примеры о ё после шипящих
5-9 класс
|
Черный,шелест,ушёл, жёлудь,шёпот,желтый,шорохшок,говорить,крыжовник,обжора.....
ешёвый (дешевле) , ПЧЁЛЫ (ПЧЕЛА), ЧЁРНЫЙ ( ЧЕРНЕТЬ), ЖЁЛТЫЙ (ЖЕЛТЕТЬ), ШЁЛ ( ПРИШЕДШИЙ)
ешёвый (дешевле) , ПЧЁЛЫ (ПЧЕЛА), ЧЁРНЫЙ ( ЧЕРНЕТЬ), ЖЁЛТЫЙ (ЖЕЛТЕТЬ), ШЁЛ ( ПРИШЕДШИЙ)
Другие вопросы из категории
прямиком на волнорез.Разгулявшиеся буйные волны словно задались специальною целью шваркнуть нас со всего размаха о гранит волнореза и разнести наше судёнышко в щепки.Мы гребли из последних сил и всё своё спасение видели в том,чтобы добраться до гавани,прежде чем нас ударит о камни.
Когда началась война, моя сестренка была ма¬ленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрач¬ные плавники с голубыми жилками на блестящих лу¬нах и полулуниях. Девочек тоже было десять. Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. Все девочки, кроме ма¬ленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. А если у них и находилось свободное время, они во¬зились с золотыми рыбками. Хлебных крошек, ко¬нечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. Но никто никогда не вспо¬минал про маленькую Люсеньку. Никто не спрашивал, что она кушает. Для этого были воспитатели. И вдруг золотые рыбки стали исчезать. Их оказалось сперва девять, потом восемь. В углу об¬наружились обглоданные головы. Девочки изум¬ленно разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. Они только шевелили задумчиво радужными плавниками. И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь и тихо лежали. Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум Перед ними стояла маленькая Люсенька. Она прижимала к животу мокрую рыбку. - Ага, попалась, рыбка! - крикнула громко одна из девочек. И маленькая Люсенька еще сильней прижала рыбку. Крупные капли воды потекли по голубова¬той коже, и все девочки застыли, пораженные стран¬ным сходством. Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. Молча они разглядывали ху¬денькое, без кровинки, тельце. Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала: - Полуночники! Опять, что ли, золотая рыбка пропала? И Инна ответила: - Нет, нянечка, не пропала. Теперь не пропадет... Теперь мы уследим.
Читайте также
примеров 2 О-Е после шипящих в суффиксах существительных 7 примеров 3
суффиксы чек чик в существительных
7 примеров 4 суффиксы ек ик в существительных 7 примеров
Очень надо кто ответит сделаю лучшим ответом!!!!
1. жи-ши
ча-ща
чу-щу
2. о-ё после шипящих в корне слов
3. и-ы после ц
Задание: заполнить примерами
мягкого знака после шипящих в наречиях
B) картечь
3) написание мягкого знака после шипящих в прилагательных
C) беречь
4) написание мягкого знака после шипящих в инфинитиве
D) красишь
5) написание мягкого знака после шипящих в глаголах 2 л., ед. ч.
E) навзничь
условия выбора указанных букв.
Гласная буква после шипящей Часть слова
О Корень суффикс окончание
Е
Ё
правописанием ь на конце слов после шипящих. Составьте 2-3 простых предложения с любыми из словосочетаний и произведите синтаксический разбор.
Идти через рож( ), плач( ) ребёнка, сухой камыш( ), ровно в полноч( ), сторож( ) у ворот, помощ( ) врача, полевая мыш( ), полная тиш( ), обилие рощ( ), громада туч( ), посторйка жилищ( ),выделка кож( ), ремонт крыш( ).
Помогите пожалуйста, заранее спасибо:***