распределите сложные предложения по трём группам: а) сложносочиненные ; б) сложноподчинённые ; в) бессоюзные сложные.сложные. Выделите грамматические
5-9 класс
|
основы .Составьте к ним схемы.
1.Сияет солнце,звёзды блещут,на всём улыбка,жизнь во всём,деревья радостно трепещут ,купаясь в небе голубом.2.Очевидно было , что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением.3.Я слышал, как ко мне ещё раз постучал хозяин.4.За витринной мелькнул огонёк,и на потолке заиграл свет.5.Хозяин стоит около меня, а я словно не вижу и продолжаю вязать узор.
1 - бессоюзное
2 - сложноподчинённое с однородными придаточными изъяснительными
3 - сложноподчинённое с придаточным изъяснительным
4 - сложносочинённое
5 - сложносочинённое
Другие вопросы из категории
ступил на берег «старой доброй Англии», самой великой морской империи XIX века, и в лондонском порту его никто не встречал. (2)Это незаметное для современников событие произошло в 1895 году, в начале осени. (3)Как он выглядел со стороны в толпе измученных пассажиров, спускавшихся после восьминедельного плаванья с палуб трансокеанского корабля? (4)Не походил ли он на одного из тех предприимчивых юношей, решительных, с ищущими глазами, что на свой страх и риск приплывали в столицу империи из далёкого далека, полные надежд и самоуверенности? (5)Судьба подоб-ных юнцов часто печальна, заведомо драматична: это повесть о разоча-рованиях и победах. Ответ: ___________________________. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Настя,(1) начиная собираться,(2) повесила себе через плечо на полотенце большую корзину. −Зачем тебе полотенце? — спросил Митраша. −А как же,(3) Митраша? — ответила Настя. — Ты разве не помнишь,(4) как мама за грибами ходила? −За грибами! Много ты понимаешь: грибов бывает много — аж плечо режет. −А клюквы,(5) может,(6) у нас ещё больше будет. Ответ: ___________________________. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. −Антипыч,(1) ну скажи нам по правде: сколько же тебе лет? −По правде я вам,(2) ребяткам,(3) скажу,(4) если вы вперёд скажете мне: что есть правда и как её найти? −Ты,(5) наверно,(6) Антипыч,(7) сам лучше нас это знаешь. −Знаю! — усмехался Антипыч и прищуривался по-своему.
8 строчек,помогите пожалуйста!
Читайте также
быть и подлежащим,и дополнением.Если затрудняешься, поставь местоимение в начальную форму, определи разряд.
К себе, ты, он, что, вы, кое-кто, нечто, что-нибудь, никто, нечего, мы, кто-либо.
составь и запиши предложения с каждым словом из 1-й и 2-й группы и два предложения с одним словом из 3-й группы.
дополнением; 3) Могут быть и подлежашим , и дополнением. К себе; ты; он ;что; вы; кое-кто; нечто; что-нибудь; никто; нечего; мы; кто-либо.
(если...)
[ ], но [ ]
[ ], ( потому что...)
[ ], а [ ]
и еще одно
составьте простые и сложные предложения по схемам
[ ], и [ ]
[ ], или [ ]
1)могут быть в предложении только подлежащим;
2)могут быть в предложении только дополнением;
3)могут быть и подлежащим,и дополнением.
вот слова:
К себе,ты,он,что,вы,кое-кто,нечто,что-нибудь,никто,нечего,мы,кто-либо.
Пожалуйста помогите)))
только форму мн. ч. 2. слова имеющие только форму ед.ч. 3 . слова имеющие и форму мн.ч. и ед.ч. запиши оби формы