Дверь была уже заперта
10-11 класс
|
Заперта - это какая часть речи?
Заперта - краткое причастие .
..........................................................
я думаю глагол что была сделана
дверь была(чтт сделана?) заперта (глагол)
запертый - причастие, значит, заперта - краткое причастие
Другие вопросы из категории
я оглянулся на скрип: приближалась телега,где,кроме возчика,сидел не кто мной,как мой добрый знакомый,Кириллыч
Читайте также
проникнуто духом перемен() и Маяковский почувствовал этот дух, выразил его в своих стихах.
1)сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна
2)ссп, перед союзом И нужна запятая
3)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
А2 В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1)Грохот грома раздавался непрерывно, и сливался в один сплошной гул
2)Было уже часов десять, и над садом светила полная луна
3)В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса
4)Шёл мелкий снежок, и было довольно холодно
А3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Книга (1) автора (2) которой (3) размышляет о разнообразнейших явлениях жизни (4) написана в форме дневника.
1)2,3
2)1,3,4
3)1,4
4)1,2,3,4
А4 В каком спп придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1)Можно говорить о трёх литературно-художественных направлениях (романтизме, реализме и модернизме), которые определили развитие литературного процесса в России в 20веке.
2)Сценическое действие пьесы движется сложно и не укладывается в схему, по которой ложь посрамляется, а правда утверждается.
3)Удивительная молитва, которая является смысловым центром стихотворения, соотносится со всем творчеством поэта.
4)В образе Беликова Чехов изобразил тип героя, который не встречался раньше в русской литературе
сические средства, как бессоюзие, инверсия, односоставные предложения, сравнение, риторическое восклицание. Каково их художественное назначение в данном тексте? Выпишите примеры, иллюстрирующие указанные выразительные средства синтаксиса.Белые ночиСлушай: теперь я расскажу тебе о белых ночах далёкого севера.Всё время они вспоминались мне здесь, на юге, среди этой чрезмерной, пышной и декоративной природы, вспоминались, как иногда сквозь туман многих годов вспоминается робкий поцелуй холодных девических уст, — такой быстрый, трепещущий, пугливый поцелуй в полутьме вечера, у окна, заставленного цветами, за занавеской, которую слабо надувает ветер.Как часто тогда грезились мне петербургские белые ночи... Белые, мистические, бессонные ночи!Нет возможности описать их нежного, тревожного, болезненного очарования. Их странное томление начинается с восьми, девяти, одиннадцати часов вечера. Ждёшь ночи, сумерек, но их нет.29Занавески на окнах белые. Тянет на улицу... Полночь. Час ночи. На улице много народа. Но кажется, что все держатся около стен, идут осторожными, уклончивыми шагами, говорят вполголоса. Точно вот-вот в этом фальшивом полусвете, в этом полусне откроется над городом какая-то старинная тайна, и все предчувствуют её и боятся её. Небо распростёрлось над землёй — однотонное, мокрое, молочно-белое. Ясно издалека видны фигуры людей, даже их лица, видны вывески магазинов, видны кроткие ресницы у спящих извозчичьих лошадей.Широкая река, такая спокойная в своей тёмной гранитной раме. Вся она как жидкое белое молоко. Только редкие ленивые морщинки на ней отливают в изломах синим цветом. Всё — и небо и вода — похоже на игру перламутра, с его неуловимыми розовыми и голубыми оттенками.И вот я вхожу в широкую уединённую улицу. Насколько хватает глаз, на ней нет ни одного человека. Шаги мои будят звонкие отзвуки. Налево, направо — огромные здания, в четыре-пять этажей. Но ни в одном окне нет огня, только бледный свет неба плоско блестит в чёрных стёклах, которые похожи теперь на ослепшие глаза.Громадный дом протянулся от переулка. Слепые окна в пять рядов. Сколько людей живёт здесь? Триста, четыреста человек? Мне кажется, я вижу, как они лежат сверху донизу и вдоль, один над другим, лежат на спине, на боку, с раскрытыми ртами, терзаемые нездоровыми сновидениями, лежат так близко и так далеко друг от друга! Кто знает, какие злые шутки есть в распоряжении у судьбы? Вот, может быть, два человека, которые всю жизнь ищут, алчут друг друга, лежат теперь рядом, голова к голове, ноги к ногам, разделённые только четвертью аршина стены? И может быть, никогда в жизни им не суждено встретиться, узнать друг друга, напоить взаимную3031. Используя данные в упражнении материалы, составьте высказывание на лингвистическую тему об односоставных предложениях. Из упражнения 30 выпишите примеры сказуемых разных видов.