50 баллов Спишите, расставляя недостающие знаки препинания .Какие варианты возможны ? (Сформулировать правильно предложения ) 1.миша встретил на
5-9 класс
|
каткеНаташусестру и Петю.
2.В учительской были Мария Ивановна учительница русского языка физрук Петр Васильевич.
3.Быть дома нельзя идти в поход .
4.Делегация выезжает утром встречайте .
5.Через минуту буду есть молоко (объявление в магазине).
1.Миша встретил на катке Наташу,сестру и Петю.
2.В учительской были Мария Ивановна,учительница русского языка,и Физрук Пётр Васильевич.
3. Нельзя идти в поход,быть дома.
4.Утром выезжает делегация,встречайте.
5.Через минуту буду пить молоко.
Можно в конце предложений ставить вопросительные знаки. Получится, что говорящий спрашивает или говорит с радостью, восклицает:
1. Миша встретил на катке Наташу, сестру и Петю? Миша встретил на катке Наташу, сестру и Петю!
2. На конце можно поставить те же знаки.
3. Быть дома. Нельзя идти в поход. Быть дома нельзя, идти в поход. Это два варианта утверждающего. А можно поставить другие знаки препинания (в зависимости от эмоций и цели высказывания)
4. Делегация выезжает, утром встречайте. Делегация выезжает утром, встречайте.
5. Через минуту буду, есть молоко. Вместо запято возможна точка. Тогда будет два предложения.
Другие вопросы из категории
завершения,затем-разделения. 1. В синем небе звезды блещут в синем море волны хлещут туча по небу идет бочка по морю плывет. 2."Здравствуй , красная девица"- говорит он. 3.Их он кормит и поит и ответ держать велит:"Чем вы , гости ,торг ведете и куда теперь плывете" 4.Снова князь у моря ходит с синя моря глаз не сводит ...5."Здравствуй , князь ты мой прекрасный , что ж ты тих , как день ненастный Опечалился чему"- говорит она ему.
имён прилагательных.
1)В праздничные дни наш город станет более красивее.
2)Из-за ливней экспедиция работала в более труднейших условиях.
3)Разработка новой темы становится псе более интенсивнее.
тоже синтаксический разбор:травка мягкая,пушистая,цветочки желтенькие!.плиииииз срочно надо!!!!!!!!!!!!
Читайте также
пунктуация в предложениях! С какой интонацией вы произносите те и другие?
Если ли в упражнении предложения без знаков препинания? Почему в них не нужны запятые?
1. В этот вечер было холодная ветреная погода. Я в то время был человеком свободный независимый легкомысленный и подвижной. Заросшая дорого ведет через старый сосновый лес. Молодой Стройный клен красиво раскинул свои ветки. По широкому мокрому лугу по длинной пыльной дороге по сверкающим обагренным кустам и по реке полились сперва алые потом красные золотые потоки молодого горячего света. Корабль вошел в тихие воды и медленно подплыл к розовым мраморным степеням. Каждый звук каждый шорох и шелест казался мне значительным необычайным. Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах огромных заснеженных гор. Мягкий сладкий ветер дул навстречу. Лист в лесу сочен густ и зелен только кое-где срываются пожелтевшие березовые и липовые листья. Полоса яркого вечернего света легла на серый старый стол возле скамьи. Из соседней комнаты вышла высокая русская женщина лет тридцати с открытым приветливым лицом. Ее большие голубые глаза излучали доброту. Просто повернул я за угол - и вдруг выбежала навстречу целая семья высоких тонких гибко изогнутых деревьев.
Назовите пунктуационные правила,которые нашли применение в записанных вами предложениях.
Составьте схемы предложений, выделенных для синтаксического разбора, что бы объяснить, расстановку знаков препинаний.
1) Я узнал что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их как на холст на далекие пространства земли и неба. 2) Я видел листву не только золотую и пурпурную но и алую фиолетовую коричневую черную серую и почти белую. 3) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы неподвижно висевшей в воздухе. 4) А когда шли дожди мягкость красок сменялась блеском. 5) В сосновых чащах дрожали от холода березы осыпанные cycальной позолотой. 6) Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках. 7) Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни.
Орёл-карлик
1)Кроме роста и голоса у этой птицы все орлиное внешность и перо осанка взгляд и поведение и гнездо построено как у больших орлов из толстых веток а не из прутиков. 2) Гнездослужит орлиной паре много лет и она возвращается к нему даже в те годы когда не бывает и неептенцов. 3) Орлица заметно крупнее орла а голос у обоих кажется одинаковым звонкий и дажепевучий. 4) В паре обе птицы могут быть одинаковой расцветки. 5) Но нередко у карликов бываеттак что у одного в семье обычно бурая орлиная окраска другой издали кажется совсем белым итолько полетные перья в крыльях чёрные.6) Его можно было бы назвать лесным орлом потому что его полёт среди деревьев так жеманеврен как у ястреба-тетеревятника и он так же как ястреб может уверенно напасть на горлицудрозда или птицу поменьше и поймать их. 7) Но чаще видишь этих орлов парящих над полями над склонами широких степных балок где они высматривают другую добычу взрослых и молодых сусликов полевок ящериц.
1. Выпишите номера предложений, осложненных однородными членами
2. Выпишите номер(а) предложения(ий), осложненного(ых) обособленным(и) определением (ями),выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами).
3. Выпишите номер(а) предложения(ий), осложненного(ых) обособленным(и)обстоятельством(ами)
4. Выпишите номера сложноподчиненных предложений.Расставьте недостающие знаки препинания, графически их объясните.
Спишите,расставляя недостающие знаки препинания в первом и четве-
ростишии. Назовите сложные предложения. Составьте схему третьего предложения. Объясните выбор выделенных орфограмм.
КОСТЁР
Ворох листьев сухих всё сильней веселей разгорается
И трещит и пылает костёр.
Пышет пламя в лицо тёплый дым на ветру развевается
Затянул весь лесной косогор.
Лес гудит на горе,низко гнутся берёзы ветвистые,
Меж стволами качается тень.
Блеском,мумом листвы наполняет леса золотистые
Этот солнечный ветреный день.
(И. Бунин)
Луг и сад покрывает первый снег давно улетели скворцы и скворечники заняли воробьи около ваших домов есть скворечники
там не где нет знаков препинания если что