напишите отрывок из рассказа великих русских писателей : Описание природы с причастными оборотами...... 7 класс................Заранее спасибки))
5-9 класс
|
И.С.Тургенев. "Бежин луг". Первые две страницы - описание природы, насыщенное причастными и деепричастными оборотами.
Другие вопросы из категории
Пословица : Каждому зверю своё время.
Подскажите пословицы с тем же смыслом.
Читайте также
... с доски новые предложения. Сегодня на уроке русского языка школьники ... нескольно предложений, ... новый рассказ о своём городе, ... его , ... из рассказа глаголы , ... в существительных окончания, ... с доски новые предложения.
Слова для справок : придумали - придумывали, дописали - дописывали,сочинили -
сочиняли, выписали - выписывали , списали - списывали, записывали - записали.
Задание : вставте вместо точек глаголы прошедшего времени.(УКАЖИТЕ ВИД ЭТИХ ГЛАГОЛОВ).
Галактионовича Короленко: «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Берите примеры из рассказа Платонова "Возвращение"
Заранее спасибо!))
напишите какое, из какой былины.
1.Зачем писатель использует описание природы в рассказе (цитата)
2.Какое время года описавается в рассказе.
какие приметы этого времени года он показывает читателю
3. как при помощи пейзажа пердаются чувства и настроение Васютки
4. какие изобразительно выразительные средства использует автор ,чтобы сделать свое описание красочным (примеры)
5. можно ли по пейзажу определить авторское отношение к конкретному времени года и к природе вообще?
6.В чем необычность и своеобразие пейзажа в рассказе?
7. какое впечатление произвело на вас описание природы?
Много лет назад, ещё до образования общества охраны памятников культуры и истории, я встретился молодыми людьми, которые как я, были обеспокоены тем небрежением, в котором находились, особенно тогда, памятники культуры. Вместе мы перечисляли, что мы теряем и что можем ещё потерять, вместе были обеспокоены, делились своей тревогой о будущем. Я стал говорить, о том что, мы недостаточно заботимся о памятниках малых народов: ижора ведь исчезает бесследно. И вдруг мои молодые люди насупились: " нет, мы будем заботиться только о русских памятников".- "Почему?" мы русские". - "Но разве не долг России помогать тем народам, которые волею истории связали свою судьбу с судьбой России?"Мои мальчики быстро согласились со мной. "Вы помните, - говорил я.- Делать доброе гораздо отраднее, чем плохое. Принято делать подарки. В благотворительности, в добром отношении к людям есть сознание силы, уверенность в себе, настоящая мощь. Лица мальчиков просветлели. Точно груз спал с их плеч.Я говорил, между прочим, и о том, как много ценного для мировой культуры дают народы Поволжья, живущие по великой русской реке Волге. А разве Волга не река других народов- татар, мордвы, марийцев, и прочих? Далеко ли от неё до народа коми или башкир? Сколько мы, русские, получили культурных ценностей от других народов именно потому, что сами давали им много! А культура-это как неразменный рубль: расплачиваешься этим рублём, а он всё у тебя в кармане и даже, глядишь, денег становится больше.Какие крупные русские учёные изучали языки средней Азии, Сибири и Кавказа! Сколько у нас было выдающихся востоковедов и как выросла сама русская филология благодаря изучению культур народов Востока, какой авторитет завоевала во всём мире!А искусствоведение, историческая наука, фольклористика, литературоведение, да и многое другое! Русская наука не проиграла оттого, что русские учёные принимали участие организации национальных научных центров и национальных учебных заведений. Она обогатилась и продолжает обогащаться изучением идей, возвращающихся к нам в Россию из Еревана, Баку, Тбилиси, Ташкента, Минска, Петрозаводска, Вильнюса, Риги...Вряд ли в этом беспорядочном перечислении научных центров я упомянул всех и вся. Дело не в полноте перечисление, а в полноте осознания той роли, которую играет национальный обмен научным опытом между народами.Истинный патриотизм в том, чтобы обогащать других и самому обогащаться духовно. Национализм же, отгораживаясь стеной от других культур, губит собственную культуру, иссушает её.