Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

9. Среди предложений 1 – 9 найдите простые односоставные безличные

10-11 класс

предложения. Напишите номера этих простых предложений.

(1)Недавно прочитал в интервью
городского чиновника: «Филармония «Петербург-концерт» должна стать продюсерским
центром, своеобразной «фабрикой звёзд»... (2)Более неудачное сочетание слов –
«фабрика звёзд» – трудно себе представить в устах председателя Комитета по
культуре. (3)Ведь то, что показывает нам телевидение под этим названием, – если
и фабрика, то не звёзд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли, которая в
доли секунд исчезает в животворящей атмосфере культуры. (4)Бедная страна наша!
(5)Кроме прочих неисчислимых недугов, она просто заражена «звёздной болезнью».
(6)А нам нужны мастера!(7)Понятно, что воспитание актёра, певца и музыканта
требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени.
(8)Недаром даже очень среднее образование требует не менее трёх лет обучения.
(9)А за полгода неокрепших молодых людей, даже подающих надежды, можно только
вымуштровать, обучив немногим актерским штампам, годным на потребу
невзыскательной толпе.

Antipenkovaanna 24 сент. 2016 г., 7:56:23 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Markiza2
24 сент. 2016 г., 9:12:37 (7 лет назад)

(2)Более неудачное сочетание слов –
«фабрика звёзд» – трудно себе представить в устах председателя Комитета по
культуре.

Ответить

Читайте также

1. Найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. (1) Вы идете в парк, чтобы отдохнуть без сопротивления

отдаться впечатлениям, подышать чистым воздухом с его ароматом весны или осени, цветов или трав. (2) Парк окружает нас со всех сторон. (3) Вы и парк обращены друг к другу: парк открывает вам все новые и новые виду – поляны, аллеи, перспективы. (4) И вы, гуляя, только облегчаете парку показ самого себя. (5) Вас окружает тишина. (6) И в тишине с особой остротой возникает шум весенней листвы вдали, или шуршание опавших листьев под ногами, или слышится пение птиц, или легкий треск сучка вблизи; какие-то звуки настигают вас издали и создают особое ощущение пространства и простора.

2.

Найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное.

(1) И меня всегда поражало, что в нашей шумной, буйной деревне, в которой было много крайностей, много всякого народа пестрого, стоял дом, где всегда чистота, обстоятельность, всегда опрятны были ребятишки, никогда мать с отцом или дед с бабкой не ругались… (2) Думаю, что большая культура заключается в естественности поведения в любых обстоятельствах.

3.

Найдите простое односоставное назывное предложение.

(1) Термин “милосердие” для большинства старомодный, непопулярный сегодня, даже как будто отвергнутый нашей жизнью.

(2) Нечто свойственное лишь прежним временам.

(3) “Сестра милосердия”, “брат милосердия” – даже словарь их дает как “устар.”, то есть устаревшие понятия.

(4) Слова стареют не случайно.

(5) Милосердие.

(6) Что оно – не модно.

(7) Не нужно?

(8) Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности.

СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НАЙДИТЕ ПРОСТЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВЫПИШИТЕ ИХ, ВЫДЕЛИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить ее в сад, где она не была с ранней весны, все не пускала слабость.
2)-Дорогой мой, - сказала Катерина Ивановна, - не взыщите с меня, со старой.
3)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад.
4)В нем я еще девушкой зачитывалась Тургеневым.
5)Да и кое-какие деревья я посадила сама.
6)Она одевалась очень долго.
7)Надела старый теплый салопчик, теплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.
8)Уже вечерело.
9)Сад облетел.

Среди предложений 19-22 найдите простое односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

(19) В институтской программе, в Литературном институте имени Горького, Аксакова тоже не было. (20) Но он существовал, пока еще не читанный. (21) И не только потому, что во время студенческой прогулки мы могли забрести в Абрамцево, то есть в бывшее именьице Аксакова. (22) И не только потому, что соседствовал с нашим институтом бок о бок Театр имени Пушкина и однажды по какому-то наитию я взял да и пошел на детский утренний спектакль, когда давали "Аленький цветочек" Аксакова.

