Укажите предложения с определительным придаточным:
5-9 класс
|
1)Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий.
2) Долго и трудно пришлось бороться гребцам с течением, которое не давало подойти к острову.
3)Наконец настал день, когда Кошкин и собака Алый попрощались со школой собачьих инструкторов.
4) Дня через три, когда все было уложено, паровозик вкатил на складскую территорию комбината пустой товарный вагон.
5) Герасимов с под кормщиком стали решать, каким путем идти дальше.
6) Иван Петрович спрыгнул вниз и побежал к тому месту, где он только что видел начальника участка.
7)За те дни, что Лешка с матерью пробыли у тети Глаши, решительно всё изменилось на земле и на небе.
8)Уже светало, когда поп праву сторону дороги стали вырисовывать избы.
предложения 2, 3,6,7. В них все придаточные отвечают на вопрос какой? Поэтому являются определительными
Другие вопросы из категории
Фамилия,карусель,ботинок,пальто,бандероль,георгин,вермишель,такси,шампунь,пианино,картофель,манжета,рояль,тополь,шоссе,какао,мазоль
Моя сестра -учительница . 2) Моя бабушка была учительницей . 3) Твои речи будто острый нож . 4) Деревья по сторонам дороги точно незажженые факелы . 5) Она в семье своей родной казалась девочкой чужой . 6) Уж в роще огонек становится огнем . 7) Княгиня слыла любительницей музыки . 8) Он оказался болтливым , надоедливым собеседником . 9) Тиха украинская ночь .
Читайте также
предложение с главным:
а) союзом; б) союзным словом.
1.Берег, где остановилась машина, был низкий, илистый. 2.Воздух был полон острой свежести, какая бывает после грозы.3. Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косит. 4.Море и тянет к себе, и пугает, пока не привыкнешь к нему. 5.Кто помогает людям, у того свои желания сбываются. 6.Чем выше культура народа, тем он миролюбивее. 7.Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. 8.Любое живое дело можно загубить, если его делать равнодушными руками. 9.Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
10. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
37. Укажите место придаточного предложения по отношению к главному:
а) перед главным предложением;
б) в середине главного предложения;
в) после главного предложения.
1 От солнца и блеска воды светло так, что больно смотреть. 2 Чтоб вода не заливала костер, пришлось подклады-вать больше дров.3 Из глубокой балки, где сгущался мрак, подуло ветром.4 Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный раздражающий запах.5 По мере того как угасал день, в лесу становилось все тише и тише. 6 лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила. 7 В ком нет любви в стране родной, те сердцем нищие калеки. 8 Сознание того, что чудесное было рядом с нами, приходит слишком поздно.9 Когда на душе горе, то тяжело без людей.
10. Надо ли словами говорить о счастье, если перед вами мир, открытый настежь.
38. Определите вид придаточного предложения:
а) определительное;
б)изъяснительное;
в) образа действия и степени;
г) места;
д) времени;
е) сравнительное;
ж) условия.
1 Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома, что напротив.2 По старым охотам знаю, какими прекрасными могут быть последние деньки осени.3 Вода была так мутна, что тень парохода лежала на ней как на глине. 4 У Гаврика перехватило дыхание, как будто его вдруг окатили целым ведром ледяной воды. 5 Там, где море встретилось с землей, горизонт родился молодой.6 Нет такой лошади, чтобы не спотыкалась. 7 Не весело на свете жить, коль сердцу некого любить.8 Любой уголок земли, где ты встречаешь друзей, становится родным.
9. Говорят, что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве.
10. Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи.
39. Укажите, что присоединяет союз как и нужны ли здесь запятые:
а) придаточное предложение (запятая нужна);
б) сравнительный оборот (запятая нужна);
в) именную часть сказуемого (запятая не нужна).
1 Эти равнины как море бескрайние. 2 Море в далекие годы пело мне песни как мать. 3 Смотри как роща зеленеет. 4 Земля еще как смутный негатив, она никак не может проявиться. 5 Сегодня месяц как светлый серп. 6 Бор волновался вокруг сторожки как расходившееся море. 7 Сережа был самым младшим в семье и рос как трава в степи.8 И колючей веткой ель в окно стучит как порою путник запоздалый9 . Гуляет как пустой орех горячий ветер и колышет ветки. 10 Лучом румяного заката твой стан как лентой обовью.
а)мы видели животное размером с корову
б)его день всегда проходил без происшествий
в)дети еще не освоились с новыми правилами
г)над городом взошла луна
2. Укажите предложение с составными именным сказуемым:
а)Очень-очень скоро наступит лето
б) Вечерами становится все светлее
в) Они всегда стараются решать все задачи
г) Мы хотели пойти туда вместе
1. Негодуя от обилия корысти, делаю своё дело на совесть. 2. Невзирая на погоду, мы решили идти назад к морю. 3. Он, недоговорив с дедом, побежал на станцию. 4. Они шли цепью по тропе, не смотря по сторонам.
А20. Укажите предложение с уточняющим членом предложения (знаки не расставлены).
1. Нашему классу удалось побывать на фабрике игрушек на стекольном заводе. 2. Рано утром ещё до восхода солнца мальчишки побежали с удочками к речке. 3. Он возвращался часу в седьмом просёлочной дорогой. 4. Белые ночи открывают сезон в Петербурге в мае.
А21. Укажите предложение, в котором сравнительный оборот выделяется запятой (знаки не расставлены).
1. Тракторы маячили в густом тумане будто каменные глыбы в бухте. 2. Мастер точно производил замеры. 3. Вернулся с катка голодный как волк. 4. Историк Геродот известен ещё как великий путешественник.
Укажите предложение из рассказов Д.И. Хармса, в котором средством
выразительности речи является эпитет. А)Постояв так немного, он полез
карман, достал кисетик папиросную бумажку и мундштук Б)Чего это никто
про чернила толком сказать ничего не может В) Подошла она к двери, двери
стеклянные. Г) Сквозь дверку чьи-то руки, ноги и головы мелькают, а во
круг гудит, как швейная машинка.
S. O. S. - Помогите!
1-река,плавно неся свои воды,в этом месте поворачивала на юг.
2-тучи,темневшие у горизонта,поднимались всё выше..
3-вороны ,каркая,перелетали с сосны на сосну.
4-капитан,стоявший у перл,смотрел на воду.
укажите предложение где допущена пунктуационная ошибка.
1-с окутанных лёгким туманом деревьев и с папоротников сыпались крупные капли.
2-проснётся вихрь,и будто догоняя его,повалил снег.
3-небо покрылось тучами,и посыпался дождь,падая на хребты волн.
4-нет ничего прекраснее беспредельного моря,.залитого лунным светом.ПОЖАЛУЙСТА НАПИШИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!!!!!!