Прочитайте.Какие синонимы используются в этом тексте.Мир,в котором мы живем,полон для тебя загадок и тайн.Сначала
5-9 класс
|
кажется,что всё вокруг привычно,обыкновенно,а как начнёшь РАЗДУМЫВАТЬ,так и ПОСЫПЛЮТСЯ тысячи "отчего" и "почему "!
вот простой пример.Ты знаешь,что после дня НАСТУПАЕТ ночь,а зиму сменяет лето.И так ПОВТОРЯЕТСЯ из года в год,изо дня в день. Но почему это происходит ?
Спишите предложения,заменив выделенные слова синонимами.
обыкновенно - обычно раздумывать- думать
Другие вопросы из категории
Читайте также
"Это кольцо с смарагдом ты носи постоянно, возлюбленная, потому что смарагд - любимый камень Соломона, царя Израильского. Он зелен, чист, весел и нежен, как трава весенняя, и когда смотришь на него долго, то светлеет сердце; если поглядеть на него с утра, то весь день будет для тебя легким
(1) С чего начать разговор о России? (2)Мне, русскому, это не просто: большое видится на расстоянии.
(3) Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.
(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесая, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.(по Б.Короткову).
Сколько микротем в данном тексте?
1)1
2)2
3)3
4)4
1.2.К какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому
2)к научному
3)к разговорному
4) к деловому
1.3. Каков тип речи текста?
1)описание
2)рассуждение
3)повествование
4)повествование с элементами рассуждения
1.4. С каким предложением связано 6-е предложение текста?
1) с 5-м
2) со всеми предыдущими предложениями
3) с 1-м
4)с 3-им
1.5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы
2) ряды однородных членов
3) контекстные синонимы, антитеза,синекдоха
4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов
рассказа одну из пословиц ко, которая больше соответстует рассказу, а вот два рассказа которые нужно выбрать одно в качестве вступления:
I. Вы знаете нашего Стёпу?Хвастун он страшный.
-Я вчера полчаса все дрова переколол, -сказал Стёпа однажды.
-Когда ты научился?-спрашиваем мы?
-А я давно умею, -отвечает он.
-Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается. .
.II. Смотрел я, как отец дрова колет, и подумал:"Ия смогу. Что уметь?Взмахнёшь посильней топором-раз!-и готово!"И вот однажды. . .
Нужно использовать одно из этих текстов и дополнить . А в конце написать пословицу, которая подходит рассказу
Язык в большей мере , чем одежда , свидетельствует о вкусе человека , о его отношении к окружающему миру , к самому себе.
Мы замечаем манеру человека держать себя, его походку , его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно.Язык человека - гораздо более точный показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа. По тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело.
Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума. (По Д.Лихачёву)
2.Определите тему текста.
3. В каком предложении изложена основная мысль текста? Выпишите это предложение.
Задание II
1.Что такое текст? Назовите признаки текста.
2.Чем отличается тема текста от его основной мысли?
3.Всегда ли в тексте есть заголовок?