Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Совершенный и не совершенный вид глагола что это?

5-9 класс

объясните пожалуйста!

Patlinairina 24 дек. 2013 г., 2:53:46 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
валера4356
24 дек. 2013 г., 4:41:32 (10 лет назад)

если глагол отвечает на вопрос "что делать?", то это глагод несовершенного вида (например:бегать)
если глагол отвечает на вопрос "что сделать?", то это глагол совершенного вида (например:нарисовать)

+ 0 -
Lizynчik
24 дек. 2013 г., 7:29:23 (10 лет назад)

Глаголы совершенного вида указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало. В неопределенной форме они отвечают на вопрос что сделать?. Например: добежать, купить, зазвенеть, построить, запеть. Прошедшее время: что сделали? что сделала? что сделал? что сделало? подбежали, увидела, нашел, взошло. Будущее простое время: что сделают? что сделаю? что сделает? и т.д. выйдут, куплю, доплывет, посчитаем.

+ 0 -
Valeevinsaf
24 дек. 2013 г., 9:10:28 (10 лет назад)

совершенный глагол отвечает на вопрос что Сделать, а несовершенный - что делать, т.е. если перед вопросом стоит С,то это совершенный

+ 0 -
Baharbahar93
24 дек. 2013 г., 9:58:30 (10 лет назад)

Глаголы несовершенного вида обозначают длительные или повторяющиеся действия, без указания на их завершенность. В неопределенной форме они отвечают на вопрос что делать?. Например: петь, кипеть, бежать, мечтать, перечитывать, подпрыгивать. Прошедшее время: что делали? что делал? что делала? что делало? бежали, прыгал, искала, заходило. Настоящее время: что делают? что делаем? что делает? и т.д. загорают, строим, подтягивается, покупаю. Будущее сложное время: что будут делать?

+ 0 -
Violettta98
24 дек. 2013 г., 11:19:18 (10 лет назад)

да,что буду делать и что сделаю

+ 0 -
Pehazade1994
24 дек. 2013 г., 14:01:16 (10 лет назад)

Спасибо большое!

Ответить

Другие вопросы из категории

11)Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу.(12)Светлячок до

утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик.(14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии прибрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. (16)Мальчик это услышал и, не поворачивая головы, спросил:– (17)Что случилось? (18)Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился.–

Читайте также

(1)Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак. (2)Странный, необычный и, можно сказать, выдающийся. (3)Если бы он родился человеком, то о нём обязательно

написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». (4)Но тогда, в детстве, его несуразные выходки, наивная ребячливость, несовместимая с грозным званием сторожевого пса, сентиментальность меня порою доводили до бешенства.
(5)Во-первых, кличка. (6)Звали его Борожай. (7)Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое нелепое имя! (8)Во-вторых, мой пёс был труслив до неприличия. (9)Стоило кому-то из ребят грозно зарычать, как мой Борожай по-бабьи взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног под насмешливое улюлюканье. (10)А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю. (11)Вон у Толика Карбышева пёс так пёс! (12)3овут Гром, глянет – так дрожь до самых пяток пробирает.
(13)В-третьих... (14)Да что там, в-третьих... (15)Всё у этого пса не поймёшь как. (16)Играет с цыплятами... (17)Где это видано: собака играет с цыплятами?! (18)Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки. (19)Тоже мне охотник! (20)Кошка котят принесла, так он от этих котят не отходит, как будто это его родные дети. (21)Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно урчат. (22)А двор я охранять буду?
(23)Но однажды случилось такое, о чём до сих пор рассказывают в наших местах. (24)У соседей загорелся дощатый сарай. (25)Коров они успели вывести, а телёнок в самой дальней клети был закрыт – не подберёшься. (26)Жар, дым, он, бедняга, уже не мычит, а стонет, всем жалко, но ведь в огонь не полезешь. (27)А Борожай носится кругом, лает по-бешеному, людей зовёт, потом раз – и сиганул в распахнутую дверь, откуда лезли клубы чёрного дыма. (28)Тут уж мужики не выдержали, встрепенулись, схватились за топоры, заднюю стену отодрали и телёнка вытащили. (29)Насмерть перепуганного, угоревшего, но живого. (30)А Борожай мой в дыму, видать, выхода не нашёл, забился в дальний угол и задохнулся. (31)Потом, когда огонь потушили, его вытащили.
(32)Странный был пёс! (33)Какая ещё собака в огонь полезет?! (34)Потом бывшие хозяева, у кого мой отец Борожая брал щенком, мне сказали, что мы имя нечаянно исказили. (35)По-настоящему его звали Поражай. (36)От слова «поражать»! (37)А отец, наверное, не расслышал, вот и получилась дурацкая кличка. (38)После у нас жили другие собаки. (39)Нормальные. (40)Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску.
(По М. Лоскутову)*

* Лоскутов Михаил Петрович (1906–1940) – писатель и публицист, работал в жанре очерковой прозы, сочетающей документальность и художественность.
o Задание №5721F1 Отложить Удалить из отложенных Пометить как решённое Удалить из решённых
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикёра: «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Введите свой вопрос сюда(1) Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак. (2) Странный, необычный и, можно сказать, выдающийся. (3) Если бы он родился

человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». (4) Но тогда, в детстве, его несуразные выходки, наивная ребячливость, несовместимая с грозным званием сторожевого пса, сентиментальность меня порою доводили до бешенства.
(5) Во-первых, кличка. (6) Его звали Борожай. (7) Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое нелепое имя! (8) Во-вторых, мой пес был труслив до неприличия. (9) Стоило кому-то из ребят грозно зарычать, как мой Борожай по-бабьи взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног под насмешливое улюлюканье. (10) А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю. (11) Вон у Толика Карбышева пес так пес.. (12) Зовут Гром, глянет – так дрожь до самых пяток пробирает.
(13) В-третьих... (14) Да что там, в-третьих... (15) Всё у этого пса не поймёшь как. (16) Играет с цыплятами... (17) Где это видано: собака играет с цыплятами?! (18) Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, а этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки. (19) Тоже мне охотник! (20) Кошка котят принесла, так он от этих котят не отходит, как будто это его родные дети. (21) Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно урчат. (22) А двор я охранять буду?
(23) Но однажды случилось такое, о чём до сих пор рассказывают в наших местах. (24) У соседей загорелся дощатый сарай. (25) Коров они успели вывести, а теленок в самой дальней клети был закрыт – не подберешься. (26) Жар, дым, он, бедняга, уже не мычит, а стонет, всем жалко, но ведь в огонь не полезешь. (27) А Борожай носится кругом, лает по-бешеному, людей зовёт, потом раз – и сиганул в распахнутую дверь, откуда лезли клубы чёрного дыма. (28) Тут уж мужики не выдержали, встрепенулись, схватились за топоры, заднюю стену отодрали и теленка вытащили. (29) Насмерть перепуганного, угоревшего, но живого. (30) А Борожай мой в дыму, видать, выхода не нашел, забился в дальний угол и задохнулся. (31) Потом, когда огонь потушили. Его вытащили.
(32) Странный был пёс! (33) Какая ещё собака в огонь полезет?! (34) Потом бывшие хозяева, у кого мой отец Борожая брал щенком, мне сказали, что мы имя нечаянно исказили. (35) По- настоящему его звали Поражай. (36) От слова «поражать»! (37) А отец, наверно, не расслышал, вот и получилась дурацкая кличка. (38) После у нас жили другие собаки. (39) Нормальные. (40) Они лениво сидели на цепи, свирепым лаем прогоняли цыплят, если те лезли в их миску.


Павлик уже знал, что это ёлка.Привыкнув к темноте, Павлик увидел в углу столик с подарками и тотчас бросился к нему, забыв на минуту о ёлке. Подарки

были превосходные, гораздо лучше, чем он ожидал: лук и стрелы в бархатном колчане, роскошная книга с разноцветными картинками «Птичий двор бабушки Татьяны», настоящее «взрослое» лото и игрушечная лошадь.Павлик никак не ожидал такого богатства. Полон стол игрушек и сластей — и всё это принадлежит только ему.Мальчик снова повернулся к ёлке. Его уже давно тревожил один очень большой, облитый розовым сахаром пряник, повешенный совсем невысоко на жёлтой нитке. Красота этого звездообразного пряника с дыркой посредине вызывала непреодолимое желание съесть его как можно скорее.Не видя большой беды в том, что на ёлке будет одним пряником меньше, Павлик отцепил его от ветки и сунул в рот. Он откусил порядочный кусок, но, к удивлению своему, заметил, что пряник вовсе не такой вкусный, как можно было подумать. Больше того, пряник был просто отвратительный: тугой, жирный, несладкий, с сильным запахом патоки. А ведь по внешнему виду можно было подумать, что именно такими пряниками питаются белоснежные рождественские ангелы, поющие на небе по нотам. Павлик с отвращением повесил обратно на ветку надкушенный пряник. Было очевидно, что это какое-то недоразумение. Вероятно, в магазине случайно положили негодный пряник.Тут Павлик заметил другой пряник, ещё более красивый, облитый голубым сахаром. Он висел довольно высоко, и пришлось подставить стул. Не снимая пряника с ветки, мальчик откусил угол и тотчас его выплюнул — до того неприятен оказался и этот пряник. Но трудно было примириться с мыслью, что все остальные пряники тоже никуда не годятся. Павлик решил перепробовать все пряники, сколько их ни висело на ёлке. И он принялся за дело. Высунув набок язык, кряхтя и сопя, мальчик перетаскивал тяжёлый стул вокруг ёлки, взбирался на него, надкусывал пряник, убеждался, что дрянь, слезал и тащил стул дальше.Вскоре все пряники оказались перепробованными.

Запишите, раскрывая скобки, вставляя недостающие буквы и расставляя знаки препинания. 1.А что это (за) дорога? Я (н..) когда её раньше

(не) вид..л. 2. Если дорога разрушается она и..чезнет и (н..) кто (не) узнает даже что тут была дорога. 3. Она всё равно (н..) куда (не) ведёт! 4. Все дороги куда (нибудь) ведут. 5.Разве мы знаем (по) чесу дорогу забросили? А может быть кто (то) на другом конце тже пробует её ра..чистить? Кто (то) идёт мне (на) встречу и мы встретимся. 6. Дороги-это очень важно. Без дорог (н..) кто (н..) когда (не) будт вместе.



Вы находитесь на странице вопроса "Совершенный и не совершенный вид глагола что это?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.