сложные предложения из рассказа Муму
1-4 класс
|
Сложные:Так прошел год,по окончании которого с Герасимом случилось небольшое происшествие. Когда Герасима привезли из деревни,она чуть не обмерла от ужаса при виде его громадной фигуры,всячески старалась не встречаться с ним ,даже жмурилась,бывало,когда ей случалось пробегать мимо него,спеша из дома в прачечную. Он бросил весла,приник головой к Муму,которая сидела перед ним на сухой перекладине. На нем был праздничный кафтан;он вел Муму на веревочке. Барыня сожалела об испорченной нравственности Капитона, которого накануне только что отыскали где-то на улице. Он не любил,чтобы к нему ходили. Капитона выпустили из чуланчика: дело все-таки до него касалось. Когда Гаврила вошёл к ней после чаю с докладом,первым её вопросом было: а что наша свадьба,идёт? Каморка запиралась нв замок,напоминавший своим видом калач,только черный;улюч от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. Со своей остальной челядью Герасим находился в отношениях не то чтобы приятельских-они его побаивались-а коротких:он считал из за своих.
Простые:С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. ( простое,осложнено однородными дополнениями).Вот однажды пробралась она по двору,осторожно поднимая на растопыренных пальцах накрахмаленную барынину кофту...(осложнено деепричастным оборотом). Гаврила посмотрел на Капитона и застучал пальцами по косяка окна. ( осложнено однородными сказуемыми). Легкомысленный башмачник вошёл,закинул руки назад,и , развязно прислонясь к выдающемуся углу стены подле двери,поставил правую ножку крестообразно перед левой и вспыхнул головой.( осложнено однородными сказуемыми и деепричастным оборотом). Герасим снова взялся за ложку и продолжал хлебать щи.(осложнено однородными сказуемыми).
Другие вопросы из категории
вбежать -втолкнуть; сделать - склеить ; отбить - открыть ; надрезать - надписать; подвезти -подсказать ; обрубить -обсушить
спишите глаголы выделите приставки . подчеркните глаголах изученные формы
Читайте также
обстоятельствами времени или места, которые соедины повторяющимся союзом И
3. Сложного предложения из двух простых нераспространённых предложений, соединёных одиночным союзом И
. КРУПНЫЕ КАПЛИ ДОЖДЯ ЗАСТУЧАЛИ ЗАШЛЁПАЛИ ПО ЛИСТЬЯМ. ОСТРЫМ КЛЮВОМ ДЯТЕЛ ДОЛБИЛ ДЕРЕВЬЯ И ДОБЫВАЕТ ИЗ-ПОД КОРЫ ЖУЧКОВ ЛИЧИНОК. ПОВАР ГОТОВИЛ ОБЕД А СОБАКИ ЛЕЖАЛИ У ДВЕРИ КУХНИ . СОВА ОХОТИТСЯ НЕ ДНЕМ А НОЧЬЮ . УТРО БЫЛО МОРОЗНОЕ НО ЛУЖИ НЕ ЗАМЕРЗЛИ. 2) придумай к первой части сложное предложение вторую, используя любой союз ....но,и ,когда, чтобы, потому что.1). ПУТНИК ОСТАНОВИЛСЯ У РУЧЬЯ, ,,,,,, 2)Я ПРИШЕЛ К ДРУГУ, ..... 3)ТУЧА НАБЕЖАЛА, ....... 4)КОТ ВАСЬКА БЫСТРО ЗАЛЕЗ НА ДЕРЕВО, ....... 5) ОРЁЛ ВЫЛЕТЕЛ ИЗ ГНЕЗДА, ...... 6)ЛЮДИ САЖАЮТ ДЕРЕВЬЯ, .....
как могут быть связоны между собой части сложного предложения ».
Искать только «поработай над своей устной научной речью.погатовь...
забудь, что каждую свою мысль нужно подтверждать примером.
План
1. Какое предложение называется сложным?
2. Как могут быть связаны между собой части сложного предложения
3. Что общего у союзов и, а, но и чем они различаются?
4. Запятая в сложном предложении и её роль
5. Что нужно помнить, чтобы не ошибиться в постановке запятой в сложном предложении с союзами, и, а, но и в предложении с однородными членами и теми же союзами?
Прошу пожалуйста сделайте побыстрее.