Тих ранн утро. Еще спит зимн й лес.
5-9 класс
|
Но вот лесной опу к , на краю снежн й поляны, по вился стар_й
рыж_й лис. Осторожно ступает он по мя_к_му пушист_му снегу.
Надо озаглавить тексь.
надо найти в тексте наречия и показать где главное слово а где зависемое
Другое упражнение -
Признакие им.сущ. - им.прил признаки
Им.сущ им.прил
выпиши (на короткие строки) выделенными (242) . устно показывай значение, которое они передают.
а вот как раз и номер 242 -
На закате солнца снег порозовел. Бежал заяц и окунал розовые лапы в розовый снег. На розовом поле оставались розовые следы.
Помогите пожалуйста выполнить эти два упр :)
Утренний гость.
Тихое раннее утро. Еще спит зимний лес.
Но вот на лесной опушке, на краю снежной поляны, появился старый
рыжий лис. Осторожно ступает он по мягкому пушистому снегу.
Еще - наречие. еще спит (главн. как?)
Осторожно - наречие. осторожно ступает (главн., как?)
Другие вопросы из категории
изменяются по родам и числам. 4) Глаголы изменяются по лицам только в настоящем и будущем времени.
1.Марс,Венера,Земля,Юпитер,
2.Дуб,осина,кедр,берёза,карагач.
3.Иртыш,Урал,Сырдарья,Или.
4."Капитанская дочка","Евгений Онегин","Сказка о царе Салтане".
Читайте также
самую дальнюю булочную: кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное.
(3)Сережка медленно вышагивал под тенистыми липами.(4) Со стороны можно было подумать, что его что-то заботит и он погружён в свои мысли. (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, интереснее, значительнее.. (7)Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. (8)Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. (9)Но ничего! (10)Скоро они наберут силу, зашумят на ветру... (11)А вот буль-дозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, поса¬дят кусты, поставят спортивные снаряды...
(14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и пора¬зить их своим мечом, чтобы остаться в живых...
(19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхро-фазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, — круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21)И сейчас Серёжка не просто ученик — он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начина¬ет размышлять, что на них за следы...
(23)Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком. (24)Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину?
(28)Грозный приостановился и спокойно спросил:
— (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Милли¬он мелочей»?
— (30)Н-не знаю, — растерянно пролепетал Серёжка. — (31)То есть что я!.. (32)3наю!
(33)Сначала постоянно прямо, потом налево.
— (34)Спасибо, — сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошёл. (36)Медленно. (37)Спокойно. (38)Но уже совсем не как Иван Грозный. (39)А жаль.
_________________________________________________________________А1. На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Почему Сережка Сыроежкин способен к таким разнообразным фантазиям?
2) Что исследуют физики при помощи синхрофазотрона ?
3) Каким был московский Кремль во времена Ивана Грозного?
4) Почему Сережка не сразу смог указать старику дорогу к магазину "Миллион мелочей" ?
_________________________________________________________________А2. В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Сережка Сыроежкин видит всё окружающее не таким, каким оно является в действительности?"
1)(1)Рано утром, когда Сережка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное.
2)(5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было еще лучше, интереснее, значительнее.
3)(14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Сережка смотрит на нее, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея.
4)(21)И сейчас Сережка не просто ученик - он физик! (22)Вот он берет фотопластинки и начинает размышлять, что на них за следы...
_________________________________________________________________А3. Как характеризует героя информация, заключенная в предложениях 14-22?
1)Сережка - пустой мечтатель, тратящий время на никчемные фантазии.
2)Сережка - человек поверхностный, не обладающий глубокими знаниями.
3)Сережка - самовлюбленный человек, представляющий себя героем и умником.
4)Сережка не только фантазер, мечтатель, но и человек разносторонних знаний.
_________________________________________________________________А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово "схватиться" (предложение 18)
1)сплестись 3)взяться
2) сразиться 4)закрепиться
_________________________________________________________________А5. Какой из приведенных ниже фрагментов (или предложений) противопоставлен в тексте по содержанию предложению 26: "Да это сам Иван Грозный!" ?
1)(25)Вот приближается высокий старик с палкой.
2) - (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину "Миллион мелочей"?
3) - (30)Н-не знаю, - растерянно пролепетал Сережка. - (31)То есть что я!.. (32)Знаю!
4) - (34)Спасибо, - сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошел. (36)Медленно. (37)Спокойно.
_________________________________________________________________СКАЖИТЕ ПОЖААЛУЙСТА ОТВЕТЫ!)
Р.п морозного раннего утра какого?
Д.п морозному раннему утру какому?
В.п ___________________________ _______?
Т.п ____________________________ каким?
П.п _____________________________ каком?
Пожалуйста продолжите В.п Т.п П.п
2)Рано утром все проснулись и, .......... 3)Пошел теплый дождь,и .......... 4)Пошел теплый дождь и ........
Было тихое летнее утро. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе; но поля еще блестели росой, из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью, и в лесу, еще сыром и не шумном, весело распевали ранние птички. На вершине пологого холма, сверху донизу покрытого только что зацветшею рожью, виднелась небольшая деревенька. К этой деревеньке, по узкой проселочной дорожке, шла молодая женщина, в белом кисейном платье, круглой соломенной шляпе и с зонтиком в руке. Казачок издали следовал за ней. Она шла не торопясь и как бы наслаждаясь прогулкой. Кругом, по высокой, зыбкой ржи, переливаясь то серебристо-зеленой, то красноватой рябью, с мягким шелестом бежали длинные волны; в вышине звенели жаворонки. Молодая женщина шла из собственного своего села, отстоявшего не более версты от деревеньки, куда она направляла путь; звали ее Александрой Павловной Липиной. Она была вдова, бездетна и довольно богата, жила вместе с своим братом, отставным штабс-ротмистром Сергеем Павлычем Волынцевым. Он не был женат и распоряжался ее имением.
В зимнем лесу
Хорошо в лесу в ясное январ..ское утро!
Зимн..е со..нце разбрасывает свои недли..ые лучи по тяж..лым от снега веткам деревьев. На белоснежном к..вре чётко выделяют..ся
ц..почки лоси..ых и лись..х следов, а от кустов и сосен протянулись синие тени.
Тихо в лесу в этот ранний час. М..лчат серебр..ые от ин..я деревья, плавно кружат..ся в воздух., ре..кие снежинки, лёгкий ветерок пощипывает лицо и уши. Чуть пр..к..снёш..ся к м..хнатой еловой лапе, и на тебя обруш..т..ся снежн..е обл..ко.
Интересно проложить первую лыжню в зимн..м лесу, забрат..ся в самую глуш.., надышат..ся свеж..м морозн..м воздухом.
Прекрасен лес в сказочном зимн..м наряде! Ост..навлива..ш..ся и кр..чиш..: «Здравствуй, зимушка!»
Исследуй и оцени языковые средства текста. Запиши свою оценку эмоционального строя речи.