Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

сопоставьте глаголы будущего простого времени ( 3 л мн. ч) и повелительного наклонения неопределённой формы и прошедшего времени. Укажите в них основу.

10-11 класс

НАПРИМЕР: РЕШАТЬ. РЕШАТ-РЕШИ; РЕШИТЬ-РЕШИЛ. ОСНОВА БУДУЩЕГО ВРЕМЯ - РЕШ-, ОСНОВА НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЫ - РЕШИ-.
ВОТ ЭТИХ ГЛАГОЛОВ НУЖНА ПЕРЕВЕСТИ КАК НА ПРИМЕРЕ
Выражается, говорить, унижает,навязывать
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ

Gaga9565 09 янв. 2014 г., 2:36:28 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
ира199735
09 янв. 2014 г., 3:44:46 (10 лет назад)

Выразят-вырази; выразить-выразил;
Говорят-говори; говорить-говорил;
Унизят-унизь; унижать-унизил;
Навяжут-навяжи;навязывать-навязал

+ 0 -
помогите1234567890
09 янв. 2014 г., 6:14:55 (10 лет назад)

Выражается -выражаются, выражайся. выразиться- выразился, основа буд вр.- выраж-, неопред.ф. - вырази-
говорить - говорят, говори, говорил, основа буд.вр.- говор-, неопр.ф.-говори-.
унижает - унижают, унижай, унизить, унизил,основа буд.вр.- униж-, неопр.ф.- унизи-
навязывать - навязывают, навязывай, навязать, навязал.основа буд.вр.- навяз-, неопр.ф.-навяза-.

Ответить

Другие вопросы из категории

Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью однокоренных слов и притяжательного местоимения. (8)Но

оказалось, что, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. (9)Конкурс прошёл, а жена выпроводила его из своего дома. (10) Федотов, оскорблённый, разорённый, чтобы существовать, стал биржевиком и, занимаясь комиссионерством, захаживал к знакомым с разными предложениями. (11)Однажды во время такого прихода он, хмурый, несчастный, с блуждающими от волнения глазами, войдя ко мне, сел на стул и, схватив себя за голову, упал на стол и зарыдал. (12)Рыдания его были искренние, а не лукавые, как приходилось ему проделывать раньше для получения каких-либо выгод; сейчас он действительно страдал. (13)Вода и валерьяновые капли привели его в более спокойное состояние, он извинился за причинённое беспокойство и рассказал: (14) — Вам известно, что я лишился всего состояния, любимого дела, покинут женой, но это, как ни больно было для меня, я перенёс.

Составьте распространённые

предложения с любыми 2-3 словами.
слова: МХАТ , ТЮЗ, завхоз , медсестра, ГЭС, вуз, универмаг, НТВ , Газпром , Госбанк, РФ, спецназ

Читайте также

Употребите данные глаголы в форме 3 лица мн. ч. настоящего (или будущего простого) времени. Обратите внимание на чередования звуков в корне. Определите

тип спряжения глаголов, подчеркните их личные окончания.
Образец: бороться — борются (1 спр.).
Видеть, вытерпеть, согнать, горевать - горюют, лечь, ложиться - ложиться, ненавидеть, присмотреться, радоваться, сеять, слышать, стелить, таить, тащить, таять.

назовите спряжение глагола и способ его определения. Образуйте формы 3го лица единственного числа настоящего или будущего простого времени и формы

повелительного наклонения.
Махать, подписать, дышать, держаться, воскликнуть, прилечь, продолжить, плескать, кормить, поберечь.

Помогите пожалуйста))

Допишите предложения, ставя глаголы, данные в скобках, в настоящем или будущем (простом) времени.
1) Чуть... (брезжить) рассвет. 2) Внизу, у нагромождённых беспорядочной кучей камней,... (плескаться) море. 3) Море людское чуть слышно шумит,... (колыхаться). 4) Снежинки ... (кружиться), (опускаться) медленно, на лицах наших горячих ... (таять). 5) Воздух беспокойно ... (метаться) от орудийной пальбы. 6) Над миром наше знамя ... (реять). 7) Оно горит и ярко ... (рдеть). 8) Из строя меня ... (вывести) только смерть. 9) ... (брызгать) от него энергией. 10) Мы единство нашей партии не ... (позволить) разрушать. 11) Никогда не ... (расколоться) старая и молодая гвардия.

Упражнение 1. Спишите предложения. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в форме настоящего времени.

Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.

1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.

Упражнение 2.

Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.

Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,

Упражнение3.

Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.

1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).

Упражнение 4.

Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.

1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.

Тест по теме "Употребление глаголов"

1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?

А) бежать

Б) победить

В) бриться

Г) мурлыкать

2. Какая из форм глагола является только разговорной?

А) обезболивать

Б) узаконивать

В) обусловливать

Г) уполномачивать

3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?

А) положь

Б) ляг

В) езжай

Г) вылазь

4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».

А) Утвердиться (во мнении).

Б) Проговорил (шёпотом).

В) Декламировал (стихотворение).

5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».

А) Воображать.

Б) Сопоставлять.

В) Пробовать.

6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».

А) Торопиться.

Б)Плыть.

В)Спускаться.

7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?

1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.

2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.

А) Отличаются только грамматическим значением вида.

Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).

8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.

А) Присоединением приставки.

Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).

В) С помощью чередований в корне и суффикса.

9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!

А) Присоединением приставки.

Б) Заменой слова другим с иной основой.

В)Изменением ударения.

10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).

А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.

Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.



Вы находитесь на странице вопроса "сопоставьте глаголы будущего простого времени ( 3 л мн. ч) и повелительного наклонения неопределённой формы и прошедшего времени. Укажите в них основу.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.