Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Из данных слов выпишите группы этимологических родственных слов. На каком основании вы их объединили? Как вы думаете, почему в современном русском

5-9 класс

языке они не являются родственными? Найдите лишнее слово.

слова: видеть, затхлый, свидетель, надменный, домна, вздохнуть, душевный, сведения, надутый

FunBox30 23 мая 2013 г., 0:49:59 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Senews
23 мая 2013 г., 3:27:39 (10 лет назад)

видеть,сведения,свидетель,-  все слова связаны со словом видеть (свидетель-тот который видел какое-то событие, сведения - от слова ведать(знать, видеть).

 

домна,надменный,надутый- эти слова образовани от очень древнего глагола "дъмати"-"дуть" (домна-железоплавильная печь . работавшая еще в докиевские времена по всей Руси)

 

вздохнуть,затхлый- слово "затхлый" от искон. Суф. производное от задохнуться.

 

лишнее слово душевный.

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите найти В многочисленных описаниях и охотничьих рассказах повествуется об этой редкостной, исключительно русской охоте.

Несомненно, на глухарином току испытывает охотник впечатления необычайные. И самая природа глухого, дикого леса, и неизбежные ночевки у костра, и странная дремучая птица, чудным образом пережившая на земле сотни тысячелетий, переносят охотника в неведомый мир. Странна, необычайна весенняя любовная песня самца-глухаря. В природе нет звуков, похожих на щелканье, «точенье», «скирканье» лесной таинственной птицы. Слушая песню глухаря, впечатлительный охотник испытывает особенное чувство.

Найти составное именное сказуемое.

Читайте также

В1. Из данного предложения выпишите слова с чередованием морфем. Тут он свистнул, и вошли конюхи.

В2. Из данного предложения выпишите однокоренные слова.

Стадо овец серело впереди, старик-пастух с подпаском сидел на меже, навивая кнут…

B3. Сколько всего грамматических основ в предложениях заданий В1 и В2? Ответ запишите цифрой.

1) Из данных предложений выпишите слово с непроизносимой согласной в корне:

1. Спасибо тебе.....- только и шепнула она вдогонку.
2. Вся обида куда-то вдруг исчезла, улетучилась, показалась совсем незначительной, мелкой.
3. Лизка подошла ближе и сочувственно лизнула её в руку с зажатым в ней пирожком.

2) Из данных предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "На конце приставки пишется-С-, если после нее следует буква обозначающая глухой согласный":

1. Олеська, мигом осознавшая все это, вдруг резко втянула в себя воздух, запрокинула голову и уже не смогла сдержать слез.
2. "Ненавижу!"
3."Не-на-ви-жу!" - завертелось в голове.
4. "Ну за люди?"
5. "Что за люди?!"
6. "Всех ненавижу!"
7. Она обессиленно села на корточки и закрыла голову руками: никогда в ее душе не было столько злобы на весь окружающий мир.

3) В данных предложениях найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом:"Две буквы Н пишутся в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -ОНН. -ЕНН":

1. "Попрошайка!"- мелькнуло в голове, и новая волна ненависти деялась; откуда-то из самой глубины ее обиженной души.
2.Девушка шла голову - и точно: на нее из-под грязной шапки смотрели озадаченные и несколько болезненные глаза незнакомого чумазого мальчонки.

Из данных предложений выпишите предложения с обособленными приложениями. Дубровский, отставной поручик гвардии, был

ближайшим соседом Троекурова. Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам. На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. Их волосы, шёлковые и чёрные, были распущены. Ростов, как заботливый эскадронный командир, желал прежде французов воспользоваться провиантом.

Из данных предложений выпишите предложения с обособленными приложениями. В выписанных предложениях расставьте знаки препинания.

Старик Прохор рыболов и корзинщик рассказывал мне сказку об осени. Стёпка с зазубренной ложкой в руках занял своё место в дыму около костра. Княжна Марья потерянная и бессильная сидела в зале. Смышлёные звери бобры зимуют разумно. Кутузов как и все старые люди мало спал по ночам. Когда мы дети ложились спать отец садился за фортепиано.

Данные предложения запишите в две группы – с обособленными определениями и обособленными приложениями. Расставьте знаки препинания.

Вчера утомлённый ходьбой по болоту забрёл я в сарай и заснул глубоко. Сын лесника он родился и вырос в лесу. Пастер знаменитый учёный исследовал в своей лаборатории бактерии оспы. С моря поднималась туча чёрная и тяжёлая. Скажи мне кудесник любимец богов что сбудется в жизни со мною? Прогретые солнцем тронулись в лагунах медлительные черепахи.

Помогите пожалуйста с русским.

из данных слов выберите пары этимологически родственных.
гарь,пружина,нож,пруд,ожерелье,заноз,жар,упругий ,ножка,горло,гарнир
С объяснением пожалуйста)

9)В каком из данных слов дефисное написание?

1.(по)больше (принести)
2.(по)дальше (уйти)
3.(по)немногу (сделать)
10)В каком из данных словосочетаний есть наречие, которое пишется через дефис?
1.(по)зимнему лесу
2.(по)осеннему небу
3.(по)весеннему полю
4.(по)моему мнению
5.(по)зимнему холодно
11)Сделать синтаксический разбор.
а. Яркое солнце играя блестело на талом снегу.
Пожалуйста сделайте все!!!Заранее спасибо!



Вы находитесь на странице вопроса "Из данных слов выпишите группы этимологических родственных слов. На каком основании вы их объединили? Как вы думаете, почему в современном русском", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.