А)Прочитай слова,разделяя их на слоги. Гриб,завод,творог,колокол,соль. Б)Запиши слова,раздели их на слоги. В)Запиши слова еще раз,разделяя их для
1-4 класс
|
переноса.Сравни результаты. Г)Отметь орфограммы в конце слов. Д)Выполни звукобуквенный разбор одного слова с(ь).Более трудное слово олень.
А-Б. гриб, за-вод,тво-рог, ко-ло-кол,соль
Г. подчеркните последние глухие и звонкие буквы.
Д. соль
с-с- согласный, глухой, твердый, парный
о-о- гласный, ударный
л-л,-(запятая наверху, он показывает, что звук мягкий) согласный, мягкий, звонкий, непарный
ь-----
4 буквы, 3 звука
Гриб, за-вод, тво-рог, ко-ло-кол,соль для переноса также слова гриб и соль не разделяются в них один слог орфограммы на конце слов парные согласные Б,Д,Г.Олень 5 букв 4 звука буква е дает 2 звука йэ
Другие вопросы из категории
НЕОБЪЯТНЫЕ ПРОСТОРЫ , ВЬЮТСЯ НАД СТЕПЬЮ , ЖУРЧАНЬЕ РУЧЬЯ , НЕОБЪЯТНЫЙ МИР , ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР . (подчеркните слова в которых ь и ъ являются разделительными )
Читайте также
Лягушка и слон.
Жила-была лягушка.Лягушка как лягушка.Маленькая,а ведь из трех слогов:___________.
И жил был слон.Большой-большой.И только из одного слога:_________________.
И маленькая лягушка дразнила большого слона:"Всего один слог,ха ха!"
Но пришла из болота _____________ из двух слогов.И проглатила она ______________ из трёх слогов,всю сразу.Вот ведь как!
1)Выпиши из текста разные формы одних и тех же слов,постав ударение.
2)Какие особенности ударения в русском языке ты знаеш?
3)Разбей на слоги слова МАЛЕНЬКАЯ,БОЛЬШОГО,ПРОГЛОТИЛА.
4)Разбери эти же слова по составу.
яма,ноябрь,дорожка,чайка,компас,листья,шарф,разъезд.
2. Звуковая запись слова (мал) (м,ал),запиши эти слова с помощью букв.
3.Подчерки буквы в предложении обозначающие два звука.
Серёжа и Юра шли в соседнюю деревню на большой праздник.
4.Подчеркни буквы в предложении не обозначающие звук.
Над озером появилось солнце. Начинался новый день.
5.Выпиши из предложения слова, в которых есть звук (Й*). Подчеркни какой буквой он обозначен.
Чайка не ест ягод,она питается рыбой.
6.Отметь слова в которых все согласные звуки твёрдые.
Лебедь,клетка,ружьё,мороз,подарок,заяц.
7.Отметь слова в которых все согласные звуки звонкие.
Огород,дорога,зимний,летний,заморозки,вьюга.
8. Сделай звукобуквенный разбор слова ГРИБ.
УЧЕБНИК
КНИГА
УДАЧА
ЧЕТЫРЕ
ЧЕТВЕРГ
РУЧКА
АЗБУКА
СЛОВА
КОЛЯ
МОСКВА
б) выпишите слова с разделительным мягким знаком,разделив их на слоги для перенеса
Книга,прохлада,тишина,деньки,ягода,мальчик,слог,попугай,попугаи,чайка,сказка,ель.