5 предложений согласования, 5 управления, 5 примыкание
5-9 класс
|
а. согласование: Во дворе растет белая берёза. Я сегодня одела мамин шарф. Бабушка расстроилась, когда узнала, что разбилась ее любимая фарфоровая статуэтка. За углом строят очень красивый дом. Моя сестра - верный помощник и просто хороший друг. б. управление: Крыша дома потекла после сильных дождей.После тренировки я пошёл домой. Почему ты не реагируешь, когда я зову тебя? У меня сломался ноутбук и я сел за компьютер друга. Папе нравится его новая работа в офисе в. примыкание: Чтобы успеть в школу, мне надо бежать быстро. По дороге домой, я иду насвистывая любимую мелодию. Я хочу петь красиво. Врач после укола сказал мне лежать спокойно. Петя, возвращаясь домой, шел неспеша .
Другие вопросы из категории
составьте небольшой рассказ в котором встречаются
разносклоняемые имена существительные
(бремя,время,вымя,знамя,имя,пламя,племя,семя,стремя,темя,путь)
4-5 предложений
заранее спасибо!!!
Читайте также
Какой тип связи имеет каждый случай: согласование, управление, примыкание??
1. Гостей встречают
2. второпях бежит
3. вместе будем
4. будем непременно
5. вмиг обрызгала
6. ещё не успела
7. твоё решение
8. обнявшись с дубом
9. сладко вздыхая
№1)
1) Дано предложение. Впереди что - то смутно чернеет среди бегущего тумана. Выпишите словосочетание (словосочетания) со связью примыкание______________________________________.
2)Выпишите словосочетание, которое состоит из глагола и имени существительного, со связью управление____________________.
3)Выпишите словосочетание со связью согласование.
№2)
1)Придумайте и запишите предложение, употребив словосочетания с тремя видами связи: согласование, управление, примыкание. Докажите, выписав словосочетания и определив вид связи__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Когда нач_лась колонизац_я в Латинской Америке испанцы устроив там настоящий геноцид не давили в язык_вом плане на аборигенов которые вскоре ос_знали как им самим выгодн_ научит_ся языку колонизаторов так что через незначительный пр_межуток врем_ни испанский уже выт_снил индейские языки.
И если не сложно помогите дальше)
3. Найдите односоставное предложение. Определите его вид.
4. Выпишите три словосочетания с разными видами связи: согласованием, управлением примыканием.
5. Выпишите составное глагольное сказуемое.
6. Найдите в тексте обособленное обстоятельство.
7. Сделайте морфологический разбор слова языковом.
8. Выпишите слова, у которых нет окончания.
9. Сделайте морфемный разбор слов: началась, промежуток, выгодно.
10. Сделайте словообразовательный разбор слов: устроив, вскоре, научиться, испанский.
11. Запишите транскрипцию слова настоящий.
12. Определите, из текста какого стиля взято предложение.
13. Запишите верное определение слова геноцид:
а) уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным признакам;
б) процесс изучения наследственности и изменчивости организмов;
в) человеконенавистническая антинаучная теория;
г) полный (тотальный) контроль над всеми сферами общества.
14. Дайте ответ на вопрос: какова тема текста, из которого взято предложение?
_____________________________________________________________
Управление согласование
Успехи в труде-
Обсуждение с пристрастием-
Кольцо из золота-
Ствол ружья-
Колосья ржи-
Хлопоты по хозяйству-
кусты калины-
колонны из мрамора-
мама Димы-
какие способы связи слов лежат в основе образования следующих сложных слов?
1)жертвоприношение
2)жесткокожий
3)тихоокеанский
4)быстроходный
составьте с каждым из предложенных слов по три словосочетания так,чтобы были представлены все виды связи:согласование,управление,примыкание.
1)выполнить
2)готовность
3)попытка
согласование,управление,примыкание)