1. Хвал..щийся своими успехами;
5-9 класс
|
та..щий на солнце снег; реж..щий металл
станок; числ..щиеся по списку ученики;
колонны держ..щие балкон;
беспоко..щаяся о здоровье ребенка мать;
по обстоятельствам не завис..щим от нас;
знач..щееся по списку количество книг;
се..щий раздор между людьми;
дежур..щий милиционер; огни маяч..щие
во тьме; школьники готов..щие
выступление; ветер колыш..щий
тростник; косынка трепещ..щаяся на
ветру; решение завис..щее от друзей;
зверек меч..щийся от испуга; кле..щие
игрушки дети; кол..щий дрова сосед.
2. Пограничники охраня..щие
границы; пряч..щийся в кустах зверек;
широко стел..щиеся растения; знамена
ре..щие на ветру; плещ..щееся у ног море;
дождь хлещ..щий в окна; бор..щиеся за
независимость народы; колыш..щийся на
волнах плот; птицы щебеч..щие под
окном; пил..щий дрова дед; лепеч..щий
малыш; щенок ла..щий на прохожих;
кол..щая в боку боль; се..щий хлеб
фермер; тяжело дыш..щий больной,
плохо вид..щий старик; держ..щий знамя.
Где нужно поставить запятые?Помогите плиз?!:3
1--- Хвалящийся своими успехами; тающий на солнце снег; режущий металл станок; числящиеся по списку ученики; колонны, держащие балкон; беспокоящаяся о здоровье ребёнка мать; по обстоятельствам, не зависящим от нас; значащееся по списку кол-во книг; сеющий раздор между людьми; дежурящий врач; огни, маячащие во тьме; школьники, готовящие выступление; ветер, колышущий тростник; косынка, трепещущая на ветру; решение, зависящее от друзей; зверёк, мечущийся от испуга; клеящие игрушки дети; колющий дрова сосед;
Другие вопросы из категории
Лексическая норма регламентирует ударение.Лексическая норма регламентирует произношение.Лексическая норма регламентирует словоупотребление.Паронимы – это близкие по звучанию однокоренные слова с разными лексическими значениями.При выборе слова следует учитывать не только значение слова, но и его лексическую сочетаемость.Для уточнения лексической сочетаемости можно воспользоваться орфоэпическим словарем.При выборе слова из ряда синонимов следует учитывать их функционально-стилистическую окраску.Тавтология - это употребление в речи логически излишних слов.Плеоназм - это употребление в речи логически излишних слов.Расщепление сказуемого – это один из видов многословия.
Кто говорит молча? Брать её опасно - укусит. Ясно?
Читайте также
букву Е: 1) слыш..вший разговор 2) неде..вшийся на удачу 3) насто..нный чай 4) замеч..нная опечатка 5) масл...ная краска №3 Найди словосочетание ПРИЧАСТЕ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ( существительно должно быть главным) 1) шумный класс 2) спелый крыжовник 3) дремучий лес 4) шумящий ручей №4 укажите словосочетание причастие+ существительное ( причастие должно быть главным) 1) освещаемый лампой 2) увлекающийся человек 3) стелющийся туман 4) дремлющего озера № 5 укажите сувиксы действ. причастий наст. времени 1) уч 2) ем 3) енн 4) ющ 5) вш 6) ящ
№6 В каких случаях вмето .. следует писать суффикс -ущ- ?
1) хвал..щийся успехами
2) дыш..щий в трубку
3) хлопоч..щий о детях
4) держ..щий знамя
достоинства».Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
(1)В школе я дружила сЛялей Ивашовой и Машей Завьяловой. (2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони. (6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, потом прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть. (8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару. (9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом. (12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным. (13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля. (14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее. (17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от нихЛялю. – (18)Неживи чужойжизнью! – уговаривала меня мама, видя это. (19)Маше сулили чин академика, Ляле – покорительницы сильногопола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20)Мне ничего не сулили. (21)Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли. – (22)Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, – констатировала мама. – (23)Это, по-твоему, плохо? – удивилась я. – (24)Сиять отражённым светом? – (25)Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё: – (26)Смотря чьим светом!
Машей Завьяловой. (2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони. (6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, потом прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть. (8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару. (9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом. (12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным. (13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля. (14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее. (17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от них Лялю. – (18)Не живи чужой жизнью! – уговаривала меня мама, видя это. (19)Маше сулили чин академика, Ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20)Мне ничего не сулили. (21)Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли. – (22)Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, – констатировала мама. – (23)Это, по-твоему, плохо? – удивилась я. – (24)Сиять отражённым светом? – (25)Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё: – (26)Смотря чьим светом!
чтобы чувствовать себя счастливым и успешным человеком и гармонично вписываться в окружающий нас мир. Он пишет о том, что нельзя перекладывать на чужие плечи ответственность за то, что происходит в нашей жизни. Только в тот момент, когда мы решим: "я автор своих неудач и творец своих успехов", мы обретём силу.
Избавьтесь от иллюзии, что вы можете изменить других людей. Людей меняют только обстоятельства. Позвольте им быть другими, и в какой-то момент вы даже начнёте получать от этого удовольствие. И помните, что мы нужны другим сильными. И никогда не тратьте своё время и силы на тех, кому вы безразличны, или даже хуже того - на тех, кто вас не любит. В этом мире огромное множество людей, с которыми проживать жизнь в радость. Просто не надо быть закрытым и подозрительным. Поверьте, будучи открытым и добрым, вы ничего не теряете.
Все наши действия имеют определённые последствия. Поэтому прежде чем сделать какую-нибудь глупость, хорошенько подумайте, и тогда глупостей в вашей жизни будет значительно меньше. Делайте то, что считаете важным. И не гонитесь за успехом. Если вы просто делаете то, что чувствуете важным, успех догонит вас сам.
Известный психолог доктор Курпатов предлагает соблюдать следующие правила в своей жизни для того, чтобы чувствовать себя счастливым и успешным человеком и гармонично вписываться в окружающий нас мир. Он пишет о том, что нельзя перекладывать на чужие плечи ответственность за то, что происходит в нашей жизни. Только в тот момент, когда мы решим: "я автор своих неудач и творец своих успехов", мы обретём силу.
Избавьтесь от иллюзии, что вы можете изменить других людей. Людей меняют только обстоятельства. Позвольте им быть другими, и в какой-то момент вы даже начнёте получать от этого удовольствие. И помните, что мы нужны другим сильными. И никогда не тратьте своё время и силы на тех, кому вы безразличны, или даже хуже того - на тех, кто вас не любит. В этом мире огромное множество людей, с которыми проживать жизнь в радость. Просто не надо быть закрытым и подозрительным. Поверьте, будучи открытым и добрым, вы ничего не теряете.
Все наши действия имеют определённые последствия. Поэтому прежде чем сделать какую-нибудь глупость, хорошенько подумайте, и тогда глупостей в вашей жизни будет значительно меньше. Делайте то, что считаете важным. И не гонитесь за успехом. Если вы просто делаете то, что чувствуете важным, успех догонит вас сам.