Односоставные предложения с одним главным членом предложения — сказуемым.1. Определённо-личные: действующее лицо не названо, но подразумевается как определённое лицо: действуют я, ты, мы, вы.2. Неопределённо-личные: действующее лицо не названо и подразумевается как неопределённое лицо: действует кто-то, они.3. Безличные: действующее лицо не названо и не подразумевается: нет ответа на вопрос кто действует?Односоставные предложения с одним главным членом предложения — подлежащим — назывные.32. 1 Спишите сложные предложения, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Повторно запишите каждое предложение, преобразовав бессоюзные предложения в союзные сложносочинённые (ССП) или сложноподчинённые (СПП) предложения. В скобках укажите вид сложного союзного предложения.1. Днём в саду было тихо беспокойные птицы улетели на юг (К. Паустовский). 2. Дверь была зап..рта занятия в лаборатории уже закончились (Ю. Сотник). 3. До сих пор я осени почти не замечал в саду ещё не было запаха прелой листвы (К. Паустовский).4. Мне стало стыдно за себя н.. разу в жизни я не проявил настоящего интереса к тому, что он делал (Ф. Искандер). 5. Солнце село31жажду светом и счастьем. Триста человек спят и грезят в этом каменном чемодане, друг над другом. О, какой ужас скрывается в этой мысли! Мокрые белесоватые здания. Ни души на улице.Наступает утро. В небе и в широкой реке зажигаются глубокие, но не яркие цвета, точно в драгоценном опале — нежные, переливающиеся цвета: розовый, голубой, лиловый.
котелка невнятно что-то белело . (4)В пару со мной угодил пожилой боец. (5) Мы готовились похле- бать горячей еды, которую получали редко. 6) Мой напарник вынул из тощего вещмешка ложку, и сразу упал духом: большая деревянная ложка была уже выедена по краям, а у меня ложка была обыкновенная, алюминиевая... 7) Я засуетился было , затаскал свою узкорылую ложку туда да обрат но, как вдруг заметил, что напарник мой не спешит и своей ложкой не злоупотребляет. (8)Зачерпывать-то он зачерпывал во всю глубину ложки, но потом, как бы ненароком, задевал за котелок , из ложки выплескивалась половина обратно, и оставалось в ней столько же мутной жижицы, сколько и в моей ложке, может, даже и поменьше. (9)В котелке оказалась одна макаронина. (10)0дна на двоих .(11)Длинная, из довоенного теста, может, и из самой Америки, со «второго фронта». (12) Мутную жижицу мы перелили ложками в себя, и она не утолила, а лишь сильнее возбудила голод. (13)А как хотелось мне сцапать ту макаронину, не ложкой, нет, с ложки она соскользнет обратно, шлепнется в котелок , рукою мне хотелось ее сцапать — и в рот! (14)Если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои по- рывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил, заглотил: и чего ты потом со мной сделаешь? (15)Ну, завезешь по лбу ложкой, ну, может, пнешь и скажешь: «Шакал!» Я отвернулся и застланными великим напряжением глазами смотрел на окраины древнего городка, ничего перед собой не видя. В моих глазах жило одно лишь трагическое видение — белая макаронина... Раздался тихий звук. (19)Я вздрогнул и обернулся, уверенный, что макаронины давно уж на свете нет...(20)Но она лежала, разва- ренная, и , казалось мне, сделалась еще дородней и привлекатель ней своим царственным телом. Мой напарник первый раз пристально глянул за меня — и в глу бине его усталых глаз я заметил какое-то всепонимание и усталую мудрость, что готова и ко всепрощению, и к снисходительности. Он молча же своей зазубренной ложкой раздвоил макаронину, но не на равные части, и я затрясся внутри от бессилия и гнева: ясное дело, конец макаронины, который подлинее, он загребет себе. (23)Но деревянная ложка коротким толчком подсунула к моему краю именно ту часть макаронины, которая была длинее. 124)Напарник мой безо всякого интереса, почти небрежно забросил в рот макаронину, облизал ложку, сунул ее в вещмешок и ушел куда-то. (25)В Спине его серой, в давно небритой, дегтярно чер¬неющей шее, в кругло и серо обозначенном стриженом затылке чудилось мне всесокрушающее презрение. * 26) И никогда, нигде я его более не встретил, но и не забыл случай чайного напарника по котелку , не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие преподала мне жизнь. ПОМОГИТЕ НАЙТИ ФРАЗЕОЛОГИЗМ В 6, 8, 17, 25 ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И СЛОВО ОБРАЗОВАННОЕ БЕЗСУФФИКСАЛЬНЫМ СПОСОБОМ
1(по)этому учебнику занимаются студенты,так(же)студенты физики.
