Прочитайте данные предложения, выпишите односоставные и определите их вид.
5-9 класс
|
1.Завтра иду с друзьями на море. 2.Мы с товарищем любили встречать восход солнца. 3.Вечереет. 4.Грозою сожгло дерево. 8.В хорошую погоду не сидится дома. 9.Ребята не хотели расставаться. 10.В доме ещё долго вспоминали о нём. 11.Что написано пером, того не вырубишь топором. 12.Настроенный пессимистично.
1. определенно-личное.
3. безличное.
4. безличное.
8. безличное.
10. неопределенно-личное.
11.обобщенно-личное.
12. назывное
1.Завтра иду с друзьями на море. (опр.л)
Другие вопросы из категории
(не)пером
7) (не)околица
рассуждение,используя вводные слова,указывающие на порядок и связь мыслей (во-первых,во-вторых,наконец,следовательно,итак,таким образом и т.д)
Читайте также
солнца. 3. Вечереет. 4. Сумерки наступила внезапно. 5. Весенний лес. 6. Грозою сожгло дерево. 7. В хорошую погоду не сидится дома. 8. Пора бы ехать на вокзал. 9. Ребята не хотели расставаться. 10. В доме еще долго вспоминали о нем. 11. Что написано пером, того не вырубишь топором. 12. Настроенный пессимистично.
ближайшим соседом Троекурова. Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам. На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. Их волосы, шёлковые и чёрные, были распущены. Ростов, как заботливый эскадронный командир, желал прежде французов воспользоваться провиантом.
Из данных предложений выпишите предложения с обособленными приложениями. В выписанных предложениях расставьте знаки препинания.
Старик Прохор рыболов и корзинщик рассказывал мне сказку об осени. Стёпка с зазубренной ложкой в руках занял своё место в дыму около костра. Княжна Марья потерянная и бессильная сидела в зале. Смышлёные звери бобры зимуют разумно. Кутузов как и все старые люди мало спал по ночам. Когда мы дети ложились спать отец садился за фортепиано.
Данные предложения запишите в две группы – с обособленными определениями и обособленными приложениями. Расставьте знаки препинания.
Вчера утомлённый ходьбой по болоту забрёл я в сарай и заснул глубоко. Сын лесника он родился и вырос в лесу. Пастер знаменитый учёный исследовал в своей лаборатории бактерии оспы. С моря поднималась туча чёрная и тяжёлая. Скажи мне кудесник любимец богов что сбудется в жизни со мною? Прогретые солнцем тронулись в лагунах медлительные черепахи.
1. Спасибо тебе.....- только и шепнула она вдогонку.
2. Вся обида куда-то вдруг исчезла, улетучилась, показалась совсем незначительной, мелкой.
3. Лизка подошла ближе и сочувственно лизнула её в руку с зажатым в ней пирожком.
2) Из данных предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "На конце приставки пишется-С-, если после нее следует буква обозначающая глухой согласный":
1. Олеська, мигом осознавшая все это, вдруг резко втянула в себя воздух, запрокинула голову и уже не смогла сдержать слез.
2. "Ненавижу!"
3."Не-на-ви-жу!" - завертелось в голове.
4. "Ну за люди?"
5. "Что за люди?!"
6. "Всех ненавижу!"
7. Она обессиленно села на корточки и закрыла голову руками: никогда в ее душе не было столько злобы на весь окружающий мир.
3) В данных предложениях найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом:"Две буквы Н пишутся в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -ОНН. -ЕНН":
1. "Попрошайка!"- мелькнуло в голове, и новая волна ненависти деялась; откуда-то из самой глубины ее обиженной души.
2.Девушка шла голову - и точно: на нее из-под грязной шапки смотрели озадаченные и несколько болезненные глаза незнакомого чумазого мальчонки.
В2. Из данного предложения выпишите однокоренные слова.
Стадо овец серело впереди, старик-пастух с подпаском сидел на меже, навивая кнут…
B3. Сколько всего грамматических основ в предложениях заданий В1 и В2? Ответ запишите цифрой.
предложения сколько придаточных предложений вы насчитали определите их вид
Несносно думать, что напрасно Была нам молодость дана, Что изменяли ей всечасно, Что обманула нас она; Что наши лучшие желанья, Что наши свежие мечтанья Истлели быстрой чередой, Как листья осенью гнилой.