Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

как ты думаешь , -сапог-//-сапожки-;-бег-//-беж- это разные корни или варианты одного корня с чередованием звуков? Приведи свои примеры для докозательства

5-9 класс

ответа.

Yulya969 23 мая 2014 г., 2:32:03 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vitecca2001
23 мая 2014 г., 3:07:56 (9 лет назад)

Один и тот же корень с чередованием: бегает-бежит

Ответить

Другие вопросы из категории

7-9 предложений в виде текста,с частицами НЕ и НИ.

Помогите пожалуйстаа,срочно надо!!
ПОМОГИТЕЕЕ

Задание

6. Для какого слова подходит проверочное слово «пять» (выдели его жирным
шрифтом):

Опята, пятнышко, пятнистый, опять.

Задание
7. Что общего можно обнаружить между словами болтун и опекун?

___________________________________________________________________

Задание
8. Разбери слово по составу, запиши, что является в нем корнем, приставкой и
т.д.:

Овчар
_________________________________________________

Гусляр
_________________________________________________

Задание
9. Писатель Антон Павлович Чехов придумал новое слово — замерсикал. Что именно
хотел сказать писатель о герое этим словом? Как Вы поняли значение этого слова?

___________________________________________________________________

Задание
10. Придумайте одно слово с тремя корнями.

___________________________________________________________________

Задание
11. Кто такой куролес? Какие родственные слова Вам знакомы?

___________________________________________________________________

Задание
12. Слово фильдекос пришло к нам из французкого языка, его можно перевести
сочетанием «шотландская нить». Переведите слово фильдеперс. Что обозначают эти
слова в современном языке?

___________________________________________________________________

Задание
13. Всем известно, что название собаки болонка произошло от итальянского города
Болонья. А откуда «приехал» к нам спаниель?

___________________________________________________________________

Задание
14. Выделите общую часть в словах. Что
обозначает эта часть? Каково значение приведенных слов?

Читайте также

Прочитай слова-историзмы,уточни значения каждого слова. Как ты думаешь,какие из них более древние,а какие появились в 20 веке? Что помогло это

тебеопредилить? На какие две группы ты бы разделил эти слова?Запиши слова группами?
Витязь, ратник, красноармеец, дружина,конармия,комиссар,стрелец, секира,тачанка, военком, будённовка, шишак.

помогите написать сочинение 15.3

1.Что такое сострадание

два примера из текста

(1)Как-то летом Лёвка, примостившись на заборе, помахал рукой Серёже.
– (2)Смотри-ка... рогатка у меня. (3)Сам сделал! (4)Бьёт без промаха! (5)Рогатку испробовали. (6)Марья Павловна выглянула из окна.
– (7)Это нехорошая игра, ведь вы можете попасть в моего кота.
– (8)Так что же, из-за вашего кота нам и поиграть нельзя? – дерзко спросил Лёвка.
(9)Марья Павловна пристально посмотрела на него, взяла Мурлышку на руки, покачала головой и закрыла окно.
– (10) Ну и наплевать! – сказал Лёвка. – (11)Мне в водосточную трубу попасть хочется.
(12)Он долго выбирал камешек покрупнее, потом натянул длинную резинку – из окна Марьи Павловны со звоном посыпались стёкла. (13)Мальчики замерли.
– (14)Бежим! – крикнул Лёвка, и ребята бросились наутёк. (15)Настали неприятные дни ожидания расплаты.
– (16)Старуха обязательно пожалуется, – говорил Лёвка. – (17)Вот злющая какая! (18)Подожди... я ей устрою штуку! (19)Будет она знать...
(20)Лёвка показал на Мурлышку, которого любили все соседи, потому что он никому не доставлял хлопот, а целыми днями мирно спал за окном, подтолкнул Серёжу и зашептал что-то на ухо товарищу.
– (21)Да, хорошо бы, – сказал Серёжа.
(22)Прошло несколько дней.
...(23)Укрывшись с головой шерстяным одеялом и освободив одно ухо, Серёжа прислушивался к разговору родителей. – (24)Как ты думаешь, куда он мог деться?
– (25)Ну что я могу думать, – усмехнулся отец. – (26)Может, пошёл кот погулять, вот и всё. (27)А может, украл кто-нибудь? (28)Есть такие подлецы...
– (29)Не может быть, – решительно сказала мать, – на этой улице все знают Марью Павловну. (30)Никто так не обидит старую, больную женщину... (31)Ведь этот Мурлышка – вся её жизнь!
(32)На другой день Марья Павловна подошла к мальчикам. – (33)Ребятки, вы не видели Мурлышку? – (34)голос у неё был тихий, глаза серые, пустые.
—(35)Нет, — глядя в сторону, сказал Серёжа. (36)Марья Павловна вздохнула, провела рукой по лбу и медленно пошла домой. (37)Лёвка скорчил гримасу.
– (38)Подлизывается... (39)А вредная всё-таки, – он покрутил головой. – (40)И правда, сама виновата... (41)Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!
– (42)Фи! – свистнул Лёвка. – (43)Плакса какая! Подумаешь – рыжий кот пропал!
(44)Так прошло ещё несколько дней. (45)Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом. (46)И ребята не выдержали.
– (47)Надо найти старушку, которой мы отдали кота, – решили они.
(48)Но легко сказать «найти», а где её сыщешь теперь, когда столько дней прошло.
(49)Неожиданно им повезло: они увидели её на городском рынке и опрометью бросились к пожилой женщине, которая даже испугалась:
– (50)Да чего вам от меня надобно-то?
– (51)Котика рыжего, бабушка! (52)Помните, мы отдали вам на улице.
– (53)Ишь ты... (54)Назад, значит, взять хотите? (55)Кот ваш орёт днём и ночью. (56)Совсем не нравится он мне.
(57)Когда старушка привела их к своему домику, Лёвка прыгнул в палисадник, уцепился обеими руками за деревянную раму и прижался носом к окну:
– (58)Мурлышка! (59)Усатенький...
(60)Через минуту мальчишки торжественно шагали по улице.
– (61)Только б не упустить теперь, – пыхтел Лёвка. – (62)Нашёлся-таки!.. (63)Усатый-полосатый!
(По В. Осеевой)*
* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902-1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

