Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

придумайте название текста, стиль речи

10-11 класс

Падает лист, маленький, бледный. Наступает ещё одна осень,
всегда пробуждающая потребность в самоочищении. Пройдет не
деля-другая, и всем ударам себя подставившая придорожная бе
рёза отодвинется от леса, от мира, от людей. Да, она будет сто-
ять всё тут же, всё так же, на виду, и в то же время сделается от
чужденной, в себя самоё погруженной, и лес оцепенеет в неслы
ханно ярком наряде, все силы, всю свою мощь, всю тихую тайну выставив напоказ.
Скорбь уходящего лета напомнит нам о наших незаметно улета
ющих днях; что-то древнее, неотступное стронется в нас, замед-
лится ход крови, чуть охладится, успокоится сердце, и всё вок
руг обретет иной смысл и цвет.
Нам захочется остановиться, побыть наедине с собой, загля-
нуть в глубину себя.
Но и это робкое желание невыполнимо. Остановится уже невоз
можно. Мы мчимся, бежим, рвем ,копаем, жжем, хватаем, гово-
рим пустые слова, много, очень много самоутешительных слов,
смысл которых потерян где-то в торопливой, гомонящей толпе,
обронен, будто кошелек с мелочью.
Ах, если бы хоть на минуту встать, задуматься,послушать себя,
душу свою, древнюю, девственную тишину, проникнуться свет-
лой грустью бледного листа – предвестника осени, ещё одной
осени, ещё одного, кем-то означенного круга жизни, который со
вершаем мы вместе с нашей землей.

чичард 10 авг. 2014 г., 3:56:24 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
David2314
10 авг. 2014 г., 5:19:08 (9 лет назад)

"Пробуждение осени" ну или "Наступает осень"

Ответить

Другие вопросы из категории

Прошу, помогите, пожалуйста (сессия).

Замените глаголы несовершенного вида глаголами совершенного вида, изменив временные значения:
1) Сегодня она готовила обед 40 минут.
2) Писатель писал эту повесть два года.
3) Художник нарисовал эту картину два месяца.
4) Аспирант собирал материал для диссертации полгода.
5) Режиссер снимал этот фильм семь месяцев.
Прошу срочной помощи

Читайте также

Стиль речи, который обслуживает потребности повседневного общения людей в обиходно-бытовой сфере

A) Официально-деловой
B) Публицистический
C) Научный
D) Разговорный
E) Художественный
*****
Стиль речи, который выполняет информационную, агитационно-пропагандистскую функции
A) Официально-деловой
B) Публицистический
C) Научный
D) Разговорный
E) Художественный
*****
Стиль речи, который является наиболее полным выражением всего национального языка в целом
A) Официально-деловой
B) Публицистический
C) Научный
D) Разговорный
E) Художественный
*****
Стиль речи, основная функция которого передача объективной информации о природе и обществе, точное и систематизированное изложение научных знаний
A) Официально-деловой
B) Публицистический
C) Научный
D) Разговорный
E) Художественный

1. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите стиль этого текста. Язык это продукт общественно

й деятельности это отличительная особенность общества.

А зачем нужен язык? Для чего нужна человеку членораздельная речь? Во первых для того что (бы) люди м_гли обмен_ваться мыслями при всякого рода совмес_ной деятельност_ (то) есть он нуж_н как сре_ство общения.

(Во) вторых язык нужен для того что (бы) сохр_нять и закр_плять ко_лективный опыт ч_ловечества, дост_жения обществе_ной практ_ки. Когда Архимед открыл свой закон то первое что он при этом (з, с)делал сформулир_вал этот закон в сл_вах, выр_з_л свою мысль так что она стала д_ступной для пон_мания и его совреме_никам и нам д_леким п_томкам. Когда вы учитесь в школе вы усва_ваете дост_жения обществе_ного опыта по учебникам где необходимые свед_ния изложе_ы в языковой форме.

Наконец (в) третьих язык нужен для того что (бы) ч_ловек мог с его помощ_ю выр_з_ть свои мысли чу_ства эмоции. Например в стихах ч_ловек передает самые сокрове_ные мысли чу_ства переж_вания. И все это благодаря языку.

Без языка не было (бы) самого ч_ловека потому что все то что есть в нем ч_ловеческого связа_о с языком выр_жается в языке и закр_пляется в языке.

2.Определите жанр и стиль речи, охарактеризуйте речевые средства, использованные в тексте. Отредактируйте текст в соответствии с требованиями стиля.

«У нас очень много проходило мероприятий. Мож­но сказать, что слишком даже много. Почти каждый день про­ходило мероприятие. И каждый раз после мероприятия мы готовились уже к следующему. Первое ме­роприятие, которое у нас было, – это намеченное открытие лагеря. Весело очень было. Потом у нас проходили такие меро­приятия, как КВН с первым и со вторым отрядом. Иног­да бывает так, что на мероприятия ребята отлынивают как-то, а здесь все ребята абсолютно, мальчишки все были. На «Огоньке» у нас выступали мальчики с номерами ху­дожественной самодеятельности: исполняли танец «Ле­бединое озеро». Этот танец они сначала классно исполняли на КВН. Мне лично понравился танец девочек. Потом по­шли просматривать территорию лагеря от и до. Ознакомились с постройками».

20. Слова исходящий, заслушать, входящий, подтверждаем, квартиросъемщик относятся к стилю а) научному; б)

публицистическому;

в) разговорному;

г) официально-деловому.

22. Следующие жанры лекция, диссертация, учебник, реферат, доклад относятся к стилю:

а) разговорному

б) публицистическому;

в) научному;

г) официально-деловому.

23. Недостатком языка и стиля документов является

а) однозначность используемых слов и терминов;

б) соблюдение лексических, грамматических, стилистических норм;

в) использование эмоционально-экспрессивной лексики;

г) смысловая достаточность и лаконичность текста.

24. В научном стиле речи нельзя выделить следующий подстиль

а) научно-популярный

б) научно-учебный;

г) научно-демократический;

д) собственно научный (академический).

Определить тему,тип и стиль речи текста.Выделеть ключевые слова Помню, бродили мы по одному из кавказских ботанических

садов. На табличках были написаны мудреные названия: питтоспорум, пестроокаймленная юкка, эвкалипт, лавровишня… Уже не поражала нас к концу дня ни развесистость крон, ни толщина стволов, ни причудливость листьев.

И вдруг мы увидели совершенно необыкновенное дерево, подобного которому не было во всем саду. Белое как снег и нежно-зеленое, как молодая травка, оно резко выделялось на общем однообразном по колориту фоне. Мы в этот раз увидели его новыми глазами и оценили по-новому. Табличка гласила, что перед нами «береза обыкновенная».

Прочитайте текст и выполните задания 26-29.

26.Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания в тексте задания.
(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл_дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах (ч..рно) ж..лтыми пуг..вками ржавой дикой рябинк..
Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рное галочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что ос..нь идет.В серых р..дах ст..яли пышно разубра..ые р..бины точно (красно) кафтанная стража зат..савшаяся в серую т..лпу пялили руки (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все?
(Не) уютом и хол..дом см..трело все здесь теперь.
27.Озаглавьте текст,определите тему текста, сформулируйте основную мысль текста, определите стиль речи текста, определите тип текста.
28.Приведите примеры сравнений,олицетворений.
29.Определите вид и средства связи предложений в тексте.



Вы находитесь на странице вопроса "придумайте название текста, стиль речи", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.