переходные и непереходные глаголы необходимо выбрать из текста:
5-9 класс
|
Эх вы, соседочки-веточки!-скрипит Сухая Ветка.-гнетесь под своими плодами, все соки им отдаете, а для чего? Ведь уйдут они от вас и спасибо не скажут. Вот я живу в свое удовольствие...
Последнюю фразу Сухая Ветка проскрипела особенно громко, потому что считала ее очень важной, а еще потому, что налетел ветер.
Ветер был настолько силен, что Сухой Ветке не пришлось дальше развивать свою мысль: в болоте, куда ее сдуло с дерева, рассуждения Сухой Ветки просто некому было слушать.
И, кроме того, здесь в болоте, у нее появились некоторые сомнения относительно жизни в своё удовольствие...
скрипит(ветка)-переходный
гнетесь-непереходный
отдаете(соки)-переходный
уйдут-непереходный
не скажут(спасибо)-переходный
живу-непереходный
проскрипела-непереходный
считала(ее)-переходный
налетел-непереходный
был силен-непереходный
не пришлось развивать(мысль)-переходный
сдуло(ее)-переходный
было слушать-непереходный
появились(сомнения)переходный
Другие вопросы из категории
Читайте также
Слова которые надо было выписать из текста: фамилия , очарование ,объединение .
Лесной домик стоял в стороне от дороги. Тропинка, которая вела к нему, давно заросла травой. Соломин и сам чуть не заблудился, а не бывавшему тут человеку ни за что бы сюда не добраться.
2. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Коля вскочил, подбежал к окну и, встав на ящик, высунул голову. Высоко над землей стремительно неслись облака. Порой они заволакивали все небо, порой расходились, и тогда мелькали одинокие звёзды или край луны освещал сонную землю.
3. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Храпящие лошади потащили повозки через пни, валежник и корни. Машины обдирали бока о стволы деревьев, сосновые ветки срывали брезенты с телег и грузовиков.
4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Холм круто обрывался, дорога шла вниз. Коля и Лена остановились. Лесистую равнину пересекала серебряная река. На берегу реки раскинулся Запольск. Среди зеленых крон деревьев виднелись крыши. Разноцветные домики стояли шеренгой вдоль берега.
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Погреб давно собирались сломать, но пока он служил ребятам отличным местом для игр. Это была наша пещера. Иногда мы превращали погреб в корабельную каюту. Правда, хозяева дома нередко выгоняли нас из погреба, но мы тайком снова проникали туда.
почему он переходный
2. Выпишите из текста 2 качественных и 2 относительных приилагательных.
3. Выпишите из 1-2 абзаца все местоимения
Не для всех людей понятна
и доступна красота, и чудесная прелесть северной природы. Любителям шумных
пляжей здесь нечего делать.
В пространствах тундры, беспомощным и покинутым,
чувствует себя городской человек. Не по душе придётся ему житьё в холодной палатке,
тяжёлые длительные походы.
Горе неопытному человеку, если он отправится в этот
незнакомый край. В тяжкое, опасное положение рискует он попасть. Такому
путешественнику легко заблудиться в бескрайней тундре, где редко меняется
погода и температура, здесь нужны смекалка, острая наблюдательность. Случалось,
что легкомысленные люди попадали в смертельную беду.
есть? Можно ли их отнести к разноспрягаемым? Почему?
3)Преведите по2-3 примера переходных и непереходных глаголов
4)Как образуется форма условного наклонения? Как пишется частица Бы с глаголами
5)ЧТО НАДО знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении глаголов?
6)В каких формах употребляются глаголы в повелительном наклонении? Какие формы глагола могут использоваться для выражения побуждения к действию? Приведите несколько примеров
7)В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на ите а в каком на ите и ете? Почему?
8)В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
9)Когда пишутся буквы о-е и ы-и в суффиксах ова(ева) и ыва(ива) ????