Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Нужно определить основную мысль текста и составить его план, в котором, каждый пункт отражает основную мысль.Текст внизу. Заранее большое

5-9 класс

спасибо!
Служить земле
Если хочешь погубить человека, давай ему всё, что он потребует.
Привыкая только брать, он никогда не научится отдавать, то есть делать добро,
бескорыстно любить, заботиться о других.
Всех нас кормит земля. Мы говорим, что любим её, но любим по-разному.
Кое-кто живёт в селе, но к труду крестьянскому относится с прохладцей, не хочет
трудиться на совесть. При случае он тоже, наверное, скажет, что любит землю, на
которой вырос. Но я ему не поверю, потому что любит он не землю, а её дары.
Любит получать, а не отдавать.
А надо стремиться отдавать. Я учился этому всю жизнь.
Когда мой отец узнал, что я самостоятельно обучился грамоте, он
обеспокоился и подумал, что я захочу учёным стать, уеду в город и брошу землю.
Но поле не отпустило меня, потому что с самого детства почувствовал я его
прекрасную, покоряющую силу. Полюбил запах колосьев и душистого, свежего
хлеба.

Gromovayulia 29 июня 2013 г., 9:41:03 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
IlyaHomer
29 июня 2013 г., 11:09:46 (10 лет назад)

Основная мысль: любовь к земле. 
План:
1) Привычка брать, а не отдавать.
2) Дары земли
3) Прекрасная, покоряющая сила поля.

Ответить

Читайте также

Нужно определить основную мысль текста и составить план в котором,каждый пункт отражает основную мысль.(текст внизу) Заранее большое спасибо!

Служить земле
Если хочешь погубить человека, давай ему всё, что он потребует.
Привыкая только брать, он никогда не научится отдавать, то есть делать добро,
бескорыстно любить, заботиться о других.
Всех нас кормит земля. Мы говорим, что любим её, но любим по-разному.
Кое-кто живёт в селе, но к труду крестьянскому относится с прохладцей, не хочет
трудиться на совесть. При случае он тоже, наверное, скажет, что любит землю, на
которой
вырос. Но я ему не поверю, потому что любит он не землю, а её дары.
Любит получать, а не отдавать.
А надо стремиться отдавать. Я учился этому всю жизнь.
Когда мой отец узнал, что я самостоятельно обучился грамоте, он
обеспокоился и подумал, что я захочу учёным стать, уеду в город и брошу землю.
Но поле не отпустило меня, потому что с самого детства почувствовал я его
прекрасную, покоряющую силу. Полюбил запах колосьев и душистого, свежего
хлеба.

1) Объясните, в чем сходство и различие деепричастного и причастного оборотов!?

2) В каком значении употребляется слово "балка" в данном тексте?!
3) Составьте три вопроса, связанных с пунктуационным оформлением данного текста?!
4) Укажите, какой частью речи является каждое слово первого предложения, второго абзаца?!
Текст
Установилась какая-то жуткая тишина, предвещающая что-то необыкновенное. И, как оказалось, эти ощущения были ненапрасными.. . Никакие звуки не проникали на дно балки, отгороженной высоким обрывами с обеих сторон. И в этот момент сзади меня кто-то прошел по дороге. Я отчетливо услышал шаги и резко обернулся. По дороге шла девушка. Я увидел ее спину. Легкое серебристое платье, казалось, совсем не промокло, хотя дождь хлестал беспрестанно. Она шла не спеша и не оборачиваясь. В ее походке чувствовалась какая-то неестественность. Я готов был поклясться, что несколько секунд назад, когда я выходил из машины, в балке никого не было. Здесь нет ни единого места, где можно было бы затаиться, спрятаться хотя бы от дождя. Совершенно голые склоны, дорога, идущая сначала вниз, а потом круто вверх. Я стоял неподвижно и смотрел, как она медленно, с трудом поднимается на крутой обрыв. Постояв неподвижно наверно, с минуту, она вдруг пошла навстречу мне. Я Стоял не двигаясь и затаив дыхание. Мне почему-то стало не по себе. А загадочная девушка, подойдя вплотную, обошла меня так, словно я был неодушевленным предметом. Я продолжал неподвижно стоять под дождем и вдруг услышал странный голос с металлическим оттенком: "Я приветствую вас.. "

1)Прочитайте текст и определите его основную мысль.

