Определите, какую функцию выполняет суффикс в словах (словообразовательную или формообразующую). Подоконник, оконный, столешница, солдатский,
10-11 класс
|
дома, у колодца, докладчик, просил, песенка, малиновый, водяной, водный, новейший, деревья, соломинка, светлый, собачник.
просил - л суф формообразующий, служит для образования формы прошедшего времени
новейший - ейш - тоже для образования формы прилагательного. превосходной степени
в остальных словах с помощью суф образуются новые слова с новым лексическим значением, значит, они, суф, словообразующие
Так, наверное...
Другие вопросы из категории
Читайте также
<p>2.нОшу-ношУ,</p> <p>3.крОю-кроЮ,</p> <p>4.бЕрега-берегА,</p> <p>5.пУстите-пустИте,</p> <p>6.сАмого-самогО</p>
явления?
какой частью речи оно является?что вы можете сказать о грамматической форме этого слова? определите тип предложения, в котором оно использовано.
как оно образованно? приведите примеры слов, образованных по этой же словообразовательной модели, но не нарушающих норму.
потом, конечно, стало хуже, тусклее, мусорнее. И все увяло окончательно ровно через год.
к каким частям речи относятся эти слова.
Чисто,осень,издалека,аккуратный,слева,учить,аккуратно,пишешь.
книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких
функциональных стилях оно может использоваться.
Теизм; экстраполяция; сластена ; глянцевый
журнал; лакомый кусочек; гипотеза; ассортимент товаров; застопорить; тварный; черный
пиар; подружка , ассимиляция; истец; лачуга; дидактика; завороженный.
1.Какой бесприставочный глагол можно подобрать к данному синонимическому ряду? Пропадать, провалиться, теряться, сгинуть, улетучиться, след простыл, в воду кануть, был таков. 2.В какой цепочке нарушена последовательность словообразования? А) играть – выиграть –выигрыш – выигрышный; б) бежать – пробежать – пробег – велопробег; в) варить – выварить – вываривание – вываривать; г) гореть – догореть – догорать – догорание 3. Разделите слова на две группы, учитывая функции выделенных морфем: а) слова со словоизменительными (формообразующими) морфемами; б) слова со словообразовательными морфемами. Делай-те, рас-трепать, леп-и-ть, величествен-ее, наи-лучший, велич-ав-ый, крепч-е, висе-л-а, высоч-айш-ий, счаст-лив-ый, при-чудливый, де-маскировать, лис-ий, ярк-ий, мил-ейш-ий, красне-я. 4. Можно ли, не определяя часть речи, правильно разобрать по составу слова СТЕКЛО, КРАСИВО? Почему? Объясните графически 5. Упражнение на различение слов с членимой и нечленимой основой. Выпишите слова с членимой основой, обозначьте в ней морфемы. Восход, пример, деловой, переписать, добыча, поезд, сбор, крашеный, предел, отнести, прыгун, интерес, коварный. 6. Карточка – информатор. Часто бывает трудно определить способ образования сложных слов. Для этого лучше пользоваться алгоритмом:
1) Не образовано ли это слово лексико-синтаксическим способом? 2) Не суффиксация ли это сложного слова? 3) Это сложение основ в чистом виде или осложнено суффиксацией?