Можно ли утверждать,что -ТЬ служит для связи слов в словосчитаниях типа ЖЕЛАНИЕ ПОСПОРИТЬ,НАЧАЛ ПИСАТЬ? Какие морфемы образуют формы глаголов
10-11 класс
|
прошедшего времени ПИСАЛ,ПИСАЛА,ПИСАЛИ;формы прилагальных сравнительной и привосходной стпени КРАСиВЕЕ,КРАСиВЕЙШИЙ и другие?
Как суффиксы называются?
Можно ли к этой группе суффиксов отнести глагольную морфему -ТЬ?
Выражает ли -ТЬ значения времени,лица,числа?
1.да, так как без -ТЬ словосочетание потеряет смысл.
2.морфемы глаголов: суффикс -Л, формообразующий, в основы не входит.
3.-Ть не выражает ничего, это морфема инфинитива. Ав инфинитиве глагола нет:времени лица числа и т.д.
Другие вопросы из категории
Читайте также
показать? Почувствуют ли то, что любило его сердце? И кто будет его читатель? От этого зависит так много... И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу? Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь)', и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолетное, что быстро уносится в позабытое прошлое... И это называется «чтением». Механизм без духа. Безответственная забава. «Невинное» развлечение. А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости. Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. Таких «читателей» мы все опасаемся. Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл... Как возникло, как созрело написанное? Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. Значит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. Это было не легко, удавалось не всегда и не сразу. Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго; годами, иногда — всю жизнь; не расстается с нею ни днем, ни ночью; отдает ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности»2 (по слову Пушкина), и верного стиля, и верного ритма, и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца... И, наконец, произведение готово. Последний просмотр строгим, зорким глазом; последние исправления — и книга отрывается, и уходит к читателю, неизвестному, далекому, может быть, — легковесно-капризному, может быть, — враждебно-придирчивому... Уходит — без него, без автора. Он выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине». И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, волевых разрядов, указаний, призывов, доказательств, целое здание духа, которое дается нам прикровенно, как бы при помощи шифра. Оно скрыто за этими черными мертвыми крючочками, за этими общеизвестными, поблекшими словами, за этими общедоступными образами, за этими отвлеченными понятиями. Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение» и книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному... Но, к сожалению, это совсем не так. Почему? Потому, что настоящий читатель отдает книге свое свободное внимание, все свои душевные способности и свое умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твердого желания верно услышать голос автора. Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно. Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца. Надо пережить страсть — страстным чувством; надо переживать драму и трагедию живою волею; в нежном лирическом стихотворении надо внять всем вздохам, встрепетать своею нежностью, взглянуть во все глуби и дали, а великая идея может потребовать не более и не менее как всего человека. Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. Истинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Это есть сила духа — оживлять буквы, раскрывать перспективу образов и смысла за словами, заполнять внутренние «пространства» души, созерцать нематериальное, отождествляться с незнаемыми или даже умершими людьми и вместе с автором художественно и мыслительно постигать сущность богозданного мира. Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит творить. Это есть борьба за духовную встречу; это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрел и закопал искомый клад. И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного». Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. Тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее. По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов...
людей,спрашивай себя раз в ден..., раз в неделю или хотя бы раз в месяц : как ты живеш...? Сделал ли ты что- нибудь полезное для своего образования ,для земной или потусторонней жиз..ни, не придет...ся ли тебе потом испит... гореч... сожаления?
2)В своем лу..шем друге ты должен имет... своего лу..шего врага. Ты должен быть к нему ближе всего сер...цем,. когда ты противиш..ся ему.3)Тол...ко на чужбине познаеш... всю прелест... родного языка, тол...ко там почувствуеш..., что такое родина.4)Сила и мощ... слова зависят от того, как каждый из нас испол..зует неисчерпаемые богатства русской речи, как владеет ею.5) Какое это счаст..е - быт... грамотным.6) Не стыдис... спрашиват..., чем бол..ше узнаешь..., тем сил...нее станеш..
таблица- Согловование - прилагательное,причастие,порядковое числительное + существительное, количественное числительное (косвенный падерж), местоимение . Управление- глагол и другие самостаятельные части речи , существительное + или местоимение в косвенном падерже . Примыкание - глагол и другие самостоятельные части речи , наречие + деепричастие инфенитив. Я думаю нужно сделать так заполнить таблицу примерами , и написать правило- о способах связи слов в согласовании внизу ! Все
48.Неправильно образована форма глагола...
а)положить
б)положьте
с)положи
д)положите
49.Укажите пример с ошибкой в образовании грамматической формы слова:
a)он невежествен
б)полон впечатлений
с)не имеет право
д)барсучьи норы
50.Выражение типа «анализ данных показывает, из сказанного следует» присущи:
a)Официально-деловому стилю
б)Разговорному стилю
с)Художественному стилю
d)Научному стилю
51.Какой ряд синонимов составлен неверно?
а)злой, лихой, плохой, ужасный
б)краснеть, рдеть, алеть, румяниться
с)всадник, наездник, верховой, конный
d)ошибка, оплошность, погрешность, промах
52.В каком слове допущена орфографическая ошибка?
a)запаздать
б)воображение
c)нагромождать
d)угрожать
53.Речь, призывающая к действию: новому, к продолжению или прекращению прежнего.
а)эпидейктическая
б)информационная
с)воодушевляющая
d)агитационная
54.Раздел риторики, античное учение о стиле
а)диспозиция
б)мемория
с)элокуция
d)инвенция
55.Что не является источником нормы литературного языка?
a) общепринятое современное употребление,
б)диалекты, социальные и профессиональные жаргоны, просторечие;
с)научные исследования ученых-языковедов
d)произведения писателей
56.Художественный стиль употребляется в:
a)общении граждан с учреждениями и учреждений между собой;
b)научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности;
c)словесно-художественном творчестве;
d)агитационно-массовой деятельности;
e)обыденной речи, в беседах.
57. Твердый согласный перед Е произносится в словах:
a)патент
b)кофе
c)пюре
d)термин
e)шинель
58 Отметьте ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого:
a)Все 16 студентов поехали на экскурсию;
b)Прошли 100 лет;
c)Двадцать две тетради лежали на столе;
d)Трое студентов пришли на практику.
e)Вечером здесь оставалось только трое рабочих.
59. Отметьте ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого:
a)Большинство игроков были не согласны с решением судьи.
b)Большинство решило не ходить на концерт.
c)Масса демонстрантов была настроена решительно.
d)Часть собравшихся являются студентами.
e)Ряд новых домов стояли в конце деревни.
60. Какие слова называются неологизмами?
a)заимствованные слова;
b)новые слова, которых нет в литературном языке;
c)устаревшие слова;
d)диалектные слова;
e)слова-термины.