Какую общею морфему они имеют и какое значение она придает словам? Покажите,как образованы глаголы?
5-9 класс
|
Много вредных насекомых переловят скврорцы за лето для себя и своих скворчат. Потому и стараются люди приманивать скворцов поближе к полям и огородам. Потому и развешивают для них скворечники. Добро пожаловать, дорогие гости! Полезная птица скворец, а уж какая занятная! Занятней, пожалуй, и не найдёшь. Послушайте как-нибудь, как он, сидя на ветке около домика, песенки распевают. То засвистит, затрещит, а то вдруг лягушкой заквакает, или, как курица, закудахчет, или начнет скрипеть, как немазаное колесо у колодца... Слушаешь его- и дивишься: какие только звуки в его песенке не встречаются !.. Что услышит скворец, что запомнит, то и старается повторить
Не ясно "они имеют". О чем речь, кто или что эти "они"? Вы ведь учите русский язык, неужели даже вопросы правильно Вы задавать не научились. Вас невозможно понять. Но все же попытаюсь.
Скорее всего речь идет о глаголах, говорящих о том, какие звуки издают скворцы. Именно эти глаголы образованы по единой модели, только в них есть одинаковые приставки, т.е. морфемы. Они придают глаголам значение "начала действия" Это глаголы: "ЗАСВИСТИТ, ЗАТРЕЩИТ, ЗАКВАКАЕТ, ЗАКУДАХЧЕТ". После этих глаголов автор подчеркивает значение морфемы "ЗА-", говоря буквально "начнет скрипеть", т.е., другим словом, "ЗАСКРИПИТ". В конце отрывка есть еще один похожий глагол "ЗАПОМНИТ", этот глагол тоже имеет значение "НАЧНЕТ ПОМНИТЬ", только так мы уже не говорим.
Теперь как образованы эти глаголы. Их словообразовательная модель, в принципе, одна и та же: приставка + корень + окончание, например, ЗА- - приставка, СВИСТ - корень, -ИТ - окончание.
И желаю успехов в освоении русского языка!
Другие вопросы из категории
Читайте также
Много вредных насекомых переловят скврорцы за лето для себя и своих скворчат. Потому и стараются люди приманивать скворцов поближе к полям и огородам. Потому и развешивают для них скворечники. Добро пожаловать, дорогие гости! Полезная птица скворец, а уж какая занятная! Занятней, пожалуй, и не найдёшь. Послушайте как-нибудь, как он, сидя на ветке около домика, песенки распевают. То засвистит, затрещит, а то вдруг лягушкой заквакает, или, как курица, закудахчет, или начнет скрипеть, как немазаное колесо у колодца... Слушаешь его- и дивишься: какие только звуки в его песенке не встречаются !.. Что услышит скворец, что запомнит, то и старается повторить
слова. Докажи,что это формы одного и того же слова.
образец рассуждения: Слова новый,новые,новых являются формами слова новый, так как они получились при изменении слова по родам, числам и падежам; у них одно лексическое значение; они имеют разное грамматическое значение; новый (ед. ч., м.р., им.п.), новые (мн. ч., им. п.), новых (мн. ч., род. п.).
Держ...т девоч...ка в руке
Облач...ко на ст...бельке.
Стоит дунуть на него -
И (не) будет ничего.
обращениями, обособленными членами, сравнительными оборотами), выделите эти конструкции графически.
Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укрепля- лись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из чёрной табакерки, украшенной серебром. Вся она - тёмная, но светилась изнутри - через глаза - неугасимым, весёлым и тёплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, - она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, - это её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни.
апрельский вечер, которыйостался после погожего дня. Справа от меня уже почти потухший закат. А слева небохолодное, темно-синее. Я придирчиво осматриваю небо – ни звезды!Небо над закатом становится зелёным, потом начинает синеть. Оборачиваюсь – замоей спиной горит, подмигивает звезда! Когда зажглась? Не видел. На том месте, кудая прежде смотрел, тоже замигало несколько звёздочек. И вот они уже слева, справа,выше, ниже – сыплются, словно брусника из лукошка! Ещё какое-то время они былибледны и едва заметны. Но вдруг разгораются, словно кто-то прибавил им сил. Я незнаю, в чём дело. Это небо становится темнее и темнее, потому что солнце всё дальше опускается за горизонт – светить другим людям, другим странам.
а) Отсуствие войны
г)светская жизнь
б)согласие
в)покой,тишина
д)деревянное масло с благовониями
2)Разрешите спор : какой частью речи является выделенное слово ?
Я смотрю на небо, как на чудо,
Просто не могу налюбоваться
"Просто" это выделенное слово !!!!
а)наречие б)прилагательное в)союз г)частица д)междометие