1) Придумайте и запишите 5-6 предложений , различных по эмоциальной окраске и цели высказывания.
5-9 класс
|
повествовательные (содержат сообщение или описание, они выражают законченную мысль; интонационно законченность мысли выражается понижением голоса в конце предложения); Дети учатся в школе; вопросительные (содержат вопрос о чём-то неизвестном говорящему; интонационно вопрос передаётся особой вопросительной интонацией, на письме - вопросительным знаком; также вопрос передаётся вопросительными словами (кто? зачем?), вопросительными частицами (неужели, ли, разве) и порядком слов): Дети учатся в школе? Кто учится в школе? побудительные (выражают желание говорящего заставить что-то делать других людей; интонационно это значение передаётся побудительной интонацией, также побуждение передаётся глагольными формами, частицами, междометиями и т.д.): Дети, учитесь в школе. По эмоциональной окраске выделяют предложения: восклицательные (в них содержание сопровождается выражением чувств говорящего; восклицание передаётся особой интонацией, эмоциональными частицами, междометиями, на письме - восклицательным знаком): Дети, учитесь в школе! не восклицательные (в них говорящий излагает содержание без выражения собственных эмоций): Дети должны учиться в школе.
Другие вопросы из категории
образованных от глагола II спряжения : С ружьём в руках я стоял растерянно, до слез в глазах вглядываясь в чёрную вершину. Невидимый глухарь рассыпал песню за песней. Теперь я отчётливо слышал каждое колено, слышал особенный странный звук распускаемых перьев. По направлению песни казалось, что птица скрывается в самой вершине. (Соколов-Микитов И.)
пот…реть, бл…стать, отд…раю. A) и, и, е, и, и B) е, е, е, и, и C) е, е, и, и, е D) и, е, и, е, е E) е, и, и, и, и *** 2. Найдите омонимы A) рубка (леса) – рубка (на корабле) B) шелк платья – шелк листьев C) бегемот - гиппопотам D) шел дождь – шел человек E) мир - мирный *** 3. Лексическое значение слов заключено в A) корне; B) приставке; C) суффиксе; D) окончании; E) основе. *** 4. Укажите НЕВЕРНОЕ определение причастия A) Обозначает признак признака B) Обозначает признак предмета по действию C) Совмещает признаки прилагательного и глагола D) В предложении бывает определением и сказуемым E) Бывают действительные и страдательные. *** 5. Укажите НЕВЕРНОЕ определение деепричастия A) Обозначает признак действия. B) Обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. C) Особая форма глагола . D) Совмещает признаки глагола и наречия. E) В предложении является обстоятельством. *** 6. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв A) юг B) гречка C) мышь D) ступень E) игрушка *** 7. Укажите строку со словами, в которых пишется НН A) суко…ый, сотка…ый, подкова…ый, оловя…ый; B) печё…ый, решё…ый, деревя…ый, румя…ый; C) пута…ый, подстриже…ый, напряжё…ый, бесприда…ица; D) подли…ик, пламе…ый, пута…ца, ветре…о; E) разостла..ый, избалова..ый, сви..ой, подли..ый. *** 8.Укажите синоним к слову выносливый A) Закалённый B) Воспитанный C) Глупый D) Знающий E) Смелый *** 9. Определите слово, которое является служебной частью речи A) так как B) оглянувшись C) треск D) встретить E) мы *** 10. Выберите строку, в которой правильно указаны род, число и падеж причастия A) сияющую девочку – ж.р., ед.ч., вин.п.; B) сияющую девочку – ж.р., ед.ч., род.п.; C) сияющую девочку – ж.р., ед.ч., предл..п.; D) сияющую девочку – ж.р., ед.ч., дат.п.; E) сияющую девочку – ж.р., ед.ч., твор..п. *** 11. Укажите действительное причастие прошедшего времени A) распустившийся B) потерянный C) стоящий D) разорванный E) светящийся *** 12.Найдите предложение с деепричастным оборотом. (Знаки препинания не проставлены.) A) Мы почему-то говорим шёпотом боясь спугнуть рассвет B) Бешеная стая чаек гонялась за стремительным поморником который разорил гнездо и с яростью спасал свою смелую жизнь C) Приказания были исполнены точно и в срок D) Полная безлюдность и глушь мне очень понравились и я радостно предвидел успешную охоту E) Неосуществлённый замысел требовал какого-то действия, чистые страницы не могли оставаться чистыми *** 13. Укажите строку со словами, которые пишутся с НЕ слитно A) (не)(в)попад, (не)громко, (не)нароком, (не)законно B) не(морознее), (не)спроста, (не)(о)чём, (не)когда C) (не)притязательный, (не)деревянный, (не)(о)ком, (не)однократно, (не)здоровится D) (не)многочисленный, (не)(за)чем, (не)доводилось, (не)отставая E) (не)известно, отнюдь (не)легко, (не)покрашен, (не) больше *** 14. Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида A) Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака B) Прочитав сказки Пушкина несколько раз, я уже знал их наизусть C) Я вспоминаю, сердцем посветлев, какой я был взволнованный и юный D) Крепко нахлобучив шапку на голову, он вышел со двора на улицу E) Записав своё имя и званье, разъезжаются гости домой *** 15. Найдите предложение с однородными членами A) Свет Луны они забыли, потеряли Млечный Путь B) Она слилась с блестящими огнями C) Над старинными томами я склонялся в полусне D) Ныне Фею выбираю Музою моей E) Созданья мы твои боготворим, Италия
ива развесистая. Дуб могучий осина трепетная. Ель величавая.
Но лес это тысяч... деревьев. И встречают(?)ся в лесу деревья уд..вительные, на свою родню непохожие.
2. Подчеркните прилагательные как члены предложения.
3. Укажите разряды прилагательных (качественные, отностительные, притяжательные)
Зарание спасибо)
Как на картине "наводнение"заяц попал на дерево (срочно нужно!!!!!!!!!!)
Читайте также
Пожалуйста. Очень срочно
Придумайте 5-6 предложений, различных по эмоциональной окраске и цели высказывания.