Прочитай предложения. Выпиши сначалаПрочитай предложения. Выпиши сначала простые предложения, затем сложные. Графически обозначь грамматические
10-11 класс
|
основы. 1.Российский флотоводец Павел Степанович Нахимов ещё ребёнком полюбил воду он много и подолгу купался строил из камней глины и песка запруды пускал бумажные кораблики 2. Сначала Нахимов служил на Балтике потом на Чёрном море 3. Наставником Нахимова Был первооткрыватель Антарктиды капитан Михаил Петрович Лазарев 4. М.П. Лазарев и П.С. Нахимов на трёхмачтовом парусном судне совершили кругосветное путешествие
сложные:
1
простые:
2,3,4
вроде так)
Другие вопросы из категории
в два столбика слова в соответствии с произношением [чн/чт] и [шн/шт].
Укажите варианты.
бы тростник мог звенеть как стекло или струны.
Звуки лились мерно и заунывно, то звонкими серебряными струями, то подобные шуму колеблемого леса вдруг замолкли, как будто в порыве степного ветра.
Вдали начался как будто новый порыв вихря, обратился в длинные, грустно-приятные переливы и через несколько времени кончился отрывисто, подобно конскому фырканью.
Но тут раздались новые звуки, гораздо звонче. Казалось, множество Колокольцев звенели безостановочно. Грустные заунывные звуки сменялись веселыми, но то была не русская грусть и не русская удаль. Тут отражалось дикое величие кочующего племени, и богатырские набеги, и переходы народов из края в край, и тоска по неизвестной первобытной родине.
Выпишите из текста слова с непроизносимой согласной в корне, подберите проверочные слова, дополните своими примерами
Читайте также
обособленных членов предложения; в) перед и после обращений; г) перед и после вводных слов (сочетаний слов), вводных предложений; д) после прямой речи перед словами автора и после слов автора (в сочетании с тире); ж) между простыми предложениями в составе сложного; А также примеры на постановку точки с запятой в простом и сложном предложении: а) между распространенными однородными членами , особенно при наличии внутри них запятых; б) между частями в составе бессоюзного сложного предложения, если они далеки по смыслу и в них есть запятые.
вновь открывается другая манящая даль. (З)Узнавая в пути ранее неведомых нам людей, приобретая друзей, а бывает, и недругов, расширяя круг знакомых, мы глубже постигаем самих себя. (4)... разве не то же происходит с нами при чтении литературы? (5)От книги к книге мы идём, как путник от горизонта к горизонту. (6)По мере того как человек читает, всё выше и выше над ним поднимается, распахивается во всей глубинной красоте солнечный и звёздный небосвод; открываются новые, ранее неведомые материки знаний, и герои книг несметною толпою всё плотнее окружают нас, рассказывают — по нашему желанию — о жизни, делах, своём времени.
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (I) в этом тексте?
1) Для некоторых людей чтение — лишь одна из многих сторон их деятельности.
2) Путешествие и чтение — занятия, родственные между собой.
3) С середины XX века термин «путешествие» стал обозначать любую поездку, совершённую в какой-то мерс самостоятельно.
4) Странствуя вместе с героями книги, словно отдаляешься от своей жизни.
А8. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в четвёртом (4) предложении?
1) Конечно, 3) Следовательно,
2) Но 4) К счастью,
А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?
1) мы узнаём (предложение 2)
2) открывается манящая даль (предложение 2)
3) мы глубже постигаем себя (предложение 3)
4) то происходит (предложение 4)
А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1) сложносочинённое 3) сложноподчинённое
2) бессоюзное сложное 4) простое осложнённое
А11. Укажите номер предложения, в котором употреблены притяжательные местоимения.
1)6 2)2 3)3 4)4
А12. Какое слово в тексте имеет значение «далёкое пространство, видимое
глазом»?
1) край (предложение 2) 3) круг (предложение 3)
2) даль (предложение 2) 4) горизонт (предложение 5)
Задание 1. Прочитайте предложения. Какие слова использованы в нествойственном им значении? Отредактируйте предложения.
1) Скоро у куниц появится наследство. 2) Задержана плеяда наркоторговцев. 3) За цветными витражами магазина видна новая колекция одежды. 4) Чтобы решить вопрос о необходимости операции, нужно собрать консенсус врачей. 5) Без любви жизнь была бы скучной и однотонной.
Задание 2. Прочитайте предложения. Какие слова употреблены без учета их лексической сочетаемости? отредактируйте предложения.
1) Директор поднял тост за внутрикорпоративную солидарность. 2) Мы стали свидетелями большого театрализованного представления. 3) Наша встреча состоялась только глубокой весной. 4) В этих соревнованиях наш легкоатлет преодолел мировой рекорд. 5) Наши выпускники на голову опережают выпускников других вузов. 6) На пресс-конференции были озвучены списки кандидатов на руководящие посты. 7) Курьер прибудет к вам в районе девяти часов. 8) Возможно, нам где-то просто не повезло. 9) Наши зарплаты составляют порядка пятнадцати-шестнадцати тысяч рублей.
Папаша так двинул его плёчом, что тот отлетел в сторону.
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
По своей природе я не был убийцей, ни по природе, ни по воспитанию, пушкинское «милость к падшим призывал» всегда отзывалось во мне.
Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ЭТОГО НЕ ПОЙМЁМ в предложении.
Пока этого не поймём, мы будем пленниками чужих товаров.
Укажите тип связи в словосочетании УДРУЧАЮЩЕ ОБЕДНЁН в предложении.
Мир стал бы удручающе обеднён, наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения.
Укажите тип связи в словосочетании СОПОСТАВЛЯТЬ ИХ в предложении.
Выделять факты из окружающего мира, анализировать эти факты, сопоставлять их – вот что должен уметь каждый человек в ХХI веке.
Укажите тип связи в словосочетании ЭТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ в предложении. Определения эти упрощённые, схематичные.
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Уже два года они жили в этом подземелье.
Из предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед.
Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.
Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Сегодня нас окружают очень полезные и умные машины: микроволновые печи, пылесосы, мобильные телефоны, компьютеры, холодильники.
Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Я голову поднял, взглянул и обмер: какая красота!
Человек не рождается как лист белой бумаги , а если и рождается , то эта бумага всегда разного качества , и писать на ней надо по-разному , чтобы получился один и тот же , нужный нам результат.
2)Выпишите прилагательное ,употребленное в роли существительного . "Надлежащий человек на надлежащем месте" - оптимальное решение в борьбе с преступностью, как заметил один крупный наш ученый.
3)Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Им никто не мешал , характеры были распознаны значительно позже.