описание картины васницова ковер-самолет
5-9 класс
|
Виктор Михайлович Васнецов придерживался убеждения, что в фольклоре отражается «целый облик народа», его характеристики как внутренние, так и внешние. Одной из первых картин сказочной тематики является картина «Ковер-самолёт», которая была создана в 1880 году.
Картина была выполнена по заказу Саввы Ивановича Мамонтова, известного как человека, помогавшего становлению начинающих талантов. Данное произведение предназначалось для помещения в кабинет правления Донецкой железной дороги. Оно должно было символизировать пробуждение новой железной дороги, которая, как ковер-самолёт, должна стать сказочно скоростным средством передвижения.
Мотивом для написания данного произведения стали мечты всех людей о свободном полёте. В центре картины находится главный герой, только что удачно выполнивший свою миссию и находящийся на пути домой. В руках персонажа находится его добыча – жар-птица в клетке, которая освещает его путь своим золотым сиянием. Голова у героя гордо поднята, взгляд устремлен вдаль, ноги крепко стоят на ковре-самолете.
Действие происходит в ту пору, когда Земля плавно засыпает. На заднем плане изображена река с отражающимися в ней прибрежными кустами, покрытый закатным туманом лес и пара птиц. Освещение создаётся за счёт мягкого света месяца, в то время как фигура персонажа выгодно подсвечивается тёплым сиянием жар-птицы. Все это навевает лирические эмоции, создаёт впечатление воздушности и ощущение настоящего полета.
К сожалению, после написания картины сюжет не понравился всем членам правления Донецкой железной дороги, поэтому в итоге приобрёл данное полотно сам Мамонтов. После показа картины на VIII выставке передвижников Васнецов приобрёл всеобщую славу и популярность.
Другие вопросы из категории
Прилагательное или причастие? Объясните, пожалуйста!)
освоение космоса
5). стройная береза
6). настойчиво просить
Читайте также
По плану
1. Вступление.О художнике. (1-3 предл.)
2. Основная часть.Описание картины.
а)Какой день показан на полотне.
б)Изображение деревьев.
в)Занятия детей.
г)О собачке.
3. Заключение.Моё отношение.(1-3 предл.)
ключевые слова данного фрагмента,сотавьте план,показывающий логику развёртывания мысли. Рассмотрите репродукцию картины и дополните её описание собственными наблюдениями и выводами.То есть,сократите текст до такой степени,чтобы было 1-2 предложения на абзац,рассмотрите картину и дополните изложение своими мыслями,выводами.За это и даётся такое кол-во пунктов!
1)основная тема картины
2)описание картины а)описание комнаты б)Описание девочки 3)смысл названия картины
дворика Б) общий вид дворика передней и задний планы 2 мастерство художника а)умение передавать связь будничнего с вечным б) изображение летниго солнечного дня в) ностроение которое передаёт картина