Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

как образуются имена существительные?

5-9 класс

Bebavika 26 мая 2013 г., 14:33:59 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lehapogorelov
26 мая 2013 г., 15:16:07 (10 лет назад)

Существительные в русском языке образуются такими способами: 
1. приставочный, при котором происходит образование существительных от существительных: город - при-город, 
2. суффиксальный, при котором происходит образование существительных от 
— существительных: стол - стол-ик, 
— прилагательных: синий - син-ев-а, синь-, 
— глаголов: бежать - бег-отн-я, бег-, 
— числительных: сто - сот-н-я, двое - двой-н-я, 
— наречий: сообща - сообщ-ник, почему - почему-чк-а. 
3. приставочно-суффиксальный, при котором существительные образуются от 
— существительных: окно - под-окон-ник, 
— глаголов: служить - со-служи-вец, 
— прилагательных: полярный - за-поляр-j-е, 
4. сложение, в том числе с сокращением: лес + степь - лес(о)степь, Московский государственный университет - МГУ, 
5. усечение: специалист - спец, 
6. субстантивация, при которой происходит переход в существительные прилагательных и причастий: мороженое, заведующий (субстантивированные причастия, как уже было сказано, могут считаться суффиксальными производными от глаголов), 
7. сложение с суффиксацией: земля + делать - земл(е)дел-ец

Ответить

Другие вопросы из категории

– (1)Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однаждынаша дочь Оля. – (2)Яубедилась, что это так. (3)Люсю Катунину она

называла на французский манер: Люси́. (4)«Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских». (6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбуЛеонардо даВинчи. (7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси́, хотя времени на дружбу у неё было мало. (10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели. (12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала: – (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Явесь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся? (15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет. (16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет». (17)Неожиданно всё изменилось. (18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу. – (22)Я не нашла для Люси́ места в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – (23)А она обиделась... (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. (26)Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. (27)Значит, ты с ним знакома. (28)Художник – это его творчество». (29)А она вернула мою папку с рисунками. (30)Как говорят, «заберите ваши игрушки». – (31)И чтоже дальше? – спросила я дочь. – (32)Ну и мерси, дорогаяЛюси́! – в рифму пошутила Оленька. – (33)Друзей труднее найти, чем потерять. – (34)Раз можно потерять, значит, это не такой ужи друг! – (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы тынашла его у себя в сердце... (По А. Алексину)* По цитате. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

помогите пожалуйста номер 5:-)

;-):-(:-o

Читайте также

1.Дайте определение имени существительного.2.Что нового вы узнали о склонении и роде существительных в 6 классе?3.У каких существительных

и в каких падежах в единственном числе пишутся в окончании буквы И и Е?

4.Как образуются имена существительные?

5.Как отличить существительные с приставкой НЕ- от существительных с отрицательной частицей НЕ?

6.Приведите по 2-3 примера имён существительных с суффиксами лица и с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

1.Дайте определение имени существительного.

2.У каких существительных и в каких падежах в ед. числе пишутся оканчание е и и
3.Как образуются имена существительные

Как образуются имена существительные в русском языке?

1.Образование имен существительных с помощью приставок и суффиксов
2Суффиксальный способ образования
3Приставочно-суффиксальный способ оброзавания
4 бессуфиксальный способ образования



Вы находитесь на странице вопроса "как образуются имена существительные?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.