1) исправьте нарушение лексической нормы (напишите только
10-11 класс
|
исправленное слово или словосочетание):
он прислонился к дверному косяку
Другие вопросы из категории
Читайте также
1.Повторите о том, что вы изучали в школе.
2.Рассказывая историю Эрмитажа, у экскурсовода оживилось лицо.
3.Новая тюль привлекла мое внимание.
4.Вера в удачу помогает нам всегда.
5.Я удивляюсь на вас сегодня.
ЗАДАНИЕ № 4
Самостоятельно подберите 5 примеров нарушения лексических норм. связанных с незнанием или неточным знанием значения слова. Объясните ошибки, используя толковые словари.
найдём много устаревших слов. b. Все, кто видели этот фильм, отзываются о нём положительно. c. Работа архитектора признаётся правильной лишь тогда, когда она сделана согласно с расчётами. d. Один британский журналист, живший в XIX, У. Баджот утверждал, что наша самая большая ошибка – пытаться быть приятнее, чем мы есть.
Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки (БЕЗ нарушения синтаксической нормы). Выберите один ответ: a. Бой шёл за хутором Сестраковым. b. Сегодня в посёлке построены не только школа и больница, а также детский сад и библиотека. c. Читать и работать с научной литературой лучше всего по утрам. d. Я увидел тропинку, ведущую к морю.
Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки. Выберите один ответ: a. Тем, кто вчера солгали, завтра не поверят. b. Мы надеялись на помощь и сотрудничество с родственными предприятиями. c. Я только вошёл в автобус и не успел оплатить проезд. d. Родители всегда беспокоятся за своих детей.
1. Депутаты приняли важное решение, которое способствует улучшению отмеченных недостатков.
2. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
3. Отец умер, когда ему было девять лет.
4. Он познакомился с плеядой новейших компьютеров.
предложения.
1) Мы были шокированы
прекрасной игрой актеров.
2) Программа рассчитана
на обогащение кругозора учащихся.
3) Позвольте спросить у
Вас один вопрос.
4) Во дворе дети строят
снежную бабу.
5) Двухмесячный ребенок
выпрямляет ноги, если прикоснуться ладонями рук к его ступням – это опорная
реакция.
6) Все сотрудники отдела
собрались на собрание.
7) Представление обещало
быть очень грандиозным.
8) Парень бросал на
подругу многозначные взгляды.
1)В этом бою солдаты приняли первое боевое крещение.