радостного впечатления в
слушателе. (7) И не обрадовался ли
действительно слушатель до того,
что тотчас же стал уверять вас, что
одна знакомая ему тройка на пари
обогнала железную дорогу, и т.д., и
т.д. (8)Не рассказывали ли вы о
своей болезни таких чудес, что
хотя, конечно, и поверили сами
себе с половины рассказа (ибо с
половины рассказа всегда сам себе
начинаешь верить), но, однако,
ложась на ночь спать и с
удовольствием вспоминая, как
приятно поражён был ваш
слушатель, вы вдруг остановились и
невольно проговорили: «Э, как я
врал!» (9)Впрочем, пример этот
слаб, ибо нет ничего приятнее, чем
говорить о своей болезни, если
только найдётся слушатель; а
заговорить, так уж невозможно не
лгать; это даже лечит больного.
(10)Но, возвратясь из-за границы,
не рассказывали ли вы о тысяче
вещей, которые видели «своими
глазами», впрочем, и этот пример
я беру назад: не прибавлять о
«загранице» возвратившемуся
оттуда русскому человеку нельзя;
иначе незачем было бы туда
ездить... (11)Позвольте, не
передавали ли вы анекдота, будто
бы с вами случившегося, тому же
самому лицу, которое вам же его
про себя и рассказывало?
(12)Однако что случается: чуть
только солжёт человек, и удачно, то
так это полюбится, что и включает
он анекдот в число несомненных
фактов своей собственной жизни; и
действует совершенно совестливо,
потому что сам вполне тому верит;
да и неестественно было бы иногда
не поверить... (13)Деликатная
взаимность вранья есть почти
первое условие русского общества
— всех русских собраний, вечеров,
клубов, учёных обществ.
На моих глазах маленькое озеро под деревом прорвало,поток под снегом понесся к дороге,ставшей теперь плотиной.
Кто (не)проклинал станционных смотрителей.
Жених её, человек (не)ласковый, был известен на всю округу своим недобрым нравом.
Душа, никогда (не)страдавшая, не может постичь счастья.
Веди себя скромнее и приличнее: ты (не)умнее окружающих.
Слушать твои советы – далеко (не)лучшее дело.
Читайте также
плохо другому? (3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? (5)С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью. (7)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. (9)И беспокойнее. (10)Но их совесть чиста. (11)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12)Их, как правило, уважают окружающие. (13)Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции. (14)Бесчувственным кажется, что им хорошо. (15)Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16)Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (17)Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется! (18) На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19) Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21) Он умеет вселить в них надежду и бодрость. (22) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (23)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25)Слепым страхом. (26)Одиночеством. (27)Запоздалым раскаянием. (28)Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. (29)И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием. (30) Содействием. (31)К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (32)Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (33) Если её настроить на волну высокой человечности. (По С. Львову)
Внимательно прочитайте предложения и выполните задания №17-24.
1)И очень важно,какую память он о себе оставляет.
2)Человек рождается и оставляет о себе память
3)Я думаю,заботиться об этом нужно с самого начала.так как человек может уйти из жизни в любой момент и в любой миг.
4)об этом необходимо заботиться не только с определённого возраста
5)какую он оставит о себе память?
№17. Расположите предложения в такой последовательности чтобы получился связанный текст.
№18. Расположите слова из предложении вопроса №17 по мере увеличения количества звонких согласных звуков в их составе.
1)Человек (предложение 2)
2)возраста (предложение 3)
3)рождается (предложение 2)
4)определённого (предложение 4)
5) миг (предложение 3 )
№19. Расположите слова (см.предложения из вопроса №17)следующем порядке: 1 - с не проверяемой гласной в корне: 2 - с чередующейся гласной в корне: 3 - с орфограммой в окончании: 4 - с орфограммой в суффиксе: 5 - с орфограммой в приставке.
1)рождается (предложение 2)
2)возраста (предложение 4)
3)Заботиться (предложение 3,4)
4)момент (предложение 3)
5)необходимо (предложение 4)
№20. Расположите слова из предложении вопроса №17 в порядке возрастания в них количества вариантов переноса:
1)определённого (предложение 4)
2)оставляет (предложение 1)
3)память (предложение 1)
4)Заботиться (предложение 4)
5)самого (предложение 3)
№21.(см.вопрос №17).Определите стиль теста.Ответ запишите в таблицу ответов одним словом (прилагательным мужского рода в форме именительного падежа единственного числа).
