4 морфемы с чередующими гласными потом один из них придумать предложение
5-9 класс
|
в корне 1) от ударения 2) от суффикса а 3) от смысла (ровн равн) 4) от согласных (рос раст ращ)
Другие вопросы из категории
образец:говорить(несов.в)- сказать(сов.вид)
глаголы:
брать, класть, приходить, ложиться, ловить.
пожалуйста очен срочно!
1)поджог 2)почерк 3)щетина 4)шёлк
Читайте также
настоящего мужчину. (4) Но есть ведь и другие тесты, и по ним определяют настоящего человека.
(5) Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой и белозубостью, значит, он отрицательный. (6) А «косая сажень», открытый взгляд и широкая улыбка актёра в кино несут в себе исключительно положительный заряд.
(7) В жизни как раз не все совпадает. (8) И то, что кажется красотой, на деле может обернуться уродством. (9) И то, что выдается за обаяние, при ближайшем рассмотрении может оказаться эластичной податливой маской, которая, в зависимости от обстоятельств, то растягивается в улыбку, то собирается в кулак. (10) Люди не раз ошибаются, принимая за чистую монету показное радушие, за которым прячется равнодушие и лицемерие. (11) И как важно в непохожести увидеть ту изюминку, что помогает нам увидеть качества настоящего человека.
В1 Замениет слово обаяние из 9 предложения синонимом
В2 Из 9 предложения выпишите слово с чередующей гласной в корне
В3 Из 10 - 11 предложения выпишите слова с приставкой -пре- ( -при-)
В4 Из 7- 9 предложений выпишите слова с суффиксом -ева - ( -ива-)
В9 Выпишите грамматическую основу предложении 7
Лесной домик стоял в стороне от дороги. Тропинка, которая вела к нему, давно заросла травой. Соломин и сам чуть не заблудился, а не бывавшему тут человеку ни за что бы сюда не добраться.
2. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Коля вскочил, подбежал к окну и, встав на ящик, высунул голову. Высоко над землей стремительно неслись облака. Порой они заволакивали все небо, порой расходились, и тогда мелькали одинокие звёзды или край луны освещал сонную землю.
3. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Храпящие лошади потащили повозки через пни, валежник и корни. Машины обдирали бока о стволы деревьев, сосновые ветки срывали брезенты с телег и грузовиков.
4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Холм круто обрывался, дорога шла вниз. Коля и Лена остановились. Лесистую равнину пересекала серебряная река. На берегу реки раскинулся Запольск. Среди зеленых крон деревьев виднелись крыши. Разноцветные домики стояли шеренгой вдоль берега.
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Погреб давно собирались сломать, но пока он служил ребятам отличным местом для игр. Это была наша пещера. Иногда мы превращали погреб в корабельную каюту. Правда, хозяева дома нередко выгоняли нас из погреба, но мы тайком снова проникали туда.
и полагалось, уходили на разные войны и не всегда возвращались.(Железников В.)
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: В лесу было очень много людей. Брели старики, опираясь на палочки. Шли целые семьи. Маленьких детей вели за руки или несли на плечах. Одни плакали, другие молчали, третьи разговаривали. (Рысс Е.)
6.
далеко от родной земли, с новой силой пробуждается чувство любви к Родине.№4 В дали от Родины с особенной глубиной чувствуешь свою ответственность за все, что есть у нас дома. №5 Как только кто-нибудь из твоих зарубежных собеседников что-нибудь говорит то ли о школе, то ли об экономике нашей страны,- сердце твое замирает, как будто говорят лично о тебе. Родина - это ласковая и требовательная мать.№7 Матери больно, если ее сын стал плохим человеком - ленивым, бессердечным, слабовольным, лицемерным, нечестным. Родине, как родной матери, больно, когда ты не станешь настоящим человеком. Живи и трудись так, чтобы Родина гордилась тобой. Умей увидеть себя самого с самой высокой вершины-с точки зрения высших интересов родного народа. Гордись своими предками - борцами за свободу и независимость Родины. №11Помни, что Родина - это твоя гордость. 1.обозначить орфограммы,2объясните знаки препинания при помощи схемы в предложении №7.Из предложения №7 выпишите слово,подчиняющее правилу на конце приставке пишем с если корень начинается с глухого согласного.Из предложения №5 выпишите слово с чередующей гласной в корне.Из предложения №4 выпишите слово с не произносимой согласной.Определите спряжения глаголов в предложении №3.Определите склонения существительных в предложении№11
2)потЕрять - чередующаяся гласная в корне - ТИР - / - ТЕР-,после корня нет суффикса - А -
3)зажИгалка - чередующаяся гласная в корне - ЖИГ - / - ЖЕГ -, после корня нет суффикса - А -
4)примИрить - безударная гласная корня, проверяемая ударением / МИР/