Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Какую общею морфему они имеют и какое значение она придает словам? Покажите,как образованы глаголы?

5-9 класс

Много вредных насекомых переловят скврорцы за лето для себя и своих скворчат. Потому и стараются люди приманивать скворцов поближе к полям и огородам. Потому и развешивают для них скворечники. Добро пожаловать, дорогие гости! Полезная птица скворец, а уж какая занятная! Занятней, пожалуй, и не найдёшь. Послушайте как-нибудь, как он, сидя на ветке около домика, песенки распевают. То засвистит, затрещит, а то вдруг лягушкой заквакает, или, как курица, закудахчет, или начнет скрипеть, как немазаное колесо у колодца... Слушаешь его- и дивишься: какие только звуки в его песенке не встречаются !.. Что услышит скворец, что запомнит, то и старается повторить

Obita 01 сент. 2014 г., 11:23:50 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Sadartynova
01 сент. 2014 г., 13:11:59 (9 лет назад)


Не ясно "они имеют". О чем речь, кто или что эти "они"? Вы ведь учите русский язык, неужели даже вопросы правильно Вы задавать не научились. Вас невозможно понять. Но все же попытаюсь.

Скорее всего речь идет о глаголах, говорящих о том, какие звуки издают скворцы. Именно эти глаголы образованы по единой модели, только в них есть одинаковые приставки, т.е. морфемы. Они придают глаголам значение "начала действия"  Это глаголы: "ЗАСВИСТИТ, ЗАТРЕЩИТ, ЗАКВАКАЕТ, ЗАКУДАХЧЕТ".  После этих глаголов автор подчеркивает значение морфемы  "ЗА-", говоря буквально "начнет скрипеть", т.е., другим словом,  "ЗАСКРИПИТ".  В конце отрывка есть еще один похожий глагол "ЗАПОМНИТ", этот глагол тоже имеет значение "НАЧНЕТ ПОМНИТЬ", только так мы уже не говорим.

Теперь как образованы эти глаголы. Их словообразовательная модель, в принципе, одна и та же: приставка + корень + окончание, например, ЗА-  - приставка, СВИСТ - корень, -ИТ - окончание.

И желаю успехов в освоении русского языка!

Ответить

Читайте также

Какую общею морфему они имеют и какое значение она придает словам? Покажите,как образованы глаголы?

Много вредных насекомых переловят скврорцы за лето для себя и своих скворчат. Потому и стараются люди приманивать скворцов поближе к полям и огородам. Потому и развешивают для них скворечники. Добро пожаловать, дорогие гости! Полезная птица скворец, а уж какая занятная! Занятней, пожалуй, и не найдёшь. Послушайте как-нибудь, как он, сидя на ветке около домика, песенки распевают. То засвистит, затрещит, а то вдруг лягушкой заквакает, или, как курица, закудахчет, или начнет скрипеть, как немазаное колесо у колодца... Слушаешь его- и дивишься: какие только звуки в его песенке не встречаются !.. Что услышит скворец, что запомнит, то и старается повторить

спиши, вставляя, где надо , пропущенные буквы. В выделенных словах обозначь морфему(приставка,суффикс,корень,окончание), которая указывает на форму

слова. Докажи,что это формы одного и того же слова.

образец рассуждения: Слова новый,новые,новых являются формами слова новый, так как они получились при изменении слова по родам, числам и падежам; у них одно лексическое значение; они имеют разное грамматическое значение; новый (ед. ч., м.р., им.п.), новые (мн. ч., им. п.), новых (мн. ч., род. п.).

Держ...т девоч...ка в руке

Облач...ко на ст...бельке.

Стоит дунуть на него -

И (не) будет ничего.

Помогите, пожалуйста! Нужно определить, какими синтаксическими конструкциями осложнены предложения этого текста (однородными членами, вводными словами,

обращениями, обособленными членами, сравнительными оборотами), выделите эти конструкции графически.

Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укрепля- лись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из чёрной табакерки, украшенной серебром. Вся она - тёмная, но светилась изнутри - через глаза - неугасимым, весёлым и тёплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, - она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, - это её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни.

Найдите 3-4 местоимения разных разрядов, укажите их разряд.Никто не видел, как зажигаются звёзды.Вот я сижу на старом берёзовом пне и смотрю, как темнеет

апрельский вечер, которыйостался после погожего дня. Справа от меня уже почти потухший закат. А слева небохолодное, темно-синее. Я придирчиво осматриваю небо – ни звезды!Небо над закатом становится зелёным, потом начинает синеть. Оборачиваюсь – замоей спиной горит, подмигивает звезда! Когда зажглась? Не видел. На том месте, кудая прежде смотрел, тоже замигало несколько звёздочек. И вот они уже слева, справа,выше, ниже – сыплются, словно брусника из лукошка! Ещё какое-то время они былибледны и едва заметны. Но вдруг разгораются, словно кто-то прибавил им сил. Я незнаю, в чём дело. Это небо становится темнее и темнее, потому что солнце всё дальше опускается за горизонт – светить другим людям, другим странам.

1) Какое значение имеет выделенное слово во фразеологизме "одним миром мазаны" ?

а) Отсуствие войны
г)светская жизнь
б)согласие
в)покой,тишина
д)деревянное масло с благовониями
2)Разрешите спор : какой частью речи является выделенное слово ?
Я смотрю на небо, как на чудо,
Просто не могу налюбоваться
"Просто" это выделенное слово !!!!
а)наречие б)прилагательное в)союз г)частица д)междометие



Вы находитесь на странице вопроса "Какую общею морфему они имеют и какое значение она придает словам? Покажите,как образованы глаголы?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.