Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

составте план ответа о прошедшем времени глагола. Много ПКТ даю

5-9 класс

инсаф060 02 окт. 2016 г., 14:54:35 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Oleg74
02 окт. 2016 г., 17:15:54 (7 лет назад)

Прошедшее время глагола:
План:
1) Что обозначает глагол прошедшего времени?
Ответ: Глагол прошедшего времени обозначает действие, которое уже завершено.
2) Образование формы прошедшего времени.
Ответ: Глагол прошедшего времени имеет специальный суффикс -л.
Пример: Смотреть - Рассматривал
3) Как изменяются глаголы прошедшего времени?
Ответ:
а) По родам:
Пример: Смотрело, Смотрела, Смотрел;
б) По числам:
Пример: Смотрели, Смотрел (Смотрело, Смотрела);
в) По лицам:
1 лицо, Единственное число - Я смотрела/смотрел;
1 лицо, Множественное число - Мы смотрели;
2 лицо, Единственное число - Ты смотрел/смотрела;
2 лицо, Множественное число - Вы смотрели;
3 лицо, Единственное число - (Он, Она, Оно) смотрел/смотрела/смотрело;
3 лицо, Множественное число - Они смотрели,
4) В каких формах глагола отсутствует специальный суффикс -л?
В форме глагольного инфинитива, в форме настоящего, будущего времени.
5) Рассказать о простой и сложной форме.
6) Рассказать об изъявительном наклонении.
7) В предложении - сказуемое.

Удачи :)

+ 0 -
Juliabosyk52
02 окт. 2016 г., 18:33:58 (7 лет назад)

1. Время

Чтобы определить у глагола прошедшее время, задаём вопрос. Если глагол отвечает на вопрос что сделал? что сделали? что сделала? что сделало? , то это глагол прошедшего времени.

2. Изъявительное наклонение

У глагола в прошедшем времени автоматически изъявительное наклонение, так как только в этом наклонении у глагол можно определить время.

3. Род

Только у глаголов прошедшего времени можно определить род. Если у глагола нулевое окончание (сделал, принёс), то он мужского рода, если окончание -а- (принесла, сделала), то женского.

4. Число

У глаголов прошедшего времени можно определить число. Если глагол отвечает на вопрос что сделали? , то это множественное число. Все остальные - единственное.

5. Спряжение

У любого глагола можно определить спряжение, в том числе у прошедшего времени.

6. Синтаксическая роль

Глагол в прошедшем времени может быть только сказуемым.

Ответить

Другие вопросы из категории

Составьте предложения по схеме:

подлежащее сказуемое то обстоятельство,то обстоятельство,то обстоятельство.
Либо подлежащее,либо подлежащее,либо подлежащее сказуемое дополнение.
Помогите плиз!

Прочитай текст. Какой это тип речи? Найди в нем качественные прилагательные. Для этого составь план рассуждения. Устно объясни последовательность

действий. Начни следующим образом: "Чтобы определить, является ли имя прилагательное качественным, необходимо: во-первых,... во-вторых,..."
На краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия расположились на ночлег охотники.Их было только двое : ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель гимназии Буркин. У Ивана Иваныча была довольно странная фамилия- Чимша-Гималайский,она совсем не шла ему, и его по всей губернии звали просто по имени и отчеству; он жил около города на конском заводе и приехал теперь на охоту, чтобы подышать чистым воздухом....
Не спали. Иван Иваныч, высокий,худощавый старик с длинными усами, сидел снаружи у входа и курил трубку; его освещала луна.
Рассказывали истории.

Читайте также

составь план ответа на тему"Прошедшее время глагола".расскажи по плану.приведи примеры.План:

1.Что означает глагол прошедшего времени?
2.Как образуется форма прошедшего времени?
3.Как изменяются глаголы прошедшего времени?
4.В каких формах отсутствует суффикс л?

Найдите верный ответ в определении грамматических признаков. (малыш) крепок – глагол прошедшего времени, стоит в муж.

роде; гнать – глагол 1 спряжения; строить – глагол совершенного вида; подумала – глагол прошедшего времени, стоит в жен. роде

Образуй от следущих групп глаголов , форму прошедшего времени . Проанализируй полученную информацию, сделай вывод. Графически обозначь

показатель формы прошедшего времени .

1. Играть ,греть ,рисовать ,свистнуть.

2.Нести , вести , грести , лезть.

3. Вести , мести , плести , прочесть.

4. Печь , стричь , лечь , беречь.

Составь 4-5 сложных предложений с этими глаголами. Следи за согласование времен в частях предложений.

образуйте от следующих глаголов страдательные причастия прошедшого времени. Запишите образованные слова, распределяя их на три группы: 1) c суффиксом

-енн; 2) с суффиксом -нн-; 3) с суффиксом -т-. Обозначьте формообразовательные суффиксы страдательных причастии прошедшего времени:

Принести, покинуть, наловить, бросить, побить, сказать, прочитать, засеять, отвезти, обуть, купить.

1.Спишите, производя замену форм прошедшего времени глаголов на формы настоящего времени. 2.Найдите предложение в котором нет подлежащего .Как такое

предложение связано с предыдущим?

Я ехал в полдень на высоком возу сена.Лежал на спине,жевал травинку и время от времени поглядывал в небо . И вдруг что-то вспыхнуло и стало падать.Звезда! Я вскочил на ноги ... Воз покачивался ,словно плыл по волнам , и я, с трудом удерживал равновесие , наблюдал за падающей звездой . Дневная звезда горела неярко , а её огненный след на глазах превращался в полоску дыма . Эта полоска , как указательная стрелка , упиралась в лес . Я точно видел , в каком месте упала звезда , и решил немедленно бежать на поиски.



Вы находитесь на странице вопроса "составте план ответа о прошедшем времени глагола. Много ПКТ даю", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.