Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Пил он всегда чай (по)долгу (по)московски

5-9 класс

Bezborodovbogd 12 сент. 2013 г., 23:24:41 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Happyrog65
13 сент. 2013 г., 0:16:27 (10 лет назад)

Пил он всегда чай подолгу, по-московски.

Ответить

Другие вопросы из категории

1.Прочитайте текст.Спишите,вставляя пропущенные буквы.Объясните написание слов в таком порядке: а)орфограммы корня; б)правописание окончаний; в) другие

орфограммы.

Пр..рода разг..варивает с ч..еловек..м, предупрежда..т или гр..зит,пуга..т или поощря..т. и т.д.
просто очень много писать

Читайте также

Помогите в этом тексте найти в этом тексте производные предлоги .заранее спасибо

Давно, в старинное время, жил старый на вид человек. Звали его Ефим Дмитриевич, но все люди называли его Юшкой. Он был «мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы. Юшке было сорок лет от роду, но его уже давно мучила чахотка и состарила его прежде времени, так что он всем казался ветхим».
Он работал в кузнице подручным помощником у главного кузнеца: «носил в кузницу воду, песок и уголь; раздувал мехом горн; держал клещами горячее железо на наковальне, когда главный кузнец отковывал его; водил лошадь в станок, чтобы ковать ее, и делал всякую другую работу, которую нужно было делать».
Юшка жил на квартире у хозяина кузницы, на кухне. Хозяин кормил его за работу, а чай, сахар И одежду Юшка должен был покупать на свое жалованье. Но Юшка чай и сахар не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных насквозь искрами. Зимой он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, обувал валенки, которые всю жизнь были у него одни.
Когда Юшка рано утром шел по улице в кузницу, все жители начинали вставать. А вечером, когда Юшка приходил на ночлег, люди говорили, что пора ужинать и спать ложиться, — «вон и Юшка уж спать пошел».
Дети, увидев Юшку, переставали играть на улице, бежали за ним и бросали в него сухие ветки, камешки. Юшка ничего не отвечал детям и не обижался на них. Дети не понимали, почему он не поругает их, не возьмет хворостину и не погонится за ними, как делают все. Но Юшка шел и молчал. Тогда сами дети начинали сердиться на него. Они еще сильнее толкали его и кричали. Он говорил им: «Чего вы, родные мои. чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?..». Но дети по- прежнему толкали Юшку и смеялись над ним. Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает. Юшка тоже радовался. «Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его».
Взрослые пожилые люди, встретив Юшку на улице, тоже иногда обижали его и даже били. Юшка потом долго лежал в пыли на дороге. Очнувшись, он вставал сам, а иногда за ним приходила дочь хозяина кузницы Даша. «Лучше бы ты умер Юшка, — говорила Даша. — Зачем ты живешь?» Юшка удивлялся. Он не понимал, зачем ему умирать, если он родился жить. «Народ меня любит», — отвечал Юшка. На что Даша смеялась: «У тебя сейчас кровь на щеке, а на прошлой неделе тебе ухо разорвали, а ты говоришь — народ тебя любит!..»
Из-за своей болезни Юшка каждое лето уходил от хозяина на месяц. В июле — августе Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и накопленными деньгами и покидал город. Он уходил пешим в глухую дальнюю деревню, где у него жили родственники. «В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел в белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голоса рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал недуга. Он садился в тень подорожного дерева и дремал в покое и тепле».
Через месяц Юшка возвращался обратно в город и опять работал с утра до вечера. Он начинал жить по-прежнему, и опять дети и взрослые потешались над Юшкой, упрекали его за безответную глупость. Но год от года Юшка все слабел, жизнь его подходила к концу, грудная болезнь мучила. В одно лето, когда Юшке уже подходило время отправляться в свою дальнюю деревню, он никуда не пошел. Он шел, как обычно вечером, уже затемно из кузницы .
Прохожий, знавший Юшку, посмеялся над ним: «Чего ты землю нашу топчешь, божье чучело!». А Юшка рассердился первый раз в жизни: «А чего я тебе, чем я вам мешаю!.. Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя». «Ты мне не мудруй! — закричал прохожий. — Ишь, разговорился, я тебя выучу уму!» Прохожий со злобы толкнул Юшку в грудь, и тот упал. Прохожий и ушел. «Полежав, Юшка повернулся вниз лицом и более не пошевелился и не поднялся».
Мимо проходил столяр из мебельной мастерской. Он обнаружил, что Юшка умер. «Помер, — вздохнул столяр. — Прощай, Юшка, и нас всех прости. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!..»
Хозяин кузницы приготовил Юшку к погребению. К Юшке пришли проститься те, кто знали, и потешались над ним, и мучили его при жизни. Потом Юшку похоронили и забыли его.
Но без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей, потому что не было Юшки, безответно терпевшего все.
В один осенний день в кузницу пришла юная девушка и спросила у хозяина-кузнеца, где ей найти Ефима Дмитриевича.







