Сочинить историю или стихотворение со словами в которых от ударение зависит лексическое значение. Историю можно смешную) СРОЧНО!!!
1-4 класс
|
жил был купец. он жил в хорошей избе, но она ему не нравилась. он хотел жить в огромном замке. и вот как-то на базаре он услышал, что есть на свете посреди моря остров. на острове этом есть чудесный сад. в саду том растёт цветок Желания. он исполняет любое желание, но только одно. купец поехал на этот остров и нашёл тот самый сад. Там он подошёл к цветку Желания и сказал: "Я хочу большой замОк". Цветок засиял всеми оттенками радуги и тут перед купцом появился...огромный железный замОк и ключ от него. -Я не это хотел! - закричал купец, но цветок уже растворился в воздухе. купец уехал с острова и оставил злополучный замОк на нём. а ведь нужно было-то всего лишь правильно поставить ударение в слове и сказать не замОк, а зАмок.
Другие вопросы из категории
письмо,записать; пчелиный, пчела; удивлять, удивительный; плясать, плясун, зерно, зерновой.
найдите среди данных слов те ,в которых есть проверяемые безударные гласные .Запишите эти слова после проверочных слов
Читайте также
Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р.
На берегу лисной реки в кустах черёмухи или шиповника ты можишь услышать самого замечательного пефца на¬шей природы — соловья.
2. В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки в употреблении слов. Подчеркни слова, в которых Даша ошиблась.
- Здравствуй, Даша!
- Привет, Инна Михайловна!
- Как прошли каникулы?
- Замечательно! Мы с мамой были в Москве. Это такой удивлённый город! В Москве так много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понравилась наша столица.
3. Представь, что ты гуляешь на улице, тебя просили вернуться через час, а часов у тебя нет. Прочитай предложенные ниже варианты обращений.
Отметь правильно ли построено обращение - допущены ли в нем ошибки или таких ошибок нет. Устно исправь допущенные ошибки.
(Обращение к прохожему Допущены ли в этом обращении ошибки?)
а) Ой, стойте, сколько сейчас времени?
б) Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени?в) Скажите, пожалуйста, сколько часов?
в) Скажите, пожалуйста, сколько время?
5. Прочитай и озаглавь текст.
Очень часто в повседневной жизни мы употребляем слова «здравствуйте», «спасибо», «целую». Это старые русские слова. Они связаны с обычаями Древней Руси.
При встрече мы обращаемся друг к другу с приветствием «здравствуйте», то есть желаем здоровья. Почти все письма и телеграммы родным и друзьям заканчиваются словом «целую». Обряд целования при расставании и встрече близких людей тоже связан с пожеланием здоровья: целовать означало желать быть целым, то есть невредимым, здоровым. В старославянском языке этот глагол имел значение «приветствовать».
В знак благодарности говорят «спасибо». Это слово — измененное «спаси, Бог». Благодаривший желал всяческого благополучия тому, кто был с ним внимателен, помог ему.
6. Прочитай и озаглавь текст.
Знаешь ли ты, что используешь в своей речи слова многих языков мира? Ты часто слышишь и произносишь английские слова: спорт, футбол, свитер, троллейбус, детектив, клуб; французские — кафе, реклама, район, пальто, багаж, эскимо, метро; немецкие — абзац, кино, изба, лук. Из арабского языка мы получили тоже очень полезные слова: арбуз, барабан, деньги, изюм, йогурт, карандаш, лапша, цифра. «Вкусное» слово шоколад пришло к нам из языка индейцев Центральной Америки. Даже такое родное для нас слово, как хлеб, оказывается, давным-давно было заимствовано русским языком из древнегерманского.
Если ты возьмешь «Словарь иностранных слов», то чаще других тебе будут встречаться такие пометы: лат. — латинский, язык древнего Рима и греч. — греческий. Особенно широко латинский и греческий используются наукой. Например, название знаков плюс, минус, слова литература, предлог пришли из латинского языка, слова арифметика, история, география, фонетика, графика — из греческого.
Так дружат все языки мира. Они обмениваются словами и от этого становятся еще богаче, выразительнее, не утрачивая свои особенности.
слова в которых звуков больше чем букв
Рядом со словами запиши их транскрипцию ,
дочь, ёлка, ночью, герой, опять, знаю, рыбка, поёт , юла, солнце,, свистнул, пьёт, съел, моя, лень, стулья, вестник, знаю
подъём, увлеченный.
2.Укажи слово, в котором есть суффикс ель.
Ельник, котельная, постель, метель.
3. укажи слово , которое с точки зрения грамматических признаков является лишним.
огня
вишня
пня
коня.
4. Выберите слово,которое следует писать со строчной буквы.
Пушкин,первый, Петрович,Париж.
5. Прилагательные в предложении -на неподвижной поверхности воды отражаются звёзды- употреблено в форме: дательного падежа, ыинительного падежа, именительного падежа,предложного падежа.
6. глаголы настоящего и будещего времени во 2-ом лице единственного числа имеют окончания: ешь ишь, ут ют,еть ить, ем им.
7. выбери повествовательное предложение ( знаки препинания не расставлены)
Не тревожьте покой грозного зверя
По кустам прокатился львиный рёв
Убегайте зебра, прячьтесь антелопы
Кто этой ночью станет добычей царя зверей
8. Укажи сложное предложение.
тропинка вела нас к озеру.
Море шумело и возмущалось.
Я задал вопрос папе,но папа не ответил.
Ученик ответил,но ошибся.
д) малыши, лужицы, кран. 2. Как начинается поговорка: "...видит издалека."? а) моряк моряка. в) свояк свояка. с) рыбак рыбака. д) рыбак моряка. 3. Найди цепочку однокоренных слов. а) соль, солонка, солнце, солёный, соленья. в) соль, солонка, посолить, солёный, соленья. с) соль, соли, солонка, солёный, соленья. д) соль, солонка, недосол, солёный, солёная. 4. сколько среди слов горячий, обожжённый, яркий, красный, сгоревший таких, которые сочетаются со словом огонь? а) 1. в) 2. с) 3. д) 4. 9. Укажи одну строку, где есть лишнее слово. а) калоши, шинель, тишина, шишки. в) золотой, поглядел, стекло, посинел. с) вестник, свистнул, местность. красный. д) низко, соседка, коробка, бумажка. 5. какой из фразеологизмов является антонимом к выражению "превозносить до небес." а) потерпеть поражение. в) не стоить ни гроша. с) ни себе, ни людям. д) втаптывать в грязь.