Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Можно ли утверждать,что -ТЬ служит для связи слов в словосчитаниях типа ЖЕЛАНИЕ ПОСПОРИТЬ,НАЧАЛ ПИСАТЬ? Какие морфемы образуют формы глаголов

10-11 класс

прошедшего времени ПИСАЛ,ПИСАЛА,ПИСАЛИ;формы прилагальных сравнительной и привосходной стпени КРАСиВЕЕ,КРАСиВЕЙШИЙ и другие?

Как суффиксы называются?

Можно ли к этой группе суффиксов отнести глагольную морфему -ТЬ?

Выражает ли -ТЬ значения времени,лица,числа?

Андрей1222 01 апр. 2014 г., 22:52:10 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Likemarika15
02 апр. 2014 г., 1:30:54 (10 лет назад)

1.да, так как без -ТЬ словосочетание потеряет смысл.

2.морфемы глаголов: суффикс -Л, формообразующий, в основы не входит.

3.-Ть не выражает ничего, это морфема инфинитива. Ав инфинитиве глагола нет:времени лица числа и т.д.

Ответить

Читайте также

ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНА РЕЦЕНЗИЯ,НАПИШИТЕ ПОЖАЙЛУСТА ((( Каждый писатель тревожится о том, как его будут чи­тать? Поймут ли? Увидят ли то, что он хотел

показать? Почувствуют ли то, что любило его сердце? И кто будет его читатель? От этого зависит так много... И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу? Дело в том, что далеко не все читающие владеют искус­ством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно вы­ходит какое-нибудь слово» (Гоголь)', и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подер­жанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда прият­но-мимолетное, что быстро уносится в позабытое прош­лое... И это называется «чтением». Механизм без духа. Без­ответственная забава. «Невинное» развлечение. А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости. Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. Та­ких «читателей» мы все опасаемся. Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл... Как возникло, как созрело написанное? Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, проду­мать и усвоить. Значит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. Это было не легко, удавалось не всегда и не сразу. Ответственный писа­тель вынашивает свою книгу долго; годами, иногда — всю жизнь; не расстается с нею ни днем, ни ночью; отдает ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности»2 (по слову Пушкина), и верного стиля, и верного ритма, и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца... И, наконец, произведе­ние готово. Последний просмотр строгим, зорким глазом; последние исправления — и книга отрывается, и уходит к читателю, неизвестному, далекому, может быть, — легко­весно-капризному, может быть, — враждебно-придирчи­вому... Уходит — без него, без автора. Он выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине». И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, волевых разрядов, указаний, призывов, доказательств, целое зда­ние духа, которое дается нам прикровенно, как бы при по­мощи шифра. Оно скрыто за этими черными мертвыми крючочками, за этими общеизвестными, поблекшими сло­вами, за этими общедоступными образами, за этими отвле­ченными понятиями. Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоз­дать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение» и книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному... Но, к сожалению, это совсем не так. Почему? Потому, что настоящий читатель отдает книге свое сво­бодное внимание, все свои душевные способности и свое умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через со­знание; оно требует сосредоточенного внимания и твердого желания верно услышать голос автора. Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно. Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца. Надо пережить страсть — страстным чувством; надо переживать драму и трагедию живою волею; в нежном лирическом стихо­творении надо внять всем вздохам, встрепетать своею нежностью, взглянуть во все глуби и дали, а великая идея может потребовать не более и не менее как всего человека. Это означает, что читатель призван верно воспроизвес­ти в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. Истинное чтение есть своего рода худо­жественное ясновидение, которое призвано и способно вер­но и полно воспроизвести духовные видения другого чело­века, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Это есть сила духа — оживлять буквы, рас­крывать перспективу образов и смысла за словами, запол­нять внутренние «пространства» души, созерцать немате­риальное, отождествляться с незнаемыми или даже умер­шими людьми и вместе с автором художественно и мыс­лительно постигать сущность богозданного мира. Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит тво­рить. Это есть борьба за духовную встречу; это есть свобод­ное единение с тем, кто впервые приобрел и закопал иско­мый клад. И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного». Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. И только тогда нам всем от­кроется его духовная ценность и его душеобразующая си­ла. Тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обес­силивающее. По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного, — как бы букетом соб­ранных нами в чтении цветов...

