Укажите слова в которых буквы е ё ю я обозначают два звука !!!!
5-9 класс
|
а)вёл,ёлка,ёмкость,вьётся ,вяз
б)яма,лямка,соловья,прямо,ряд
в)вьюга,тюк,юла,тюль,нюх
а) ёлка, ёмкость, вьётся
б) яма, соловья,
в) вьюга, юла
Йотированные буквы обозначают 2 звука:
В начале слова
После гласных
После Ъ и Ь.
Другие вопросы из категории
что-то вспомнив, взмахнула крылышками, издала мелодический звук и крутым полукругом вильнула обратно.
2) синие подснежники цветут, и под ногами лист шуршит дубовый, и ходят дождевые облака.. .
3)
воз с знакомыми нам пассажирами въехал в это время на мост, и река во
всей красоте и величии, как цельное стекло, раскинулась перед ними.
4) город чудный, город древний, ты вместил в свои концы и посады и деревни, и палаты и дворцы!
5) внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи, и с камней, блещущих на зное, в родную глубь спешат ручьи.
6) она сидела на полу и груду писем разбирала, и, как остывшую золу, брала их в руку и бросала.
7) и тихо, и ясно, и пахнет сиренью, и где-то звенит соловей.
Читайте также
2 1).В каком слове букв больше чем звуков? а)весело б)веселье в)веселится г)весёлый
2)Какое слово неверно разбито на слоги? а)друж-ба б)сме-лы-й в)по-мощ-ник г)чест-ность
3)В каком слове буква ё обозначает один звук? а)ёршик б)подёмник в)поёшь г)щёчки
4)В каком слове наблюдается фонетический процесс оглушения? а)молодой б)молодеть в)молодёжь г)молодость
5)В каком предложении есть слово, в котором буква р обозначает мягкий звук (р)?
а)Чист и прозрачен воздух. б)Далеко слышны звуки,отчётливо разносятся голоса. в)На дне лесного ручья виден каждый камешек. г)Остаются зимовать рябчики, куропатки. Всё это из тетради помогите плиз!
два звука
A)урюк B)юла C)тюль D)этюд E)люблю
3)Слова, в которых происходит оглушение
A)сделать, сдача
B)фуражка, книжка
C)сбить, отдых
D)сзади, сдвинуть
E)сгоряча,просьба
4)Слова, в которых происходит озвончение
A)Стружка, фуражка
B)Пилотаж, книжка
C)Резкий, дуб
D)Сгоряча,просьба
E)Лёгкий, пруд
5)Укажите ряд слов, в котором буква Ё передаёт два звука
A)Подъём, тяжёлый
B)Приём, съёмка
C)Проём, тёплый
D)Жёлтый, съёмка
E)Клёв, лёгкий
только твёрдые согласные звуки.
цирк корзина мачта изюмА2. Укажите слово, в котором на месте буквы произносится звук ч , а не ш.
чтобы скучно Ильинична симпатичныйА3. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания.
облачный перевозили рассказчики заброситА4. Укажите слово, которое не является однокоренным остальным словам.
гореть загорелся горка горелыйА5. Укажите слово, которое может относиться к разным частям речи.
горело стекло запахло вырослоА6. Укажите существительное женского рода.
кит молоко время чистотаА7. Укажите пример, в котором оба слова стоят в родительном падеже.
иду в тишине в ночную тиши из домашнего сочинения слышно вдалиА8. Укажите предложение, в котором есть местоимение 2 лица единственного числа.
Ребята пошли на речку купаться. Мама разрешила мне пойти в театр. Мы с тобой сегодня пойдём гулять. Настал вечер, и шум сменился тишиной.А9. Укажите предложение, в котором нет предлога.
Необычная тишина стояла в лесу. Вдруг под ногами раздаётся звонкий хруст сухих сучьев. Зачарован лес последними погожими днями. Осенние листья с тихим шорохом падают на землю.А10. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено глаголом прошедшего времени.
Над степью Алтая сверкают высокие звёзды. По всему саду вьётся лёгкий ветерок. К вечеру всё небо заволокло тучами. В окнах домов зажигаются огоньки.А11. Укажите побудительное невосклицательное предложение.
Отряд, в две шеренги становись! Прекратите разговоры! Выучите басню наизусть. Под ногами шуршали опавшие листья.А12. Укажите предложение с однородными подлежащими.
Для постройки дома и дачи нужно много кирпича. На письменном столе лежали книги, тетради, пенал, фломастеры. Девчонки смеялись звонко и заливисто. Без труда и упорства в жизни ничего не добьёшься.А13. Укажите сложное предложение.
Грачи носятся над поблёкшей травой, прячутся в листве. С горизонта надвигались тяжёлые облака, падали первые капли дождя. Я подошёл к избушке и открыл дверь. Осенью журавли, утки улетают в тёплые края.А14. Укажите слово, в котором букву в корне нельзя проверить.
далёкий небеса родной корзинаА15. Укажите слово, которое может быть написано по-разному в зависимости от значения.
кру(ж,ш)ка мя(г,х)кий пло(д,т) бро(д,т)А16. Укажите слово, в котором на месте пропуска не нужно писать букву.
со..нце поз..но опас..ный здра..ствуйА17. Укажите слово, в котором пишется буква З.
ра..сказ бе..толковый и..писать ра..воротитьА18. Укажите слово, в котором не нужно писать Ь.
говориш.. реч.. грач.. береч..А19. Укажите слово, в котором пишется Ъ.
солов..и л..ёт без..образный об..явлениеА20. Укажите слово, которое пишется с НЕ слитно.
(не)говорите (не)рассказали (не)хочу (не)навидитв которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
Петя, Лена, Ева, Егор.
Юра, Юля, Люба, Люся.
Мария, Коля, Дарья, Яна, Илья.
Лёша, Лёня, Пётр, Фёдор.