Определите роль инфинитива в следующих предложениях:
10-11 класс
|
пошел (зачем?) искать - обстоят. цели, Поладить - подлеж.,
Останьтесь- сказ., дам (кого? что? - В.падеж ) поужинать
Искать - обстоятельство цели, наладить - подлежащее, поужинать - дополнение, (не хочется) уезжать - часть составного глагольного сказуемого, привлечь простое глагольное сказуемое
Другие вопросы из категории
бегал по дорожке. ждет веселья. сидел под бпрезой. вынули из улья. зацвела на опушке. гулял по парку.написал в тетради. вынула из печи.разбросал по полу. заберется в жилище.копал лопатой.запах сирени.нашел под кроватью.на белом свете.
предложение:
Но в творческом багаже писателя есть и другая, не менее значимая по своей драматичности тема: судьба крестьянства в период коллективизации.
по системе форм глаголов разобрать такие глаголы, как:пошел, выпросил, нарезал, покормил,открыл, шли, делать, было, не захотел, улетать, жил, улетел. Буду очень благодарна за помощь!
Читайте также
Ряд международных стран повысил цену на сельскохозяйственное сырьё. 2. Надо принять более детальные меры. 3. Надо следовать выбранной стратегии чего бы то ни стало. 4. С нашей помощью вы легко приготовите эти рецепты. 5. Мы постоянно отслеживаем рынок. 6. Развитие наукоёмких отраслей повлечёт за собой поднятие эффективности и безопасности производства. 7. Мы намечаем встречу где-то в районе восемнадцати часов. 8. Старые методы руководства были признаны неправильными и ошибочными.
б..зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн..т возле деревн.. . Но вот уже чуть сл..жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад..ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в..дилось много орлов. Отец с которым под..лился своим открытием сказал что (н..)когда селом правил барин Орлов. С возр..стом инт..рес к такого рода и..следованиям (не) проп..дает. Я с жадн..стью читал и ра..спрашивал обо всём что к..салось села. Я обн..ружил что (н..) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд..лось док..паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док..пат..ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап..сной книжк.. ск..пилось много люб..пытных названий. (По В.Пескову.) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.
пустяком,он имеет весьма важное значение.(2)ничто не приобретается с таким трудом и ничто столь не важно,как хорошие манеры,которые не имеют ничего общего ни с натянутой церемонностью,ни с наглой развязностью,ни с нелепой застенчивостью.
1) Они уже пообедали
2) Уже в детстве научился Ломоносов наблюдать за природой.
3) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
4) Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна.
5) Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!
6) Ты готов?-Уже.
Это была попытка научить его игре.
Жить-Родине служить.
Он приехал к нам познакомиться.
Мы договорились встретиться у метро.