Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

какие слова относятся к разговорной речи , а какие к книжной речи : картошка , картофель ,вещи , багаж ,наедине , с глазу на глаз , просил , согласно

5-9 класс

вашей просьбе

Carinana1998 09 мая 2013 г., 15:02:04 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Mishasilkin80
09 мая 2013 г., 16:04:28 (11 лет назад)

Картошка к разговорной, картофель к книжной, вещи в разговорной а багаж к книжной, с глазу на глаз к книжной просил, согласно ваше просьбе к книжной

Ответить

Читайте также

1. из какого слова нельзя добавлением гласной вначале получить другое слово? дача,кран,беда,сгиб,ноша,но дача и беда сразу отпадает,а с остальными

как?

2. в какой паре слова относятся к разным частям речи?

кто-некто,красивый-некрасивый,доставать-недоставать,давно-недавно,хотя-нехотя

3. в какой паре слова соотносятся по смыслу не так,как в остальных?

длинношерстный-короткошерстный

широкоплечий-узкоплечий

многолетний-малолетний

высококалорийный-низкокалорийный

многоэтажный-малоэтажный

4.какая из этих приставок может писаться через дефис

из,от,по,раз,никакая

5.что означает греческий глагол скопейн,корень которого можно найти,например,в словах микроскоп и телескоп?

приближать,смотреть,собирать,знать,чувствовать

6.найдите вариант,в котором ни одно из слов не содержит и никогда не имело приставки

паводок,паковать,пасовать,пастух

пастила,пасынок,пасовать,пагубный,

паковать,пасовать,паводок,память

пастила,паковать,пастух,память

пастила,паковать,пасовать,пастух

ПОМОГИТЕ ПРОШУ ВАС!!! ОЧЕНЬ СРОЧНО! ХОТЯ БЫ 3! ПОСТАВЛЮ ЛУЧШЕЕ 1.В каких стилях речи употребляется книжная лексика?А разговорная?

2.В чём заключается богатство русского языка?

3.Что такое фразеологизмы?Каковы их особенности?

4.Какие слова называются заимствованными?Как русский язык осваивает эти слова?Как ты думаешь,можно ли вообще отказаться от использования этих слов?

5.По каким признакам можно отличать старославянизмы от других слов?

6.Какие слова называются устаревшими?Почему они появляются в языке?На какие группы делятся?

7.Что такое неологизмы?С чем связано их использование в языке?

8.Перечисли признаки текста.

9.Назови способы связи предложений в тексте.♥

Прочитай текст. Подчеркни слова , о которых ты можешь точно сказать, какая это часть речи. * Выпиши слова группами по частям речи : сначала

самостоятельные (в нач.форме) , затем служебные. * Посмотри , какие слова остались неподчёркнутыми. На уроках русского языка тебе ещё предстоит узнать , какими частями речи они являются.

Текст :
Когда Каштанка проснулась , было уже светло и с улицы доносился шум ,какой бывает только днём. В комнате не было ни души. Каштанка потянулась , зевнула и , сердитая угрюмая , прошлась по комнате. Она обнюхала углы и мебель , заглянула в переднюю и не нашла ничего интересного. Кроме двери , которая вела в переднюю , была еще одна дверь. Подумав , Каштанка поцарапала её обеими лапами , отворила вошла в следующую комнату.

*Выдели окончания в именах существительных , именах прилагательных и глаголах. Подчеркни в них известные тебе орфограммы, объясни написания.


помогите пожалуйста срочно.только давайте правельные ответы. А1. С каким словом НЕ пишется раздельно?

□ 1) (не)слушая

□ 2) (не)здоровится

□ 3) (не)аккуратно

□ 4) (не)мало


А2. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н (НН)?

□ 1) Море взволнова..о бурей.

□ 2) Мастер искус..о выточил фигурку.

□ 3) Врач вниматель..о осмотрел пациента.

□ 4) Учитель вызвал другого, и я облегче..о вздохнул.


А3. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?

□ 1) досрочн..

□ 2) измученн..

□ 3) искос..

□ 4) влев..


А4. Какое наречие пишется слитно?

□ 1) (по)молодецки

□ 2) (в)миг

□ 3) (где)то

□ 4) (с)налёту


А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Солнце встаёт над безоблачным горизонтом и совершает свой дневной путь, никогда не встречаясь с облаками.

□ 2) Во всю дорогу Петя приготавливался к тому, как он, не намекая на прежнее знакомство, будет держать себя с Денисовым.

□ 3) От неожиданности я вздрогнул, пролив молоко.

□ 4) Не беспокоясь ни о чём, не заботясь о разосланных погонях виновник всей этой кутерьмы медленно подходил к старому дому.


А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) ржАвея

□ 2) некогдА

□ 3) черпАя

□ 4) по двОе


Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.

(1)В воздухе уже не так сильно пахло, — в нём снова как будто разливалась сырость… (2)Разговор мальчиков постепенно угасал вместе с огнями. (3)Собаки даже дремали, лошади, сколько я мог различить при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звёзд, тоже лежали, понурив головы…


В1. Из предложения (1) выпишите слово категории состояния.


В2. Из предложения (2) выпишите наречие.


В3. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.


С1. Напишите, какую роль в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» играет описание природы.

Вариант 2

А1. С каким словом НЕ пишется слитно?

□ 1) (не)спится

□ 2) (не)громко

□ 3) (не)прочитав

□ 4) (не)по-летнему


А2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?

□ 1) Обстановка в доме была проста и непринуждё..а.

□ 2) Ты поступил мужестве..о.

□ 3) Цветы в букете выглядели естестве..о.

□ 4) Поклажа была облегче..а на несколько килограммов.


А3. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?

