Составьте схемы предложений, показывая, каким образом соединяются однородные члены. Определите разряд каждого союза. 1)Поэтом можешь
1-4 класс
|
ты не быть. но гражданином быть обязан.
2)Или бури завываньем ты мой друг утомлена, или дремлешь под жужжаньем своего веретина?
3)По утрам я упражнялся в переводах, а иногда и в сочинении стихов.
4)Приют наш мал, зато спокоин.
5)Ночью ветер злится да стучит в окно.
1) Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.
[сказ., но сказ]. Противительный союз
2)Или бури завываньем ты мой друг утомлена, или дремлешь под жужжаньем своего веретЕна?
[или сказ., или сказ.] Разделительный союз
3)По утрам я упражнялся (в чём?=доп.) в переводах, а иногда и (в чём?=доп.) в сочинении стихов.
[доп.,а доп.] Противительный союз
4)Приют наш мал, зато спокоЕн.
[ сказ., зато сказ.] Противительный союз
5)Ночью ветер злится да стучит в окно.
[ сказ. да сказ.] Соединительный союз
Другие вопросы из категории
1)лицам и числам
2)лицам и родам
3) родам и числам
4)числам и падежам
ь не пишется в глаголе.....................
1)умывает_ся
2)отказываеш_ся
3)здороват_ся
4)береч_ся
найди лишнее слово............
1)стелить
2)крутить
3)сорить
4)носить
В этот день мы встали очень рано.
Мой карандаш лежит на столе.
Наши книги мы видели на выставке.
Каждая мать относится к своему ребёнку очень нежно.
Птицы благоустраивают свои гнёзда.
Весь год он упорно готовился к экзаменам.
На всякого мудреца довольно простоты.
2) Выпиши сначала местоимения-существительные, а затем местоимения-прилагательные.
У нас в клетке жила ручная перепёлка. Мы брали её на руки. Она, бывало, сидит на ладони и не улетает. Наша семья летом выехала на дачу. В саду мы устроили перепёлке клетку. В ней оказалась дыра, и перепёлка убежала. Мы искали её весь день. И только к вечеру нам удалось её поймать.
напишут,работаем,видим,повторите,посоветую,смотришь,растае,создадим,построишь,встаёте,дорожу,беседуют.
Соотнесите каждый глагол с тем вопросом ,на который он отвечает
что делаю что делает что делаете
что сделает что сделаете
что сделаю что делаем что делают
что делаешь что сделаем что сделают
что сделаешь
запишите каждый вопрос ,а рядом с ним глагол, который отвечат на этот вопрос.
Вскобках укажите время ,лицо,число глагол .выделите личные окончания.
ОБРАЗЕЦ (ЧТО ДЕЛАЮ) дорожу (наст, вр.. 1-е л.., ед.ч.
Читайте также
Расставь запятые. Составить схемы предложений.
Текст:
Одинокая капля дождя упала в воду от неё пошли тонкие круги. Потом зашевелилась и зашептала трава вся вода покрылась маленькими кругами. Шёл летний дождь.
Далеко в разрывы туч светило солнце и степь блестела. Сильнее запахли хлеба и луга.
с однородными членами.
Балалайка.
Балалайка-музыкальный символ России.Первое упоминание о балалайке встречается в 1715 году.Неизвестный мастер позаимствовал у гуслей принцип игры а у мандолины выпуклый корпус.Но у балалайки и форма другая и характер иной.Наша трёхструнка озорная и весёлая.Не случайно её название порекликается со словами балабонить балагурить.
простое предложение с однородными членами)
2) Над головой Никиты появился столб комариков, они толклись и летели за лодкой. (сложное предложение)
3) Василий Никитьевич кричал с берега: "Полный ход, самый полный!" (с прямой речью)
ОТДАЮ 13 ПУНКТОВ!