ШАрфа или шарфА? ШпрИцы или шприцЫ? КОсти или костИ ( ед. ч., род. п.)
5-9 класс
|
В родительном падиже и ед. ч. ударение падает на последний слог:
(Нет кого? чего?)-шарфА, шприцА, костИ.
на какую букву падает ударение в единственном числе-на такую букву и будет падать ударение в множественном числе
Другие вопросы из категории
далёкого ледника смутно тянуло фиалками то это еще не значит что запох фиалок действительно был слышен на расстоянии нескольких километров
каждое слово для историка есть свидетель памятник факт жизни народа
3.Позднего вечера 4.Сухая теплынь 5.Долго летать 6.На заснувших полях 7.Полуночная теплынь
Читайте также
предложения, которые состоят из двух или более простых предложений; в) предложения, в которых имеется только состав сказуемого или состав подлежащего.
2. Односоставные предложения делятся на следующие виды: а) назывные, неопределённо-личные, полные, безличные, обобщённо-личные; б) определённо-личные, назывные, повествовательные, обобщённо-личные; в) назывные, неопределённо-личные, определённо-личные, безличные, обобщённо-личные.
3. Как называются односоставные предложения, в которых деятель не назван, но мыслится как определённое лицо: а) обобщённо-личное, б) неопределённо-личное, в) определённо-личное, г) назывное, д) безличное.
4. Какое из предложений является безличным: а) Языком не торопись, погоняй делом. б) Я сегодня не могу писать. в) Лужи затянуло синим льдом.
5. Как называются односоставные предложения, в которых есть сказуемое, но нет и не может быть подлежащего: а) определённо-личное; б) безличное, в) неопределённо-личное, г) назывное. 6. Какое из предложений является неопределённо-личным: а) В саду есть маленькая баня.
б) Баню недавно протопили. в) Разбуди меня завтра рано.
7. Как называются предложения, в которых деятель не назван и мыслится как неопределённое лицо: а) безличное, б) неопределённо-личное, в) определённо-личное, г) назывное.
8. Какое из предложений является обобщённо-личным: а) Больному ночью не спалось. б) От тяжёлой работы быстро устаёшь. в) На калитке порядковый уличный номер.
9. Как называются предложения, в которых имеется только состав подлежащего: а) безличное, б) определённо-личное, в) назывное, г) неопределённо-личное; д) обобщённо-личное.
10. Какое из этих предложений является назывным: а) На пруды понесло первым снегом. б) Скрипит снег под санями. в) Белая музыка под полозьями. 11. Какое из этих предложений является определённо-личным: а) В пустом старом доме стало сразу шумно. б) Ну, братцы, затянем-ка на сон грядущий мою любимую песню! в) Помните о тех, кто не вернулся с войны.
12. В каких предложениях сказуемое выражено в форме 1 или 2 лица ед. и мн. числа изъявит. и повелительного наклонения: а) безличное, б) неопределённо-личное, в) определённо-личное, г) назывное, д) обобщённо-личное.
13. В каких предложениях сказуемое выражено в форме прошедшего времени мн. числа и 3 лица мн.числа: а) безличное, б) неопределённо-личное, в) определённо-личное, г) назывное.
14. В каких предложениях сказуемое выражено безличным глаголом или личным глаголом в безличной форме: а) назывное; .б) определённо-личное, в) неопределённо-личное, г) безличное.
15. Как называются предложения, в которых есть все главные и второстепенные члены, необходимые для понимания их смысла: а) безличное, б) полное; в) неопределённо-личное, г) назывное; г) неполное.
16. Сделай синтаксический разбор предложения. От старой деревенской скатерти пахло ржаным хлебом и молоком.
Врачи и профессора стали в доме Маминых-Папиных ежедневными гостями.Они заставляли Петю высовываать яззык и говорит "э-э-э-",дышать,не дышать , а потом разводили руками, терли лбы и произносили непонятные слова , которые кончались на "ини" и "ус".
...Конечно,мама,чтобы не ударить лицом в грязь перед врачами ,сама начала изучать язык , на котором пишутся лекарства....Скоро она свободно стала разговаривать на чисто докторском языке.
Когда врач прописывал Пете капли для аппетита , то мама бойко добавляла:
-И манус кашус по три разини в денини!
Когда для успокоения Петиных нервов доктор прописывал новое лекарство ,мама тоже добавляла :
-И спатус в кроватус на подушатус!
Когда же врач говорил,что Петя выглядит очень хорошо , мама вздыхала и говорила:
-Сынус Петюс не етуспирогини творогини куринус супус!....
Мама целиком перешла на докторский язык.То и дело слышались ее команды:"Полейтус кактус!","Сваритини еомпотини!" или что-нибудь в этом роде.
Пете очень нравился мамин докорский язык ,особенно слова,которые кончались на "ус".Он называл их усатыми словами
(По Е.Чеповецкому)
Помогите пожалуйста назвать текст , тема текста(тема текста-это то о чём или о ком в нём говорится очень часто тема текста отрожается в его заглавии
1 л. ед. Им.п
3 л. ед.ч. м.р Р.п
3 л. ср.р. Им.п
2л. ед.ч. Пр.п
2 л. мн.ч Пр.п
1 л. ед. ч Дат.п
1. л мн.ч. Дат.П
2 л. ед.ч Род.п
Получить, заметить, развинтить, прочувствовать, поразить, застроить, расскащать, восстановить, взволновать, разбудить