2)Найдите в тексте ключевые слова, с помощью которых связаны предложения в тексте. Это однокоренные слова или формы одного и того же слова?
3) Найдите в тексте зачин и развитие мысли. Какая ув него может быть концовка?
Из всех природных минералов алмаз самый твердый. Алмазом можно нанести царапину на поверхность любого минерала, но нет такого минерала, который был бы
способен поцарапать алмаз.Если поместить алмаз под гидравлический пресс и постепенно увеличивать давление, то можно видеть , как алмаз входит в стальную плиту- как нож в масло.

Прочитайте текст, определите его тему и основную мысль придумайте заголовок. Сколько микротем в приведённом тексте?Озаглавьте каждую. Назовите слова и

словосочетания, которые являются ключевыми в тексте.

Лучистое солнце после холодов обласкало город. Весеннее настроение и у московских воробьев. Восторженному чириканью нет конца. Перезимовали, взбодрились, повеселели. И вид у них изменился. Обыкновенно весной у всех птиц происходит смена пера. А у воробьев цвет оперения меняется без потери пера. Москвичи пригляделись и, вообще говоря, не замечают воробьев. А ведь это особенные птицы в мире пернатых. У них три преимущества перед всеми птицами мира. Первое – самый показательный образец перекраски наряда без обычной линьки. Второе – они самые многочисленные птицы нашей планеты. Третье – только воробьи не живут в клетках и не попадают в западни птицеловов, оправдывая поговорку: «Старого воробья на мякине не проведешь». Городской воробей – неспособный певец. Зато страшный забияка, драчун и умница. Вот какой случай был в Москве. В один из морозных январских дней, привлеченный теплом, влетел в вестибюль метро воробей. Пернатый пассажир долго носился над кассами, спустился к поездам на станции «Смоленская». У ног людей чирикал и выпросил себе награду: хлеб и крупу. Служащие станции метро вздумали поймать его и выпустить, когда потеплеет. Какое тут! Ничем в клетку не заманишь! Понравилось воробью в метро: ни мороза, ни снега, днем кормят, а по утрам и вечерам при уборке можно попить и искупаться в воде. Все удовольствия! Так и прожил в метро всю зиму, а весной улетел.

Срочно! Определите основную мысль, составьте план текста и озаглавьте! Я тонул. На берегу стоял отец и смеялся. Он уговаривал меня вместе прыгнуть с

обрыва, а потом поднял меня и швырнул в омут. Я не ожидал такого предательства, я кричал, захлёбывался, колотил руками, ногами и плакал, обида и злость ошпарили меня. Страх прочно отпечатал омут в моей памяти. Закрыв глаза, я могу рассматривать его даже сейчас, хотя прошло много лет. Обрыв невысок, сам омут небольшой. Река отдыхала и расслаблялась в этой размойне, берега тут чуть расступились и замерлив оцеунении, особенно другой берег, который был низким и глинистым. Как же красив был округлый омут, в котором я тонул! ...Я тонул. Я чувствовал, что отец не двинется с места. А я ничего не соображал, я ненавидел отца и бил по воде, задыхаясь, теряя голос. И тут вдруг я почувствовал, что плыву, и ощущение это было незнакомо. Я плыву, плыву! Вода не тянула меня в свою коричневую глубь, а держала, поддерживала меня снизу, как до этого широкая отцовская ладонь. Когда я вылез, отец подхватил меня, всхлипывающего, на руки, прижал и сказал: "Молодец, теперь поплывёшь". Руки его дрожали, он продолжал смеяться. Он ведь раньше меня увидел, что я плыву. Теперь я знаю, чему научил меня урок отца. Я научился быть стойким в самые трудные минуты жизни. Я никогда после этого не боялся воды, и это выручило меня в войну на Лужской переправе. Я научился чувствовать любовь к себе, которую близкие люди не всегда высказывают вслух.



Вы находитесь на странице вопроса "Нужно определить основную мысль текста и составить его план, в котором, каждый пункт отражает основную мысль.Текст внизу. Заранее большое", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.