Пиши окончания глаголов цифра в скобках указывают на спряжение которому относится данный глагол это поможет тебе не ошибиться в выборе буквы гласного
1-4 класс
|
Шныряет, бормочет
Насчет вся (два) - не поняла
У нас в России так много чудесных названий рек озёр городовской можно прийти в восхищении одно и самых точных и политических названий принадлежит крошечной новой речке верту уши Микки Евтушенко всё время вверх вся (два) шныря (1) журчитбормоч (1)
Другие вопросы из категории
добрый- находить-
тихий- мечтать-
белый- работать-
запишите имена существительные.Выделите корень в однокоренны
х словах.
Читайте также
второе спряжение, значит пишем -ит - щебечет.
Аня :щебеч_т -ставим в инфинитиф,щебетать, слово на -ать+ щипящий "щ" указывает на второе спряжение, пишем-и-щебечит.
Кто из ребят привёл правильный вариант рассуждения? А кто ошибся и в чём?
и сверкнул. определите время,число,род глаголов.какая часть слова указывает на изменение глаголов по родам?спешите глаголы,укажите их род,выделите окончания. что делал?блестел,сиял,сверкал. что делала?блестела,сияла,сверкала. что делало?блестело,сияло,сверкало. что сделал?блеснул,засиял,сверкнул. что сделала?блеснула,засияла,сверкнула. что сделало?блеснуло,засияло,сверкнуло,
блестящие капли росы осторожно сорвёш чашечку с капечкой поднесёшь ко рту и выдеш ресунки укажи на какой вопрос отвечают каждый глагол в каком времени и лице он употреблён
по начальной форме,а жёлтым-глаголы,спряжение которых ты определил(а) по ударным личным окончаниям.
В шубе, в шапке, в душегрейке
Дворник трубочку курил,
И, усевшись на скамейке,
Дворник снегу говорил:
"Ты лета(е шь или та(е)шь?
Ничего тут не поймеш(ь)!
Подмета(е)шь, размета(е)шь,
Только без толку метеш(ь)!
Да к чему я говорю?
Сяду я да покурю".
Дворник трубку кур(и)т, кур(и)т...
И глаза от снега щур(и)т,
И вздыха(е)т, и зева(е)т,
И внезапно засыпа(е)т.
Глянь-ка, Маня... — крикнул Ваня.
Видишь, чучело сид(и)т
И глазами-угольками
На метлу свою гляд(и)т.
Это вроде снежной бабки,
Или просто Дед Мороз,
Ну-ка дай ему по шапке,
Да схвати его за нос!"
А оно как зарыч(и)т!
Как ногами застуч(и)т!
Да как вскоч(и)т со скамейки,
Да по-русски закрич(и)т:
"Будет вам ужо мороз —
Как хватать меня за нос!"
прокатить, катится, решать, решится, утешаться, утешат, утешить, обидеть , обижатся , обижать.
спииште глаголы, разбирите их суффикс. Укажите спряжение глаголов.
69.Прочитайте текст и скажите, с кем разговаривала сорока
Сорока спросила : " Почему тебя так называют? Глухаря понятно называют: он весноглухой. Зайца- беляка понятно : он зимой белый ".
" А я знаю-ведаю, где мед в лесу спрятан. Вот меня так и называют",- ответил зверь
Найдите в тексте слова синонимы. Какой из этих глаголов чаще встречается в нашей речи? С каждым из этих двух глаголов составте нвоое предложение, используя эти глаголы в форме 2-го лица единственого числа.
70. Дополни высказывание
безударные гласные и ... в личных оканчаниях - орфаграммы.
71. Прочитайте текст , употребляя глаголы в скобках 2-го лица единственого числа
Интересно отыскивать гнёзда черепах. ( Подьедишь ) к песчаной косе , ( выследишь ) черепашьи следы и непременно ( придёшь ) к песчаному бугорку. ( Раскопаеш) его и ( увидешь ) тридцать -сорок яиц.
Спишите текст. Укажите спряжение глаголов с безударными окончаниями .