Написать сочинение - рассуждение по цитате "Как мало мы знаем о профессиях обычных людей, живущих рядом с нами, и как редко возникает разговор об

этом". Привести примеры из текста С. Львова, подтверждающие рассуждение.

***ТЕКСТ С. ЛЬВОВА***

Долгое время в некоторых книгах и кинокартинах профессии обозначались «иероглифами». Да и сейчас еще порой изображаются так. Геолог – ото рюкзак, ковбойка, переправы через реки, песни у костра; врач – лицо в марлевой повязке, склоненное над хирургическим столом. Следующий кадр: родственники ждут у дверей операционной исхода операции, но мы наперед знаем: операция закончится благополучно. Сталевар на экране или на плакате – мужественное лицо, защитный козырек, глаза, пытливо всматривающиеся в летку мартена... Изображать внешние приметы профессии легко и просто. Говорить о сути профессии сложно. Для этого нужно говорить о прозе профессии, ибо без прозы не может существовать и ее поэзия. Жизнь геолога – это долгие месяцы кропотливой обработки материалов. Нехоженые тропы – не только красота горных ущелий или нетронутых чащ, по еще и полчища таежной мошкары. От нее не защищает ни специальная мазь, ни накомарники! Жизнь врача-хирурга – долгая вереница рядовых операций, долгие часы физического и душевного напряжения. Это и анатомический театр в годы учения, и терпеливое выхаживание больных, где ничем нельзя брезговать, это будни амбулаторного приема и тревоги ночных дежурств. И нередко тягчайшая нравственная обязанность первому сказать родным, что спасти больного не удалось. Л блистательная операция, о которой на-пигпут в газете,– и она ведь не только вдохновение. Это результат огромного труда, и далеко не каждому дано ее сделать.Жизнь учителя – это не только сияющие благодарностью глаза бывших учеников, собравшихся на юбилей наставника; это и горы тетрадей, которые нужно проверять до глубокой ночи; и бесконечные планы и отчеты; шум в классе, толкотня на переменах; это сорок человек с разными, порой нелегкими, характерами, с которыми надо совладать, да еще и родители, у которых тоже свои характеры, и часто тоже нелегкие. По журналистским делам мне пришлось однажды познакомиться с машинистом тепловоза. Когда я собирался ехать к нему в депо, память сразу подсказала привычные слова: стальные магистрали, по ним мчатся день и ночь составы, машинист зоркими глазами вглядывается в даль... Машинист взял меня с собой в рейс. Наш состав не мчался. Он медленно шел по Московской окружной дороге, она уже давно в черте города. Через рельсы то и дело норовили перебежать люди, сокращая себе путь. Мой новый знакомый всю жизнь проработал на этой дороге. Десятки, сотни тысяч километров все по одной и той же орбите. Как мало мы знаем о профессиях обычных людей, живущих рядом с нами, и как редко возникает разговор об этом.

