Нужно к фразеологизмам подобрать антонимы ,но тоже в виде фразеологизмов .
5-9 класс
|
Фразеологизмы:
Во весь дух
Семи пядей во лбу
Черепашьим шагом
Водой не разлить
еле ноги волоча, в час по чайной ложке. без царя в голове. семимильными шагами. как кошка с собакой
Другие вопросы из категории
панцирь,мозоль, тюль, вуаль, китель, флигель, мотель, штемпель, янтарь, эмаль, цоколь. С выделенными словами составить предложения (глагол--- существительное в предлож. падеже)
предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове:
– Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?
– Ага. Вот, (1) смотри, (2) транзистор.
– А матери привёз чего-нибудь? Духи,(3) например? Принеси посмотреть.
– Но как же я... Вера, (4) мне же... Ну, (5) неудобно...
– Тогда становись на голову. Ну?!
– Брось, (6) Верк... Не надо...
3 Среди предложений 35–40 найдите сложное предложение с однородным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения:
(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и
Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но
грозного вида трубой.
– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу
запустим.
(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с
ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются
за рюкзаками.
(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на
двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий
флакон.
4 В каком фрагменте текста содержится ответ вопрос: «Почему девочка
болезненно относилась к своей хрупкости и малому росту?»
1) 1–4
2) 5–7
(1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства
сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне
удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались
мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой
хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было
легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь
вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх
фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
Читайте также
Сломя голову, как в воду канул, бить баклуши, тёртый калач, за тридевять земель, во все лопатки, валять дурака, след простыл, на краю света, стреляный воробей.
2). Придумайте предложения, заменяя один синонимичный фразеологизм другим. Запишите две-три пары таких предложений.
ВЕТЕР.Помогите,прошу вас:(