Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

как определить ТЕМУ и ИДЕЮ произведения. что это такое?

5-9 класс

Volga1 25 дек. 2014 г., 3:45:48 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vova161
25 дек. 2014 г., 5:07:01 (9 лет назад)

Тема - это то, о чем в произведении рассказывается, что описывается, какие события трактуются, какие факты отображаются и т.д., поэтому часто тему формулируют словами рассказ о, описание, трактовка, отображение и под.
Идея - главная мысль произведения, то, что хотел нам сказать автор, какие чувства у нас вызвать,воспитать, к чему призвать и под.

Ответить

Другие вопросы из категории

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ра…задорить, бе…перспективный, ра…ставить 2)

пред…явить, ад…ютант, с…ехал

3) пр…ступить закон, воспр…имчивый, пр…бежище

4) пр…родина, из…бличить, под…зрение

Помогите хотя бы одно

по схеме составить предложения

К данным фразеологическим оборотам подберите синонимичные наречия .

Трудиться не покладая рук
работать спустя рукава
учиться с грехом пополам
схватывать на лету
надоесть хуже горькой редьки
как из рога изобилия
расти как на дрожжах
уснул как убитый
выполнить работу без сучка без задоринки

Читайте также

Голова до прелести пуста, оттого что сердце-слишком полно! Дни мои, как маленькие волны, на которые гляжу я с моста. И не похожа на полет походка

медленная эта, как будто под ногами плот, а не квадратики паркета. Я хотел того, что не возможно. Хорошо, что мне не удалось. Тем и страшна последняя любовь, что это не любовь, а страх потери.

Выделите граматические основы, укажите союзы/союзные слова.

Выполнять так, пишите номер предложения,слова,а в скобках что это такое(союз,с.с,подлежашее, сказуемое)

– (1)Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однаждынаша дочь Оля. – (2)Яубедилась, что это так. (3)Люсю Катунину она

называла на французский манер: Люси́. (4)«Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских». (6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбуЛеонардо даВинчи. (7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси́, хотя времени на дружбу у неё было мало. (10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели. (12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала: – (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Явесь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся? (15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет. (16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет». (17)Неожиданно всё изменилось. (18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу. – (22)Я не нашла для Люси́ места в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – (23)А она обиделась... (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. (26)Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. (27)Значит, ты с ним знакома. (28)Художник – это его творчество». (29)А она вернула мою папку с рисунками. (30)Как говорят, «заберите ваши игрушки». – (31)И чтоже дальше? – спросила я дочь. – (32)Ну и мерси, дорогаяЛюси́! – в рифму пошутила Оленька. – (33)Друзей труднее найти, чем потерять. – (34)Раз можно потерять, значит, это не такой ужи друг! – (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы тынашла его у себя в сердце... (По А. Алексину)* По цитате. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ребят,помогите определить тему и идею текста. Полотна Поленова хорошо известны, особенно картина «Московский дворик». В ней как будто выливается

чувство радости художника от летнего утра, светлого, погожего, от красоты белокаменной архитектуры и куполов церквей, сияющих в лучах солнца, от ощущения простоты и безмятежности обыденной жизни, сливающейся с окружающим пейзажем. В картине нашли отражение детские воспоминания художника. Нетрудно ощутить аромат непосредственности, по-детски наивного восприятия мира, его поэзии, загадочности. Оно передано во всём: и в сосредоточенной позе девочки на переднем плане, и в увлечённости детворы, играющей с котёнком, и в свисающих через забор ветвях деревьев, уходящих в глубь таинственного сада соседней усадьбы. Проделав круг по центральной части полотна. Взгляд зрителя устремляется в глубь двора и за его пределы. Где розовеет небо от восходящего солнца. Здесь, на заднем плане картины, снова повторяется уже знакомый ритм: усадебный дом, сарай и церковь с колокольней. Это сходство заставляет предположить, что та же атмосфера покоя и умиротворённости царит в соседнем дворе.



Вы находитесь на странице вопроса "как определить ТЕМУ и ИДЕЮ произведения. что это такое?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.