Выпишите слова с мягким и твердым знаком, сгруппировав их в зависимости от роли твердого и мягкого знака. 1)Желаеш... быт.. в числе умных

людей,спрашивай себя раз в ден..., раз в неделю или хотя бы раз в месяц : как ты живеш...? Сделал ли ты что- нибудь полезное для своего образования ,для земной или потусторонней жиз..ни, не придет...ся ли тебе потом испит... гореч... сожаления?

2)В своем лу..шем друге ты должен имет... своего лу..шего врага. Ты должен быть к нему ближе всего сер...цем,. когда ты противиш..ся ему.3)Тол...ко на чужбине познаеш... всю прелест... родного языка, тол...ко там почувствуеш..., что такое родина.4)Сила и мощ... слова зависят от того, как каждый из нас испол..зует неисчерпаемые богатства русской речи, как владеет ею.5) Какое это счаст..е - быт... грамотным.6) Не стыдис... спрашиват..., чем бол..ше узнаешь..., тем сил...нее станеш..

Помогите с упражнениям! Задание- рассмотрите таблицу, расскажите о способах связи слов в словосочетании . Запишите примеры! Вот и

таблица- Согловование - прилагательное,причастие,порядковое числительное + существительное, количественное числительное (косвенный падерж), местоимение . Управление- глагол и другие самостаятельные части речи , существительное + или местоимение в косвенном падерже . Примыкание - глагол и другие самостоятельные части речи , наречие + деепричастие инфенитив. Я думаю нужно сделать так заполнить таблицу примерами , и написать правило- о способах связи слов в согласовании внизу ! Все

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!

48.Неправильно образована форма глагола...
а)положить
б)положьте
с)положи
д)положите
49.Укажите пример с ошибкой в образовании грамматической формы слова:
a)он невежествен
б)полон впечатлений
с)не имеет право
д)барсучьи норы
50.Выражение типа «анализ данных показывает, из сказанного следует» присущи:
a)Официально-деловому стилю
б)Разговорному стилю
с)Художественному стилю
d)Научному стилю

51.Какой ряд синонимов составлен неверно?
а)злой, лихой, плохой, ужасный
б)краснеть, рдеть, алеть, румяниться
с)всадник, наездник, верховой, конный
d)ошибка, оплошность, погрешность, промах
52.В каком слове допущена орфографическая ошибка?
a)запаздать
б)воображение
c)нагромождать
d)угрожать
53.Речь, призывающая к действию: новому, к продолжению или прекращению прежнего.
а)эпидейктическая
б)информационная
с)воодушевляющая
d)агитационная

54.Раздел риторики, античное учение о стиле

а)диспозиция

б)мемория


с)элокуция

d)инвенция

55.Что не является источником нормы литературного языка?

a) общепринятое современное употребление,


б)диалекты, социальные и профессиональные жаргоны, просторечие;

с)научные исследования ученых-языковедов

d)произведения писателей

56.Художественный стиль употребляется в:

a)общении граждан с учреждениями и учреждений между собой;


b)научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности;

c)словесно-художественном творчестве;

d)агитационно-массовой деятельности;

e)обыденной речи, в беседах.

57. Твердый согласный перед Е произносится в словах:

a)патент

b)кофе

c)пюре
d)термин

e)шинель
58 Отметьте ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого:
a)Все 16 студентов поехали на экскурсию;
b)Прошли 100 лет;
c)Двадцать две тетради лежали на столе;
d)Трое студентов пришли на практику.
e)Вечером здесь оставалось только трое рабочих.

59. Отметьте ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого:
a)Большинство игроков были не согласны с решением судьи.
b)Большинство решило не ходить на концерт.
c)Масса демонстрантов была настроена решительно.
d)Часть собравшихся являются студентами.
e)Ряд новых домов стояли в конце деревни.
60. Какие слова называются неологизмами?
a)заимствованные слова;
b)новые слова, которых нет в литературном языке;
c)устаревшие слова;
d)диалектные слова;
e)слова-термины.



Вы находитесь на странице вопроса "Можно ли утверждать,что -ТЬ служит для связи слов в словосчитаниях типа ЖЕЛАНИЕ ПОСПОРИТЬ,НАЧАЛ ПИСАТЬ? Какие морфемы образуют формы глаголов", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.