Русский язык, сложные предложения
10-11 класс
|
1.
Укажите вид сложных предложений (знаки препинания не расставлены)
А) Солнце
закатилось и ночь последовала за днем без промежутка. (М.Лермонтов)
Б) Слышно было как где-то далеко кричали
лягушки.
1.а. Сложносочиненное союзное
Б. Сложноподчиненное союзное
В. Простое
Г. Сложносочиненное союзное
2-в, 3-б, 4-а,б; 5-а,в; 6-а,в; 7-б,в
Другие вопросы из категории
синие разливы Оки , прозрачность лесных просторов
3)куст заденешь плечом на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая
4)дохнул осенний хлад дорога промерзает
5)одно было несомненно назад он не вернется
6)я не мог заснуть передо мной во мраку вертелся мальчик с белыми глазами
7)захочешь посоветоваться звони
8)мелких чувств на свете не бывает мелкими бывают только души
1. Святая, великая, светлая, киевская, языческая, московская;
2. Златоглавая, белокаменная, величавая, суматошная;
3. Народная, мелодичная, лихая, широкая;
4. Крепостная, каменная, белая, сторожевая, кирпичная;
5. Пешеходный, висячий, канатный, железнобетонный, автомобильный;
6. Низкий, бархатный, душевный, звенящий;
7. Камерный, смешанный, мужской;
8. Славянская, древняя, владимирская, пергаментная;
9. Черная, торговая, с точкой, с запятой;
10. Золоченый, резной, с балдахином, с подушками;
11. Зеленый, ранний, вкусный, соленый;
12. Яркий, пахучий, осенний, увядший, сломанный;
13. Соленый, бущующий, тихий, далекий;
14. Элегантный, полноприводный, быстроходный, грузовой.
Читайте также
м великим то наше право на это основывается не на том будто русский дательный величественнее и красивее чем соответствующие формы других языков или будто в русском языке больше слов чем в других языках а только на том что формы и слова русского языка это формы и слова великого народа корифеев русской литературы создателей нашей изумительной по ее духовной мощи и красоте культуры.
научной и университетской практике того времени. (5)Однако средств, необходимых для выражения научных понятий, в русском литературном языке тогда ещё почти не было. (6)… Ломоносову пришлось выработать терминологическую систему для различных отраслей научного знания самостоятельно.
Укажите значение слова ЯЗЫК в предложении 4.
1)способность говорить
2)исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, служащая средством общения
3)объяснение чего-либо
4)подвижный мышечный орган в полости рта
которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих предложений.
(1)Немцы были изгнаны из Умани, и
на улицах города вплотную, впритык, стояли брошенные ими в бегстве автомашины,
бронетранспортёры и танки. (2)В городе ещё пахло гарью, тем звериным душным
запахом, какой оставляют после себя бегущие массы людей, и вонью гниющих
продуктов: в грузовиках стояли бочки с огурцами и капустой.(3)На одной из улиц
сквозь разбитое окно нижнего этажа я увидел груды сваленных на полу книг.
(4)Вид книг всегда волнует меня, и я зашёл в помещение, в котором сразу по
стеллажам определил библиотеку. (5)Никого в помещении, казалось, не было,
только вглядевшись, я увидел скорбные фигуры двух немолодых женщин, разбиравших
в соседней комнате книги. (6)Часть книг уже стояла на полках. (7)Я подошёл к
женщинам, и мы познакомились: одна оказалась учительницей русского языка
Зинаидой Ивановной Валянской, другая – библиотекаршей районной библиотеки Юлией
Александровной Панасевич, а книги, лежавшие на полу, они перетаскали из
подполья, где те пережили всю оккупацию. (8)Я взял в руки одну из книг – это
был учебник экономической географии, но, перелистав несколько страниц, я с
недоумением обратился к титулу книги: содержанию он никак не соответствовал.
соответствие в нормированной лексике современного русского языка.
Хруст, квинта, красненькая (декан), угол, кусок, рыжие, штука, лимон,
башли (бабки).
русский язык? 3. Назовите периоды в истории русского языка 4. Назовите источники формирования и пополнения литературного языка и его нормы? 5. Назовите пути пополнения русской лексики?