От данных глаголов образуйте деепричастие несовершонного вида записывая возвратные деепричастия в один столбик а не возвратные в другой бросаться,меняться
5-9 класс
|
шуметь пениться ликовать взметаться ворковать греметь дрожать разливаться смеяться болтать кататься извиваться стремиться вырастать убегать падать ласкаться бунтовать лететь играть дробиться шелестеть
Не знаааааааааааааааю!
шумя,пеня,ликуя,взметая,воркуя,гремя,дрожа,разливая,болтая,катаясь,извиваясь,стремясь,убегая,падая,лаская,бунтуя,летя,играя,дробясь,шелестя.
Думаю как то так.
Так как деепричастия несовершенного вида образуются от основ глаголов настоящего времени с помощью суффиксов -а,-я
Другие вопросы из категории
Синтетический разбор слова
Читайте также
А) Мама сидела, откинувшись в кресле.
Б) Я открыл окно и залюбовался видом.
В) Разложив игры, дети сели в кружок.
Г) Уставшая, она не хотела идти домой.
3. В каком ряду все слова являются деепричастиями? Спишите этот ряд слов, обозначив глагольные признаки деепричастия.
А) расправь, выпав, пройдя, разговаривая;
Б) бегая, присмотревшись, забыв, глядя;
В) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв;
Г) навзничь, объевшись, белая, двигая.
4. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов?
Не держась за руль, откинувшись и скрестив на груди руки, он катил по шоссе и городу и поглядывал на столбы и провода, проверяя состояние сети.
А) не держась — деепричастие несовершенного вида, возвратное
Б) откинувшись — деепричастие совершенного вида, невозвратное
В) скрестив — деепричастие совершенного вида, невозвратное
Г) проверяя — деепричастие несовершенного вида, невозвратное
Брызгать, бороться, веять, виться, гнать, гонять, думать, жалеть, желать, искать, хлопотать, клеить обои, мычать, нежиться, ненавидеть, плясать, приватизировать, реять, руководить, сеять, солить, хвалить.
От этих же глаголов образовать деепричастия.,
брить,таять, служить, шептать, клеить, хвалить, От какого глагола нельзя образовать действительное причастие.
расколоть, отломить, запереть, застелить, разбросать
Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.