У меня завтра ЭГЕ. Помогите пожалуйста написать эссе-рассуждение по данному тексту : «Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал св

оим ученикам свиток c описанием тонкостей чайной церемонии. Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день, медитируя, молясь и размышляя. Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они прочли. - Вот что мы прочли о чае, напитке богов: «Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – сказал первый ученик. - Бодхисаттва входит во дворец, – значит, положи чай в чайник, – добавил второй. - Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник, – подхватил третий. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем. - Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял». - Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. - Дела всегда говорят громче, чем слова , – ответил учитель.

Взгляни в окно: ты видишь, одинокий лист кружится на ветру? Последний лист… Сейчас он желт, а когда-то был зелен. И тогда он не кружился по

свету, а сидел на своей ветке рядом с молодой, румяной вишенкой, которую любил всем сердцем. Старый гуляка Ветер часто говорил ему:

— Пойдем, побродим по свету! Повсюду столько румяных вишенок!

Но Листик не соглашался. Зачем ему много вишенок, когда у него есть одна, его Вишенка, самая лучшая в мире!

И вот счастье его оборвалось. Вишенка вдруг исчезла, и никто не мог сказать, куда она девалась.

Стояла холодная пора, и все листья с дерева давно облетели. Только один Листик, осунувшийся, пожелтевший от горя, оставался на своей ветке: он все еще ждал, что вернется Вишенка.

— Что ты здесь высидишь? — убеждал его Ветер. — Пойдем поищем, — может быть, и найдем…

Ветер дунул посильней, и они полетели.

…Взгляни в окно: ты видишь, темные деревья зябко ежатся от холода. Еще бы: все одеваются к зиме, а они, наоборот, раздеваются. А вон там, видишь, кружится на ветру последний желтый лист. Это наш Листик, наш однолюб. Он все еще ищет свою Вишенку.

Помогите пожалуйста...Как

Помогите выделить проблему данного текста и напишите сочинение по нему.

На Праценской
горе, на том самсм месте, где он упал с дреком знамени в руках, лежал князь Андрей
Болконский, истекая кровью, и, сам не зная того, стонал тихим, жалостным и детским
стоном.

К вечеру он
перестал стонать и совершенно затих. Он не знал, как долго продолжалось его забытье.
Вдруг он опять почувствовал себя живым и страдающим от жгучей и разрывающей что-то
боли в голове.

«Где оно,
это высокое небо, которого я не знал до сих пор и увидал нынче? ~ было первою его
мыслью. - И страдания этого я не знал также, - подумал он. - Да, я ничего, ничего
не знал до сих пор. Но где я?»

. .. Ему жгло
голову; он чувствовал, что он исходит кровью, и он видел над собой

алекое. высок
е и в н е не . Он знал, что это был Наполеон - его герой, но в эту минуту Наполеон
казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило
теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками.
Ему бьшо совершенно все равно в эту минуту, кто бы ни стоял над ним, что бы ни говорил
о нем; он рад бьш только тому, что остановились над ним эти ЛЮДИ, и ж(}лал только,
чтобы эти люди помогли ему и возвратили бы его к жизни, которая казалась ему столь
прекрасною, потому что он так иначе понимал ее теперь. Он собрал все свои силы,
чтобы пошевелиться и произвести какой-нибудь звук. Он слабо пошевелил ногою и произнес
самого его разжалобивший, слабый, болезненный стон.

- А! он жив,
- сказал Наполеон. - Поднять этого молодого человека и снести на перевязочный пункт!


Сказав это,
Наполеон поехал дальше навстречу маршалу Ланну, который, сняв шляпу, улыбаясь и
поздравляя с победой, подъезжал к императору ...

Носилки тронулись.
При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усиливалось,
и он начинал бредить. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность,
которую он испытывал накануне сраженИя, фигура маленького, ничтожного Наполеона
и над всем этим высокое небо - составляли главное основание его горячечных представлений.


Тихая жизнь
и спокойное семейное счастье в Лысых Горах представлялись ему. Он уже наслаждался
этим счастьем, когда вдруг явился маленький Наполеон с своим безучастным, ограниченным
и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только
небо обещало успокоение ...

(Л.Н. Толстой)



Вы находитесь на странице вопроса "Пил он всегда чай (по)долгу (по)московски", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.