) Осужденный на вечное заточенье узник вырвался из тюрьмы и стремглав пустился бежать… (2)За ним по пятам мчалась погоня.

(3)Он бежал изо всех сил… (4)Преследователи начинали отставать.
(5)Но вот перед ним река с крутыми берегами, узкая – но глубокая река… (6)А он не умеет плавать!
(7)С одного берега на другой перекинута тонкая гнилая доска. (8)Беглец уже занес на нее ногу… (9)Но случилось так, что тут же возле реки стояли лучший его друг и самый жестокий его враг. (10)Враг ничего не сказал, скрестив руки; зато друг закричал во всё горло:
(11)– Помилуй! (12)Что ты делаешь? (13)Опомнись, безумец! (14)Разве ты не видишь, что доска совсем сгнила? (15)Она сломится под твоею тяжестью – и ты неизбежно погибнешь!

(16)– Но ведь другой переправы нет а погоню слышишь? – отчаянно простонал несчастный и ступил на доску.
(17)– Не допущу! (18)Нет, не допущу, чтобы ты погиб! – возопил ревностный друг и выхватил из-под ног беглеца доску. (19)Тот мгновенно бухнул в бурные волны и утонул.
(20)Враг засмеялся самодовольно – и пошел прочь; а друг присел на бережку – и начал горько плакать о своем бедном… бедном друге!
(21)Обвинять самого себя в его гибели он, однако, не подумал… ни на миг.
(22)– Не послушался меня! (23)Не послушался! – шептал он уныло.
(24)– А впрочем! – промолвил он наконец. – Ведь он всю жизнь свою должен был томиться в ужасной тюрьме! (25)По крайней мере он теперь не страдает! (26)Теперь ему легче! (27)Знать, уж такая ему выпала доля!
(28)– А все-таки жалко, по человечеству!
(29)И добрая душа продолжала неутешно рыдать о своем злополучном друге.
(И.С.Тургенев)
А17. Какие слова не являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) друг и враг стояли (предложение 9)
2) безумец опомнись (предложение 13)
3) тот бухнул и утонул (предложение 19)
4) жалко (предложение 28)
А18. Укажите верную характеристику двадцатого (20) предложения текста.
1)сложносочиненное
2)сложное с сочинительной и бессоюзной связью между частями
3)простое осложненное
4)сложное бессоюзное
А19. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
1) 3 2) 9 3) 15 4) 19

Часть 2.
Ответы к заданиям В1—В3 запишите словами.
В1. Укажите способ образования слова САМОДОВОЛЬНО (предложение 20).

В2.Из предложения 21 выпишите все местоимения.
В3.Из предложения 16 выпишите словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.
В4.Среди предложений 21 – 27 найдите простое односоставное безличное предложение. Укажите номер этого предложения.
В5.Среди предложений 1 - 10 найдите предложение с необособленным определением. Укажите номер этого предложения.
В6.Среди предложений 15 – 21 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Укажите номер этого предложения.
В7.Среди предложений 20 - 25 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Укажите номер этого предложения.


Среди предложений 1-8 найдите простое односоставное безличное предложение.

Текст:

(1) Сто двадцать пять лет — очень немного на весах истинного искусства. (2) За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днем подлинного искусства вопросительный знак.

(3) Мы призваны, — согласились, — и я в том числе, — написать о гении.(4) Написать — значит судить.(5) Подлежит ли гений суду? (6)Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю, или с чем не согласен?

(7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, — что дал он тебе и что ты взял от него, — и, пожалуй, еще: сохранил ли до сего дня?



Вы находитесь на странице вопроса "9. Среди предложений 1 – 9 найдите простые односоставные безличные", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.