№22.Из предложения №1 (см. вопрос №17)
выпишите словосочетание, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ.Форму слов не меняйте.
№23.Из предложения №2 (см. вопрос №17) выпишите переходный глагол.Форму слова не меняйте.
№24.Из предложения №3 - 5 (см. вопрос №17) выпишите определительные местоимения.В таблицу ответов слова запишите в начальной форме,через запятую,без пробелов, в алфавитном порядке.
Глава 4
POV Драко
Да что он о себе возомнил?! Как он может ничего практически не зная о аристократии, и о нас, Малфоях, как таковых что-то говорить?! Он же не знает как тяжело нам пришлось после этой победы!!! Хотя, нужно бы его поблагодарить. Лишиться половины состояния- относительно небольшая плата за будущее в котором можно не ожидать Круцио, или Авады от Лорда. Так что он там сказал по поводу зелий? А черт его знает, может и действительно провериться? Да, завтра схожу к крестному, не зря же он носит звание Мастера зелий. А пока домой.Я зашел в Малфой-менор и приказал эльфу подать обед в зеленую столовую. Переодевшись к обеду спустился в столовую, там уже сидел отец.-Добрый день, папА.-Добрый день, сын. Тебе письмо от матери.- Сказал Люциус протягивая мне конверт.-Благодарю. Прочту его позже. - Ну и что у тебя случилось? Ты почему такой нервный?- Да с Поттером встретился. Опять переругались. Да и еще он с чего-то посоветовал мне провериться на выпитые зелья! С чего бы ему мне давать такие советы?! К тому-же напомнил мне о долге жизни!!!- И где ты увидел это недоразумение?-удивился отец.-В ресторанчике на Косой алее. Я там с друзьями встречался. Как думаешь, может попросить маму чтоб она напомнила ему о его долге жизни? - Твоя мать развелась со мной как только закончилась война, и не думаю что ее будут тревожить проблемы которые, я надеюсь, мы сможем решить сами. Не стоит ее тревожить раньше времени. Тем-более что от женщины я бы постарался помощь не принимать, для мужчины это, несколько, не к лицу. Тем более что нам стоит поблагодарить нашего героя за избавление от Лорда. Пусть и это избавление стоило нам не слишком просто.
Просчитайте текст
(1) Более полутора столетий великороссы живут в духовном и душевном родстве с чародеем русского слова Пушкиным, о котором другой великий поэт Фёдор Тютчев некогда сказал:
Тебя, как первую любовь,
России сердце не забудет!
(2) Часто повторяя эту фразу, мы редко задумываемся: что значит это сравнение пушкинского творчества с первой любовью? (3) Для отдельного человека сладостность первой любви не столько в самих по себе остроте и яркости переживаний, сколько в том, что весь этот комплекс чувств испытывается впервые. (4) В дальнейшей жизни ему могут выпасть любовные чувства, неизмеримо более сильные, но всё это будет уже во второй, третий, энный раз. (5) Испытанное же впервые повторить, увы, никому не дано… (6) И как отдельный человек первой любовь ввергается в новую, неведомую ему стихию чувствований, так и русский читатель чтением Пушкина ввергается в сокровенную сердцевину поэзии, впервые получает цельное представление об этой сфере переживаний. (7) Ведь Пушкин не только «выносил в себе всё», как сказал о нём Аполлон Григорьев. (8) Он и высказал всё выношенное по-своему, по-пушкински. (9) Он как бы перевёл всё лучшее, всё созвучное его душе, что было в творчестве античных средневековых и современных ему иностранных поэтов, на свой волшебный пушкинский русский язык. (10) Больше того, как ни парадоксально это звучит, он и русских поэтов, не стесняясь, переводил на свой язык. (11) И переводы эти настолько превосходили оригиналы, что многим «обобранным» поэтам впору было гордиться, то на их вирши обратил внимание и счёл достойным того, чтобы переписать их своим божественным глаголом, сам Пушкин. (12) Вот почему, прочитав не очень уж большой по объему томик пушкинских стихов, русский читатель оказывается перенесённым в самую сердцевину мировой поэзии. (13) И только у русского читателя благодаря Пушкину есть такая чудесная возможность. (14) И после Пушкина никому не дано повторить эту миссию в России. (15) И сердце России никогда не забудет Пушкина, как никогда не забывает свою первую любовь ни один человек на земле…
ЗАДАНИЕ: Среди предложений 6—10 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите его номер.