□ 1) исправн..

□ 2) снов..

□ 3) доверчив..

□ 4) насух..


А4. Какое наречие пишется слитно?

□ 1) (сей)час

□ 2) (по)французски

□ 3) (когда)нибудь

□ 4) (на)ходу


А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Путешественники, остановившись среди полей, избирали ночлег, раскладывали огонь и ставили на него котёл, в котором варили себе кулиш.

□ 2) Обе собаки вскочили в кружок света и тотчас сели, высунув красные языки.

□ 3) Запорожцы, протянув вокруг всего города в два ряда свои телеги расположились куренями.

□ 4) Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…


А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) мелькОм

□ 2) неоткУда

□ 3) досЫта

□ 4) балУясь


Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.

(1)Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке… (2)Кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок пошёл бродить и порхать над землёю. (3)Я, проворно встав, подошёл к мальчикам.

В1. Из предложения (1) выпишите слово категории состояния.

В2. Из предложения (2) выпишите наречие.

В3. Из предложения (3) выпишите неизменяемые части речи.

С1. Напишите, с помощью каких приёмов изображает И. С. Тургенев природу в рассказе «Бежин луг» (на примере приведённого отрывка).

1. В каком слове звуков больше, чем букв? А) Вчера; Б) пятью; В) змея; Г) иногда. 2. Какое слово состоит из

приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

А) Приуралье; Б) запоздалый;

В) застенчивый; Г) пренебрегать

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»?

А) Принципиальный; Б) влиятельный;

В) актуальный; Г) грандиозный.

4. В каком слове ударение падает на первый слог?

А) Занявший; Б) начать; В) конченный; Г) досуг.

5. В каком предложении есть деепричастие?

А) Вдруг мимо меня, погоняемый мальчишками, промчался табун.

Б) Благодаря моему находчивому другу мне удалось защитить свою честь.

В) Тот, что жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, свято

верует в животворящий, полный разума русский язык.

Г) В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.

6. В какой строке во всех случаях пропущена буква и?

А) Пр_следование, бл_стеть, обожа_мый, за синеющ_м лесом;

Б) пр_большой, зап_рали, оглуша_мый, перед замёрзш_м озером;

В) пр_задуматься, огурч_к, он дыш_т, над виднеющ_мся лесом;

Г) пр_возмочь, подв_ргать, вид_мый, побывать в оранжер_е.

7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?

А) Нареж_те, наотмаш_, пят_сот, в волч_ей стае;

Б) береч_, фонар_щик, роскош_, девят_сот;

В) не переч_те, шалаш_, восем_надцать, заяч_я капуста;

Г) съеш_, фарш_, вскач_, сем_надцать, лебяж_и перья.

8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?

А) Ш_пот; Б) ж_лудь; В) ч_порный; Г) ч_тный.

9. В каком слове пропущена две буквы нн?

А) огурцы собра__ы; Б) жаре__ое мясо;

В) ква__ая капуста; Г) замороже__ая рыба.

10. В каком словосочетании тип связи примыкание?

А) отправляется дальше;

Б) отправляется в дорогу;

В) вернуться из школы;

Г) бумага для записей.

11. В каком предложении нужно поставить тире?

А) Волга самая большая река в Европе.

Б) Снег словно сахар.

В) В саду растут разные деревья груши сливы яблони.

Г) Но час настал и ты ушла из дому.

12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?

А) Ни смех, ни говор твой весёлый не прогоняли тёмных дум.

Б) Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу, и не изменяя

направления своего пути.

В) Иногда мёртвой змеёй проплывает жердь, или бревно.

Г) Звёзды начали мёркнуть и небо стало заволакиваться тучами.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мы (1) по его мнению (2) заблудились (3) и он (4) к великому огорчению (5)совсем растерялся и не знал, что предпринять.

А) 1, 3 Б) 2, 3, 4 В) 4,5 Г) 1,2,3,4,5.

14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и

глядя в море.

Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.

В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.

Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.

15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания ?

А) «А как вас величать?» - спросила помещица.

Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они

вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».

В) «Ну хорошо, хорошо!» - засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».

Г) «Да, - сказал Айваз, - я могу начать работу прямо сейчас».

Текст

(1) Я давно заметил одно печальное обстоятельство: нынешнее оскудение природы отнюдь не повысило в людях ответственности за доверенный им мир, не сделало их добрее, бережнее к меньшим братьям и к зелёной жизни. (2) Никого не смущает, что ромашки попали в число подлежащих охране, то есть исчезающих растений. (3) Это наша-то русская ромашка, ещё недавно крывшая бело-золотым ковром поляны и луга! (4) Но, попав в природу, люди по-прежнему собирают их в букеты, плетут ромашковые венки, а по весне обрывают ландыши и ночные фиалки, а ведь с ними дело обстоит ещё хуже нежели с ромашками. (5) И хоть бы кто задумался: а что останется нашим детям, не говоря уже о внуках? (6)Поля без ромашек, леса без благоуханных ландышей – пустой, лишённый всякой красоты и аромата, голый мир.

(7) Нет, похоже, все озабочены одним: побольше урвать сегодня, пока ещё цветут какие-то цветочки, что-то летает в небе, что-то плавает в воде. (8) Слепая браконьерская жадность владеет душами.

(Ю.Нагибин)

16. Определите часть речи слова подлежащих в предложении 2.

17. Выпишите из текста наречия в сравнительной степени.

18. Из предложений 4-8 выпишите вводное слово.

19. Из 4-го предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте.



Вы находитесь на странице вопроса "какие слова относятся к разговорной речи , а какие к книжной речи : картошка , картофель ,вещи , багаж ,наедине , с глазу на глаз , просил , согласно", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.