Как заканчивались раньше пословицы:
5-9 класс
|
Собаку съел
Пьяному море по колено…
Язык мой – враг мой…
У страха глаза велики…
Голод не тетка…
собаку съел,а хвостом подавился
пьяному море по колено и улица узка
язык мой-враг мой, вперед ума глаголит
у страха глаза велики- чего нет, и то видят
Другие вопросы из категории
Палящим солнцем облита,
А в ней – какою негой веет
От каждой ветки и листа!
Войдем и сядем над корнями
Дерев, поимых родником, –
Там, где, обвеянный их мглами,
Он шепчет в сумраке немом.
Над нами бредят их вершины,
В полдневный зной погружены,
И лишь порою крик орлиный
До нас доходит с вышины...
-Н-,Т.К.ОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГОЛА НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА
сколько словосочетаний входит в предложение: Достоинство родного языка по настоящему понимаешь только при изучении иностранных языков
Читайте также
смысл финала текста: «Дети, маленькие мужики-школьники, рано
начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено.
Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у
других — юность, у третьих — жизнь».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,
подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. .
- (2)А где вас ранило? - спрашивали ребята.
- (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.
(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился
писать левой - почерком, не лишённым элегантности, как приспособился
ловко надевать рюкзак одной рукой. (б)После госпиталя приехал в Москву и
вернулся в университет, в котором учился до войны.
(7)Какое это было счастье - полных три года он восстанавливал себя
сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...
(8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка
Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
(9)Жильё выделили при школе. (Ю)Комната и прихожая, откуда
топилась печь. (П)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё
приходилось учить географии и истории.
(13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только
нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских,
тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие
иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь
была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти
культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до
зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим
всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря
времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не
понадобятся?
(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие
мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как
будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо
настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность
испытывал и молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от
насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев?
(21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте
и поскорее отпустить домой — работать. (24)Да и сами они только этого и
желали.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно
начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот
рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что
у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все
обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на
фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (ЗО)Дети, маленькие
мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было
украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у
других - юность, у третьих - жизнь.
предложения или части сложного предложения . Б ) союз не изменяются В) союзы являются любым членом предложения Г) союзы по своему строению делятся на простые и составные .
задание 2 в каком ряду все союзы являются сочинительными ? А) также , чтобы , будто . Б) но , зато , тоже В ) а , если , хотя бы Г) и , да ,едва
задание 3 в какой пословице выделенный союз является соединительным союзом ? А) хоть опоздать да от людей не отстать . Б) и крута гора да миновать нельзя В ) сядем радком да поговорим ладком . Г) высоко летаешь да низко садишься
задание 4 укажите разряд по назначению выделенного в предложении союза , : Дождик кончился , но каждый цветок , каждый листок , всё ещё , как на ладони , капли дождя держат , вверх поднимают.
А)изъяснительный Б) уступительный В) сравнительный Г) целевой
задание 5 каком предложении имеется противительный союз ? А) отцветает черёмуха , зато расцветала бузина и под нею земляника Б) иной раз народится такой день , что радости не оберёшься В) собаки притихли , оттого что никто посторонний не тревожил их покоя Г) наш пароход тащили два буксира , несмотря на то , что он сам работал полным ходом.
задание 6 укажите предложение ,в составе которого имеется союз также
А) чёрная туча так(же) грозно застилает противоположную сторону небосклона , но я уже не боюсь её . Б) тучи ползли по небу так(же) медленно и скучно , как и раньше , В) они медленно шли к пахоте , и так(же) медленно , прячась за огромную лиловую тучу ,вставало за их спиной солнце . Г) она так(же) ему поклонилась , не без некоторого изумления , и опустила книгу .
задание 7 в каком предложении союз И соединяет однородные члены предложения ? А) встало безоблачное небо и очень быстро светлело . Б) в лесу было тихо и ни одна птичка не шевелилась .В) луна во мраке перебегала из тучи в тучу и курган мгновенным блеском озаряла . Г) лишь изредка набежит ветерок и тогда в нос ударит горячим запахом смолы .
Заранее спасибо кто мне поможет.
способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения."
вот текст:
(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. . - (2)А где вас ранило? - спрашивали ребята.
- (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.
(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился
писать левой - почерком, не лишённым элегантности, как приспособился
ловко надевать рюкзак одной рукой. (б)После госпиталя приехал в Москву и
вернулся в университет, в котором учился до войны.
(7)Какое это было счастье - полных три года он восстанавливал себя
сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...
(8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка
Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
(9)Жильё выделили при школе. (Ю)Комната и прихожая, откуда
топилась печь. (П)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё
приходилось учить географии и истории.
(13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только
нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских,
тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие
иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь
была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти
культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до
зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим
всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря
времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не
понадобятся?
(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие
мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как
будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо
настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность
испытывал и молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от
насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев?
(21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте
и поскорее отпустить домой — работать. (24)Да и сами они только этого и
желали.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно
начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот
рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что
у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все
обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на
фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (ЗО)Дети, маленькие
мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было
украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у
других - юность, у третьих - жизнь.
было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать
левой – почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко
надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и
вернулся в университет, в котором учился до войны. (7)Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом... (8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу. (9)Жильё
выделили при школе. (10)Комната и прихожая, откуда топилась печь.
(11)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить
географии и истории. (13)Всё в Калинове было бедным,
разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди
были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским
душевным развратом. (15)Общение с деревенскими ребятами
развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не
отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время
мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам,
укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых
братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу?
(17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые
никогда и ни при каких условиях им не понадобятся? (18)Детство
у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и
даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали
неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы.
(19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель – и
впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней
роскоши. (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце
концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать.
(24)Да и сами они только этого и желали. (25)Тогда он
впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов
не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с
которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских
ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)Северная
деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец,
работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков
вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано
начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что
тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у
третьих – жизнь. (По Л. Улицкой)*
1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. . - (2)А где вас ранило? - спрашивали ребята. - (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли. (5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой - почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны. (7)Какое это было счастье - полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом... (8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу. (9)Жильё выделили при школе. (10)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (11)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории. (13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом. (15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся? (18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой — работать. (24)Да и сами они только этого и желали. (25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других - юность, у третьих - жизнь.