Выпишите грамматические основы, определите вид сказуемого.
5-9 класс
|
луна-подлежащее,сияет-сказуемое(несовершенный вид),озаряет-сказуемое(несовершенный вид).Звёзды-подлежащее,блещут-сказуемое(несовершенный вид).Листы-подлежащее,трепещут-сказуемое(несовершенный вид)
Другие вопросы из категории
1) не смеют ли командиры чужие изорвать мундиры о русские штыки.2)и умереть мы обещали,и клятву верности сдержали мы в бородинский бой.3)рука бойцов колоть устала и ядрам. Пролетать мешала гора кровавых тел4)тогда считать мы стали раны,товарищей считать .
ВЫ ПРОСТО НАПИШИТЕ ТАМ 1,2,4 предложения это дополнения(только укажите их) а остальные в которых неопределенная форма и т.д.
помогите пожалуйста!!!
Читайте также
именного сказуемого!выпишите предложения с составными именными сказуемыми.Укажите,чем выражена именная часть сказуемых.
1.Белый гусь был самой важной птицей.2.Голос у него был очень красивый,громкий.3.В комнате сразу стало тихо.4.Отчего ей вдруг стало тяжело и несчастливо?6. Но вот человечество выросло и с каждым годом становится все более мудрым, и его мысли с каждым днем становятся серьезнее и глубже.7. Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо.
вспомогательный глагол:1)начало,продолжение,конец действия;2)вожможность,необходимость,желательность дейсивия.
1)Ещё не давно дым змеился над трубой,пекла хозяйка хлеб,бегали ребята.
2)В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей,которые с печальным криком полетели дальше.3)Я решился посетить знакомую сторону,взял вольных лошадей и пустился в село.4)Не надеялся он его застать.5)Муму,по обыкновению,осталась его дожидаться.6)Вот уже начали в отдельности белеть кружочки маргариток,разглядываться листья,отсвечивать тропинки.7)Лена старалась показываться там пореже.8)Он перестал улыбаться.9)Пастухов,подавая руку,продолжал отряхиваться и оглядывать свой костюм.10)Я даже вовсе не намерен вас мучить расспросами.11)Кое-где начинал сверкать огонёк.12)Он пустился бежать во весь дух.13)В одиночестве способен жить не всякий.14)И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.
Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух. Чуть трепещут
Сребристых тополей листы.
Луна спокойно с высоты
Над белой церковью сияет
И пышных гетманов сады
И старый замок озаряет
И тихо, тихо все кругом
Срочно! Помогите пожалуйста
форме. Составь с двумя выписанными грамматическими основами сложное предложение.
Царь Иван не был глупым. Никто не скажет, что был он неумён. Речи царёвы остры и находчивы. Мыслью он был быстр, сердцем вспыльчив и гневен. Звался он Грозным. Шёпотом, при закрытых дверях. А летописцы тайно записывали в летописях. По деревням и городам шло до шло и до наших дней дошло - Грозный.
Но был царь учёный, изрядно учёный. У грозного царя было в Александровской слободе книгохранилище, где сберегались дневние книги, редкие письмена, драгоценные рукописи.
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! Заранее спасибо!!
1.Выразительно прочитайте отрывок из поэмы. Какая картина возникает в вашем воображении? Какое состояние природы рисует поэт?
Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух. Чуть трепещут
Сребристых тополей листы.
Луна спокойно с высоты
Над Белой Церковью сияет
И пышных гетманов сады
И старый замок озаряет.
И тихо, тихо всё кругом...
2.1)Выпишите из предложения грамматические основы, определите вид сказуемого. 2)Составьте схему предпоследнего предложения и объясните постановку знаков препинания перед союзом И.
3. Выполните морфологический разбор слов ТИХА и СПОКОЙНО.