2Нам (не)долго пришлось ждать,неся Что(то) в большой коробке
3Мы работали не покладая рук и Мишка то(же)трудился (на)равне с нами
3у меня нет вашего ключа,(за)то я знаю,(от)чего он.
В19 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие
ВАШЕ МНЕНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ НАС(_)И ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ УЧТЕНО ВО ВРЕМЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ.
В22 УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В КОТОРОМ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ОДНУ ЗАПЯТУЮ
1.МЫ НЕ БЫЛИ ГОТОВЫ ПРОСТИТЬ ШЕВЦОВУ ЕГО БЕСТАКТНОСТЬ И ЭГОИЗМ И НАГЛОСТЬ.
2.ВАСИЛИЙ КИРИЛОВИЧ ДОСТАЛ ИЗ РЮКЗАКА И РАЗЛОЖИЛ НА ТРАВЕ КОНСЕРВЫ И КОПЧЁННОСТИ.
3.ПЁТР ХОТЕЛ ОБМЕНЯТЬ БРАКОВАННОЕ ИЗДЕЛИЕ НА НОВОЕ ЛИБО ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ НАЗАД.
4 ЗИМОЙ ИЛИ ЛЕТОМ ВЕСНОЙ ИЛИ ОСЕНЬЮ ОН ВСЕГДА НОСИЛ ОДНУ И ТУ ЖЕ ОСТРОКОНЕЧНУЮ ШЛЯПКУ.
В17 В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НЕ-НИ СО СЛОВОМ ПИШЕТЬСЯ РАЗДЕЛЬНО?
1.(НИ)КТО И ПОДУМАТЬ НЕ МОГ,ЧТО ЗАБЕЛИН СПОСОБЕН НА ТАКОЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ ПОСТУПОК.
2КОГДА Я ПОДОШЁЛ К ДОМУ ,ВОРОТА БЫЛИ (НЕ)ЗАПЕРТЫ,А ДВЕРЬ В ДОМ РАСПАХНУТА НАСТЕЖЬ.
3В СТАРИННОМ ЗАМКЕ ,ПО СЛУХАМ,ЖИЛ (НЕ)КТО МОГУЩЕСТВЕННЫЙ И БЕЗГРАНИЧНО ДОБРЫЙ.
4 У СВЕТЛАНЫ БЫЛО (НЕ)КРАСИВОЕ ,НО УДИВИТЕЛЬНО ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЛИЦО.
С моря дунул холодный ветер, пронизывающий до костей. Весна показалась холодной. Мелкий дождь быстрее напоминал осень, чем весну. Серое небо сливалось с серым пенистым морем, серыми скалами, серыми шинелями. Вот так юг!
В Керчи почти не было деревьев, а те, что и были, уже давно были изрублены на дрова. А тепла все не было, весна задерживалась. Бойцы грелись около умощенных в солярке кирпичей, которые использовались как печка. Впереди еще ожесточенные бои за освобождение Крыма, нужно держаться. Особенно трудно было раненым. Авиация долго не присылала транспорт для их перебазирования в тыл. Не хватало еды, но больше всего докучал недостаток тепла.
Приказ был коротким: найти дрова.
На задание отправились впятером. Молодые и сильные, стройные как кипарисы, бойцы пригибались к земле, чтобы остаться незаметными. Нужно было дойти до двухэтажного домика, который прислонился к скалам, — единственного еще необследованного ими объекта. Возможно, там остались какие-либо дрова: окна, двери, мебель, словом, то, что хорошо горит.
К дому достались нескоро — вошли в опустелое жилище. Неописуемо обрадовались уюту и найденным дровам: посреди опустевшей комнаты стоял большой черный рояль. Крышка лежала в стороне, кто-то уже отломал, осталось немного — разбить деревянный корпус и нести дрова в расположение части. Но никто не осмеливался сделать первый удар.
Аж вот к роялю подошел один из бойцов, высокий худощавый парень, и, склонившись над инструментом, заиграв «Полонез» Огинского. Звуки разливались по пустому жилищу, наполняя солдатские души теплом и воспоминаниями о мирной жизни.
В тот день они возвращались почти без дров, прихватили только отломанную кем-то крышку. В душе каждого звучала музыка.
С моря опять дул холодный ветер, пронизывая до самого тела солдатские шинели. Но бойцы не замечали тот холод, на сердце было тепло.