помогите пжалуйста решить домашнее по русскому 3 класс автор Соловейчик М.С. Кузьменко Н.С. упражнение 227. Вот как третьеклассник пересказал дома отрывок

о первом обеде Кыши. Кыш подошел к миске и стал есть.А потом вытощил кость и начал её грысть. Можно ли п этому рассказу ученика представить поведение Кыша так же,как по тексту автора? Почему? Спиши ту часть авторского текста (225) которую пересказывал школьник. Подчеркни названия действий Кыша,которые мальчик пропустил. Выпешите из отрывку личные местоимения, укажи их лицо и падеж.Рядом в скобках приписывай имя существительные,которые этими местоимениями заменил писатель.Как ты думаешь,зачем он это сделал? Представь,что действия Кыша сняты на пленку.

1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами. (2)В корзинах у нас лежали хлеб с луком. (3)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил

фантастику. (4)Эта книга также была фантастическая, называлась она «Серебряный шар». (5)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому, что Луна повёрнута к нам только одной стороной. (6)Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище... (7)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю. потому что я потерял в лесу свою книжку. (8)Мы до ночи искали мою книгу. (9)Мы нагибались к каждому кусту и ползали по траве. (10)Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали. (11)Потом мы рвали яркую калину для букета на комод. (12)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша, с красной, как пуговица, завязью. - (13)Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно... -(14)Иди сюда. Тут родник, - закричал Васька. (15)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (16)В тёмной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль. (17)По стенкам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза.... (18)Смыкаясь головами, мы тихо смотрели в глубь родника, а Васька, который всё любил потрогать, протянул руку и коснулся дна. (19)Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось. (20)И мы пошли к станции. -(21)Они перешагнули роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище... -(22)Как ты думаешь, что всё-таки им открылось? - (23)Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели... (24)Правда, Васька? -(25)Ага, - сказал Васька и оглянулся на лес. (По А.Приставкину) ПОДСКАЖИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА, ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЭТОМ ТЕКСТЕ?

Помогите найти тропы!! Прекрасно помню историю из своего детства, когда мы с Васькой поехали за грибами. Доехав до места, мы пошли ходко по

знакомым местам, поеживаясь и засунув руки в карманы. В корзинах у нас лежали свежеиспеченный хлеб с луком, варенные вкрутую яйца, огурцы с собственного огорода, а у меня — книга. Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особенно, я любил фантастику. Эта книга, как сейчас помню, тоже была фантастическая, В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повернута к нам одной стороной. Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище...

Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку. Я заметил потерю в тот момент, когда мы взбирались на железнодорожное полотно, чтобы идти обратно к станции.

— Эх, теря-растеря, — сказал Васька, усаживаясь на холодный рельс. — Ты посмотри, может, она под грибами лежит?

— Нет, Васька, нет ее под грибами. Вот как сейчас помню, я положил ее под кустик, а потом...

Короче, я без книги не уеду.

Мы до ночи нагибались к каждому кусту и ползали по траве. Мы забрели в заросли ягоды пьяники, которой никогда здесь прежде не встречали. Ягоды были синие, с ноготь мизинца, точно виноград. Потом мы любовались яркой, как пожар, калиной на опушке. В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью. Ландыши и завязь мы сорвали и выбросили, но их длинные корни забрали: их можно было посадить в горшок с землей, поливать теплой водой, и тогда бы в январе вырос настоящий цветок ландыша.

Васька, ползая по земле и раздвигая папоротник, вдруг сказал:

— Смотри, змеиная кожа!

Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки. Потом мы потрогали их палкой — они рассыпались в прах.

— Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно...

— Иди сюда, тут родник! — закричал Васька.

Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. В темной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.

По стенам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза...

Смыкаясь головами и не дыша, мы тихо смотрели в глубь родни-ка....

— Васька, отчего родник? От слова родной?

— Не знаю. Родился, может быть. Или от того, что здесь его родина. Ведь он из нутра земли идет.

Вечерело, и мы пошли к станции.

— Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище...— сказал на память Васька и задумчиво посмотрел на меня. – Как ты думаешь, что им все-таки открылось?

— Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели... Правда, Васька?

– Ага, - сказал Васька и оглянулся на лес.



Вы находитесь на странице вопроса "как ты думаешь , -сапог-//-сапожки-;-бег-//-беж- это разные корни или варианты одного корня с чередованием звуков? Приведи свои примеры для докозательства", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.