определите какими выразительными средствами пользуется автор. Зима.
5-9 класс
|
Что делать нам в деревне?
Инверсия:
Растаял мокрый снег.
Осталось на стекле приклеившееся птичье перышко.
… птаха малая стучалась…
… не перезимовала птичка, не дотянула до тепла и весны…
Парцелляция:
Осталось на стекле приклеившееся птичье перышко. Смятое. Тусклое и до боли сиротливое.
Залетело, видать, в меня перышко. Прилипло к моему сердцу
Эпитеты:
мокрый снег
смятое, тусклое и до боли сиротливое (перышко)
птаха малая
тугой на ухо человек
Сравнение:
И перышко это, как укор, белеет на стекле.
Антропоморфизм:
…птаха стучалась, просилась…
Олицетворение:
залетело перышко
Метафора:
прилипло (перышко) к сердцу
Инве́рсия, и, ж. [латин. inversio – переворачивание] (лингв., лит). Перестановка слов, нарушающая обычный порядок их в предложении; конструкция с обратным порядком слов.
Парцелля́ция (синтаксис) – фигура речи, состоящая в том, что предложение интонационно делится на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения.
Эпи́тет (от др.-греч. ἐπίθετον – «приложенное») – определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь), глаголом («желание забыться»).
Сравне́ние в стилистике и литературе — фигура речи, в которой происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку.
Антропоморфи́зм (от антропо и греч. morpho — вид), уподобление человеку, наделение человеческими психическими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, животных, мифических существ.
«Растаял мокрый снег. Осталось на стекле приклеившееся птичье перышко. Смятое. Тусклое и до боли сиротливое. Может, птаха малая стучалась ночью клювом по стеклу, просилась в тепло, а я, тугой на ухо человек, не услышал ее, не пустил. И перышко это, как укор, белеет на стекле.
Олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) – троп, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые.
Мета́фора (греч. Μεταφορα – перенесение) – вид тропа, в основе которого лежит ассоциация по сходству или по аналогии.
Другие вопросы из категории
На стуле аккуратно сложены её вещи и вИсит или вЕсит пионерский галстук.
лягу - ляжу, положи - поклади ,дуршлаг - друшлаг , мурлычь - мырлыкатй,противень - протвень ,междугородный - междугородний
№2 образуйте форму 1-го и 3-го лица единственного числа у приведенных ниже глаголов .?
Выздороветь, дерзить ,зависеть ,мучить, мерить ,обессилеть .
№3 Составьте словосочетания со следующими паронимами .?
Столб - столп ,понятный - понятливый, хозяйский - хозяйственный ,туристский - туристический ,представить - предоставить
Читайте также
1)Вставляя пропущенные буквы,запишите пре
дложения, разберите их по членам. Определите,какими членами предложения являются слова, с помощью которых передаются краски осени. 2)Сравните эти отрывки из стихотворений и сделайте выводы о том,какими языковыми средствами пользуются авторы для описания осенней природы.Найдите в предложениях эпитеты,метафоры.
Делаем задание:
1)Люблю я пышное пр_роды ув_данье,в багрец и золото одетые леса.(А.С.Пушкин).2)И льёт_ся чистая л_зурь на отдыхающее поле.(Ф.Тютчев) 3)Есть в светл_сти осенних веч_ров умильная т_инственная прел_сть.(Ф.Тютчев) 4)Ярким солнц_м в лесу пл_менеет к_стёр.(А.Фет) 5)Кр_снели по краям кл_новые листы.(А.Фет)
передаются краски осени. 1 Люблю я пышное природы увядание в багрец и золото одетые леса. 2 И льёт чистая лазурь на отдыхающее поле. 3 Есть в светлости осенних вечеров умиленьная таинственная прелесть. 4 Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр. 5 Краснели по краям кленовые лсты. Сравните эти отрывки из стихотворений и сделайте выводы о том какими языковыми средствами пользавались авторы для описания оенней природы. Найдите в предложениях эпитеты и метафоры
из любимых произведений художественной литературы выпишите небольшой отрывок в котором употребляются имена сущ в переносном значении. Определите какие выразительные средства языка (метафора олицетворение эпитет) использованы автором!помогите пожалуйста))
передаются краски осени. 1 Люблю я пышное природы увядание в багрец и золото одетые леса. 2 И льёт чистая лазурь на отдыхающее поле. 3 Есть в светлости осенних вечеров умиленьная таинственная прелесть. 4 Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр. 5 Краснели по краям кленовые лсты. Сравните эти отрывки из стихотворений и сделайте выводы о том какими языковыми средствами пользавались авторы для описания оенней природы. Найдите в предложениях эпитеты и метафоры
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ
наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она — наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простота, и размах, и парение; и мечтательность, и сила, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорен всему мировому и надмирному и потому властен всё выразить, изобразить и передать… В нём гудение далёких колоколов и серебро ближних колокольчиков. В нём лесные шорохи и хрусты. В нём травяные шелесты и вздохи. В нём клёкот, и грай, и свист, и щебет птичий. В нём громы небесные и рыки звериные; и вихри зыбкие, и плески чуть слышные. В нём — вся поющая русская душа: эхо мира, и стон человеческий, и зерцало божественных видений.